Идеология и недоросли

Столкнулась вот с чем. Гражданин шестнадцати лет, хорошо кормленный, дорого обутый-одетый и не выпускающий из рук приличный смарт, - гражданин этот ни сном, ни духом не слыхивал о Бабушке с флагом. Той самой, о которой уже третью неделю только и говорит вся страна. О новом символе спецоперации на Украине.
Далёким от злобы дня оказался не какой-нибудь позаброшенный и неразвитой молодечик из глухого сельца, а вполне себе справляющийся со школьной программой ученик одной из лучших школ Ленинградской области.
Бывает, снисходительно скажете вы, пропустил парнишка важный пост. Разовое явление.
Бывает – это да. Но прежде, чем взяться сегодня за перо, я побеседовала о Бабушке ещё с двумя десятками ребятишек – ростом от третьего до восьмого классов. Среди них нашлась ОДНА девочка, которая видела репортаж. Остальные – ни сном, ни духом, будто материализовались в воюющей стране с другой планеты.
А потому у меня - вопрос. Как получилось, что столь важный для патриотического воспитания момент прошляпили не только сами инфантильные подростки, но и всё их взрослое окружение? Никто из пап-мам, бабушек-дедушек, тётушек-дядюшек даже вскользь не намекнули детям о героической старушке? Ни один из педагогов не выделил трёх минут урока, чтобы рассказать ученикам об этой отчаянной знаменосице?
Сегодня в школах с ног сбиваются (сбиваются, можете не сомневаться!), претворяя в жизнь завет Президента начинать учебную неделю с поднятия российского флага. И правильно делают, идея важная. Такая традиция живёт на флоте и на турслётах, так под барабанный бой летело алое полотнище в пионерлагерях СССР. Ещё в юности я вычитала у кого-то из заокеанских классиков сценку, когда владелец дома в одноэтажной Америке благоговейно поднимает на своей лужайке государственный флаг США.
Но почему в продиктованных сверху патриотических потугах педагоги и родители забыли напомнить детям про Бабущку-то с её флагом? А также о многих других вещах, связанных с сегодняшним противостоянием нашей страны мировому злу?
Нынешние дети так заняты, так заняты, что не стоит их грузить ещё и политическими проблемами, тем более, что и не поймут они пока ничего. Только после армии начнут что-то разуметь – ответила на мой вопрос одна заслуженная мама. Рано, оказывается, шестнадцатилетнему лбу знать о подвигах и славе, о нацистах и боли Донбсса с Украиной. Пока в том же Донецке шестилетний малыш крадучись ходил к луже, чтобы напоить загнанных в подвал родных и соседей, ленинградский недоросль изучал жизнь по благоглупостям интернета. Но о разрушении памятника Зое Космодемьянской там не пишут (а вообще – кто эта Зоя, кто такие доисторические пионеры Марат Казей или Лёня Голиков?). И наверняка поклонники Тик-Тока слыхом не слыхивали о своих сверстниках, которые с первых дней Великой Отечественной встали к тяжёлым станкам, чтобы из последних мальчишеских и девчоночьих сил гнать продукцию для фронта…
Кстати, мудрая моя знакомая нашла и главного ответственного за патриотическое и в целом за человеческое воспитание молодёжи: сержант научит! Пойдёт сынку до армии, а оттуда с правильными мозгами вернётся.
Сержант сержантом, а всё же под российским триколором на школьной линейке очень к месту была бы пара предложений о том главном, что случилось за неделю в родной стране. Разумеется, речь не о военных сводках или экономических комментариях. Всегда найдутся понятные темы для серьёзного разговора с детьми. Было бы желание (а к нему бы еще и пинок сверху!). Может, тогда уменьшилось бы число не в меру расплодившихся идеологических недорослей?


Рецензии