Истории стихов Сухая пастель

Истории стихов

«Сухая пастель»

В Фейсбуке в рубрике «Начинающие художники» я увидела картину. А3 Сухая пастель.


  и прочитала размышления автора Марии Орловой к этой картине:

Всегда есть то, что нельзя отменить.
Я подумала, что, например, память - нельзя. Или вот эту деревню - обыкновенную деревню меж реки, пересохшего болота и сосновых лесов - которая осталась только в моей памяти, ее - тоже нельзя отменить.
И я ее вынула из своей памяти, не знаю - зачем... Чтобы полюбить, наверное. Сейчас очень хочется любить - то, что у нас осталось.
Вообще, я хотела нарисовать пейзаж. Это мой первый пейзаж. Пусть вот такой будет.
А3, сухая пастель.
  Меня это очень тронуло и я стала писать стихотворение. Сначала я написала так:

Лидия Невская
28.04.2022 г.

Сухая пастель и деревня родная
Стоит предо мной будто снова живая.

Потом сократила строчки:

Сухая пастель
И деревня родная,
Стоит, будто ей,
Снова жизнь обещая,

Рисует художник
…..............

Дальше не пошло.
Посмотрела внимательнее на картину и
начала со слов:

Пересохшее болото.
 
  Дальше слова уже полились сами собой. Я снова вошла в Фейсбук и решилась послать стихотворение Марии.


Здравствуйте, Мария! Ваша замечательная картина и ваши мысли вдохновили меня на написание стихотворения. Вот, что у меня получилось.


Лидия Невская
28.04.2022 г.
(Списала в Стихи.ру)
(Послала в Фейсбук художнице Марии Орловой)

«Пейзаж, нарисованный сухой пастелью»

Пересохшее болото,
Обмелевшая река
Выплывает с поворота,
Будто тянется рука

Поздороваться, остаться
В нашей памяти на век,
В новой жизни расплескаться,
В новых руслах новых рек.

Человеческую память.
Просто так не отменить.
Будет дёргать, будет маить,
Будет время торопить,

Но в обратную дорогу,
Возвращая нас туда,
Где когда-то понемногу
Шли счастливые года.

Где река была, болото,
Пересохшее потом,
Где рыбалка и охота,
Лес сосновый за окном.

Обветшалые домишки,
Нарисованный пейзаж,
Серый дым над старой крышей
И забор упавший наш -

Это всё пастель сухая
Помогла мне воссоздать.
И деревня, как живая,
Предо мной стоит опять.


Художник Мария Орлова

После этого стихотворения художница мне ответила стразу:

Это очень здорово! Вы меня поняли, ваши стихи - они про меня, и это удивительно! Что может что-то вот так совпасть, то, чего уже нет. На этой реке когда-то стирала белье моя бабка. Все деревенские бабы там стирали, берегами реки лежат плоские широкие камни - очень удобно)) Когда я думаю об этом, это кажется так немыслимо далеко. А когда смотрю на пейзаж, который один почти не изменился - думаю, вот ведь - рукой подать до этого такого "немыслимого далёка".


Рецензии