Тоже переживала за меня

Я видела это раньше. Широкая река, покрытая долгим зимним льдом. Тот лёд с достоинством шёл сдаваться весеннему теплу.
Первые трещины на гладкой поверхности в недавнем прошлом. Нужно пропустить спешно этапы разрушения целостности льда. Ведь это не совсем то, что я вижу сейчас. Пропускаем мерно расширяющиеся рваные края льдин и ловим тот момент наезда, скольжения льдин и вздыбивания соседних льдин одна на другую.
Стоп. Вот этот момент.
Это потом льдины будут разбивать друг друга, превращая реку в ледяное крошево. А пока льдины хаотично в разных местах и под разным наклоном застыли в невесомости.
Там, где я видела это раньше, наблюдать за красотой острых углов и наклонов мешал вид зябко жмущихся друг другу деревьев, резкие солнечные блики.
Сейчас же нет ничего мешающего обзору белых панелей, хаотично выброшенных в пространство.
Мне нужно быть внимательной. Ведь я прокладываю путь.
Если я взбираюсь по вздыбленной вверх белой панели, мне нужно предвидеть то место, где мне грозит опрокидывание панели. Предвидеть и вовремя приглядеть удобно соседствующую панель рядом, вовремя перепрыгнуть пространство их разделяющее.
Та, другая, панель будет под другим наклоном. Этот наклон заставит изменить направление движения.
Я буду вынуждена принять правила этой другой панели. У меня будет только выбор: идти вниз или вверх. Поспешный взгляд чуть дальше - и выбор сделан. Там, дальше, совсем почти ровный удлинённый кусок панели. Там я смогу отдохнуть.
А пока я, удачно спрыгнув с опасной накренённой поверхности, спускаюсь вниз.
Да, если я захочу, то смогу спустя некоторое время вновь зайти на льдину, с которой я вовремя спрыгнула, и вновь подниматься по ней, пока восхождение не станет опасным для меня вновь.
Меня не прельщает повторение пройденного. Я спускаюсь ниже, пресекая попытку к возврату, и внимание вновь тревожно заостряется. Ведь миг перехода на плоскую панель тоже краток и его надо успешно уловить.
Вы скажете: ничего страшного - окунёшься в холодную воду в случае неудачи.
Нет, вода была там, на реке. Здесь, между льдинами-плоскостями, пустота. А пустота пугает неопределённостью. Белые беспорядочно наложенные рядом под разными наклонами плоскости - это единственная определённость, которая есть у меня, и я не хочу её терять.
Вы скажете, что я прошла всего лишь три льдины. Чего тут уставать?
Нет, на этих трёх льдинах мы шли вместе. Я же прошла множество разных льдин до нашей с вами встречи.
Да и не устала я физически. Ведь подъемы чередуются со спусками. Утомляет необходимость быть постоянно сосредоточенной. Ведь нужно оставаться на плаву. Пустота не должна забрать меня. Да и края пластин-панелей так остры, и если я порежусь, то окрашенноё моей кровью белое наполнит мой путь тревогой. Тревогой за себя - смогу ли я остановить кровотечение, и тревогой за нарушенный порядок в этом белом царстве.
Вот и иду я, переживая за мир, в котором существую, и за себя в этом мире. И мне так хочется, чтобы пустота тоже переживала за меня.


Рецензии