Про удава

   Я тогда летел в Индию. Несколько часов ожидания между рейсами утомили, и я встал с кресла поразмять ноги. Поднимался и спускался по лестницам, бродил по каким-то переходам, освещённым тусклым жёлтым светом, шагал мимо пустых скамеек и лавочек зон отдыха, холлов.

   А когда склонился, облокотившись на поручень, осматривая пространство нижнего этажа, то невольно обратил внимание на кружившую среди других силуэтов женскую фигурку. Сверху это выглядело как хаотичное перемещение копны русых волос, белого блузона и чёрного цвета джинсы. Женщина заглядывала в окошки касс, аптеки, справочного киоска, газетного с журналами да книгами и возвращалась к кассам. Кого-то искала. Возле одной из касс вдруг опустилась на пол, прислонилась головой к стене и закрыла глаза.

   Я сбежал вниз, перескакивая через ступеньки. Показал визитку полицейскому, полагая, что он также направляется к женщине на полу, и тот понимающе кивнул, остановился.

   Пересекая зал, я очень тихо попросил в телефонную трубку:

   – Лина, пожалуйста, будьте на связи. Началось. Это то, что мне показалось лишним в сюжете. Сделайте так, чтобы все заинтересованные могли, не путаясь, подключиться. Спасибо.

   Подошёл к Ларисе и сел рядом. То, что это была она, нисколько не сомневался. Остался доволен видом своих белых кроссовок рядом с её чёрными. Ещё покрутил ими, разводя и сводя носки.

   – Саша! Нет, ты только посмотри. Что этому бородачу от молодой женщины надо?
 
   – Света, я думаю, что он психолог и даже очень хороший.
 
   – Вечно ты фантазируешь. Раз с бородой, то профессор. И сейчас все проблемы женщины будут решены нетрадиционными способами. Не в кабинете врача, а на полу здания аэропорта под нашим, кстати, окошком "К2". Хорошо, что очереди нет.

   – Там же стоит табличка "Технологический перерыв". Кончаем кофе пить. Пошли послушаем.

   Поставив чашки с блюдцами на прилавок кафе "А просто поговорить", девушки застучали каблучками по гладкому полу и, осторожно открыв дверь в помещение кассы, проникли внутрь на цыпочках.

   – У меня тяжело заболела дочь. Положили в больницу. Всё как во сне. Вы не верите в сны? В этом окошке видела двух женщин, одна из них похожа на ту, из сна.

   – Нет, почему же, верю. Даже знаю, что она подскажет, как спасти вашу дочь. Однако вы поспешили. Не следовало приходить сюда. Это Фёдор виноват - надо было внимательно читать все изменения, которые претерпевает сюжет в ходе обсуждения всеми участниками "Круглого стола".

   – Как же мне теперь поступить?

   – Давайте сделаем так. Мы с вами встанем и пройдём в уютный кафетерий этажом выше. Там я видел женщину, она вам поможет, – поднявшись первым, я протянул Ларисе руку.

   – Про какую женщину он говорил, Саша?

   – Про колдунью. Я так думаю. В моём варианте сюжета Лариса находит колдунью.

   – Но в баре за круглым столом я видела только Софью. Неужели она?

   – Ты ещё сомневаешься? Зачем подземный город обычной женщине?

   – Да, кстати, она его нашла и использовала?
 
   – Не знаю…

   – Лина, спасибо. Слышу все комментарии. Без вас было бы всё очень традиционно. Что-то есть правдивого в вашей характеристике хорошего писателя, обнажающего то, что люди предпочитают прятать в своих душах или не замечать, – на этих словах я отключил телефон и посторонился, пропуская вперёд Ларису.

   Рядом с Софьей увидел настоящего удава и даже услышал, как она, продолжая какой-то разговор, сказала ему очень тихо:

   – А я сегодня выходная в кои-то веки. Но чует сердце, что эти двое пришли ко мне. 

   Лариса была взволнована и вся в своих мыслях, чтобы что-то слышать. Я же выдвинул стул и помог ей устроиться за столиком. Откуда-то принесли складную ширму и отгородили двух женщин от остального помещения бистро.

   Всё выглядело очень убедительно. Удав, кстати, по какому-то непонятному мне чутью уполз и скрылся где-то в подсобке. У иного удава и днём есть работа.


Рецензии