Как Яга Мороза спасла

Звучит фоновая музыка, появление Бабы Яги, она подметает двор,фоновая музыка скотного двора, птиц..Её подслушивает Кот-Баюн.
Яга. Охохонюшки…Лето на дворе. Казалось бы, чего легче и проще-ягоды, овощи-фрукты, зелень всяческая… А чего-то не хватает.
Кот. И чего ты, старая, расскулилась?
Яга. Старая? Я не старая, я живу долго.
Кот. Ну, простите, древняя. Так что стряслось-то?
Яга(садится на скамейку). Да, знаешь, надоели мне эти коренья да мухоморы. То обед из Василис, то ужин из Иванов... А так хочется чего-нить необычного.
Кот. Например?
Яга. Ну, не знаю. Мне вот белка на хвосте принесла: люди лакомятся такой льдинкой в снегу... на палочке... говорят в жаркий день-самое то.
Кот. Господи… Это мороженое называется, просвещённая ты наша.
Яга. И хде такое растет?
Кот. А нигде. Его люди сотворили-придумали. Оно с разным вкусом бывает.
Яга. И с мухомором?
Кот. Ну… наверно. Это к Морозу надо обращаться. Так что жди зимы, а я пошел.
Яга. Зимы… Эй, кот! До зимы далёко еще. Ушёл, драный клочок. Что ж мне делать? А может Морозу написать? Нет. После прошлогодних приключений этот потёртый колпачок даже слышать не хочет обо мне. Только дети могут написать ему письмо… Дети...детишки. Вот ты гений, Яга! А напишу-ка я ему письмо от имени маленькой девочки! Авось прокатит!
Светёлка Мороза. Мороз и Снеговик разбирают вещи. Звук пришедшего письма.
Мороз. Вот тебе и раз! Не время еще на письма. Посмотрю.
Открывает и читает.
«Дарагой ст.. мороз. Я хачу льдинку на палочке в снегу чтобы на вкус-мохамор. Твая падруга девачка Леначка». Странное письмо, ошибок много. Какую-то льдинку на палке в снегу... не пойму…
Снеговик. Да все же понятно. это же мороженое. Только оно со вкусом мухоморов. А такого не бывает.
Мороз. Может это шутка?
Снеговик. Думаю, это проделки Яги. Кому еще понадобилось мороженое со вкусом мухоморов?
Мороз. Ай-йай! Вот тут ты ошибся, братец. На конверте адрес: ул. Лесная Поляна ,1. Очень, знаешь ли, любопытно посмотреть на эту необычную девочку. Да и прогуляться надо, к зайцам зайти, Лешего проверить…
Снеговик. Да ты что! Растаешь! Лето ведь.
Мороз. Я мороженого наемся.
Снеговик. И с собой не забудь взять!
Фоновая музыка. По лесу шагает мороз, напевает песенку, ест мороженое. Звук припекаемого солнышка, тревожная музыка. Мороз смотрит наверх, вытирает лоб. Ему жарко.
Мороз. Как в той сказке «сяду на пенек, съем пирожок». Пусть Машенька ест пирожки, а я съем... (ищет в мешке мороженое) мороженое… а где же оно? Неужели все слопал?! Вот я старый валенок! Так опростоволоситься! Уф, жарко…эй, кто-нибудь. Помогите!
Тревожная музыка. Солнышко печёт, мороз падает. На поляну выходит Яга с лукошком мухоморов. Видит Мороза.
Яга. Эй… человек! (подходит, осторожно осматривает) Ах! Да ведь это сам Мороз! И чавой-то он летом? Да без посоха, да без мешка... Перепутал лето с зимой или специально? Непонятно. Растает же... Надо бы помочь, что ли. А вот и нет! Не буду! Он мне подарки не дарит. Ругает по-всякому, а я ему помогай?!Так тебе, сосулька кудрявая, и надобно! Ну-ка! (обегает его с говорит с издёвкой)
Яга. Тепло ли тебе, дедушка? Тепло ли тебе, Морозушка? (зло смеется)солнце-то какое пекливое. Ладно уж, помогу. Э-эх, корзинку придется потом забрать…
Яга с трудом поднимает мороза и уходят за кулисы. Фоновая музыка. Избушка яги. Мороз лежит на лавке, обложенный пакетами со льдом. Яга накрывает на стол.
Яга. Чего-то валенок не очухивается долго… эй, морозилка, просыпайся, Новый год на дворе!
Фоновая музыка. Яга подносит к Морозу мухомор. Мороз чихает и просыпается.
Мороз. Где я?
Яга. Ну, здрасьте, прикатили! У меня.
Мороз. Яга? Ты меня украла?
Яга. Я тебя спасла! И если бы не я, то превратился бы ты сейчас в приличную лужу и пили бы из нее все кому ни лень. Так что, морозилка, ты мне должен. А чавой-то ты поперся летом в лес?
Мороз. Как чего? Мне написала девочка письмо, я пошел по адресу (достает письмо Яги) вот, читай, спасительница.
Яга. А мне читать это без надобности. Это я писала. Знаю, что только ты можешь мое желание исполнить. Да только если бы я написала от своего имени, то ты не видать мне моей мечты.
Мороз. За то, что спасла меня, знай, исполню я твое желание в новый год.
Яга. Да на кой мне мороженое в зиму? Я заболею. Сейчас исполняй. А?
Мороз. Ну… вообще-то не положено раньше срока, но за спасение мое- вот тебе от Мороза подарок!
Мороз хлопает в ладоши и на столе появляется мороженое.
Яга. Ой! Благодарю, Мороз! А чего же ты сам себе енто мороженое не наколдовал в лесу?
Мороз. Да жарко было. Солнышко пекло. Не соображал уже. Сил не было на волшебство.
Яга. Может домой? Ночью пойдешь, попрохладнее, да и солнышка нет.
Мороз. Спасибо тебе, Яга. Слушай, а я тоже хочу такое мороженое попробовать. Ну, то, со вкусом мухоморов.
Уходят.


Рецензии