Нет любезный Алексей Ильич

Нет, любезный Алексей Ильич, это не индульгенция на убийство.

                «Нет больше той любви, как если
                кто положит душу свою за друзей своих».

 Понятно, что живем мы сегодня не в привычное время. Война и мы на непонятной оказались стороне как христиане. Не на нас напали. Говорят, что собирались. Но разве боги мы, чтобы судить намерения людей?
В мире плотском только действия плотские и оцениваются плотью. Дух оценивает не вполне нам всегда приятно.

Посмотрел отзыв А.И. Осипова на текущие события. Откровенно говоря очень ждал, ибо многие, имеющие дипломы и звания богословов, как-то замолчали.

Считаю война всегда есть литургия сатаны. http://proza.ru/2022/03/15/942
   А вот посмотрим что Господь нам говорит о спасении нашей души:
Сначала Ветхий Завет. Он довольно подробно перечисляет нам случаи, где сатана пытается нас уловить и предупреждает об опасности.

30 Не спускают вору, если он крадет, чтобы насытить душу свою, когда он голоден;
31 но, будучи пойман, он заплатит всемеро, отдаст все имущество дома своего.
32 Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это.
О какой краже заботится Христос? О каком прелюбодеянии?
В мире духовном не все так, как в привычном нам мире.
Христианин не может ничего украсть у язычника, ибо это его не обогатит, но умертвит.

[Притч.13:3] Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда.
[Притч.16:17] Путь праведных - уклонение от зла: тот бережет душу свою, кто хранит путь свой.
  18 Погибели предшествует гордость, и падению - надменность.
19 Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми.
20 Кто ведет дело разумно, тот найдет благо, и кто надеется на Господа, тот блажен.
[Притч.19:8] Кто приобретает разум, тот любит душу свою; кто наблюдает благоразумие, тот находит благо.
[Притч.21:23] Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою.
[Притч.22:5] Терны и сети на пути коварного; кто бережет душу свою, удались от них.
[Притч.29:24] Кто делится с вором, тот ненавидит душу свою; слышит он проклятие, но не объявляет о том.
[Еккл.2:24] Не во власти человека и то благо, чтобы есть и пить и услаждать душу свою от труда своего. Я увидел, что и это - от руки Божией; 25 потому что кто может есть и кто может наслаждаться без Него?
22 Иной губит душу свою по робости, и губит ее из лицеприятия к безумному.
23 Иной из - за стыда дает обещания другу, и без причины наживает в нем себе врага.
24 Злой порок в человеке - ложь; в устах невежд она - всегда.
25 Лучше вор, нежели постоянно говорящий ложь; но оба они наследуют погибель.
18 Не забывай благодеяний поручителя; ибо он дал душу свою за тебя.
19 Грешник расстроит состояние поручителя, и неблагодарный в душе оставит своего избавителя.
20 Поручительство привело в разорение многих достаточных людей и пошатнуло их, как волна морская;
21 мужей могущественных изгнало из домов, и они блуждали между чужими народами.
30 Кто засматривается на чужой стол, того жизнь - не жизнь: он унижает душу свою чужими яствами;
31 но человек разумный и благовоспитанный предостережет себя от того.
32 В устах бесстыдного сладким покажется прошение милостыни, но в утробе его огонь возгорится.
10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.
11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.
12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.
6 Бегите из среды Вавилона и спасайте каждый душу свою, чтобы не погибнуть от беззакония его, ибо это время отмщения у Господа, Он воздает ему воздаяние.
7 Вавилон был золотою чашею в руке Господа, опьянявшею всю землю; народы пили из нее вино и безумствовали.
[Иез.18:27] И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду, - к жизни возвратит душу свою.
[Авв.2:5] Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою как ад, и как смерть он ненасытен, и собирает к себе все народы, и захватывает себе все племена.


Новый Завет. Почти всё наоборот, но это только кажется так.
Здесь воплотившийся Бог не стремится нас напугать. Скорее нас успокоить, обнадежить, предложить путь спасения, а не угрожать карами.
И как же спасаться? А вот как:
[Мф.10:39] Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
[Мф.16:25] ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
[Мф.16:26] какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
Тут совсем даже и не призывается к сбережению своей души. Скорее вообще как-бы наоборот.
[Мф.20:28] так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. 
Отдать душу Свою. Кому? Зачем? Что значит отдать? Не стоит пугаться. Тут не о смерти речь, а о перерождении, о крещении к жизни иной, жизни в Боге, жизни с Ним в одной Семье. Обожествление души нашей, воскресение от смерти во аде.
[Мк.8:35] Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.
[Мк.8:37] Или какой выкуп даст человек за душу свою? (повторение ВЗ?)
[Мк.10:45] Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (кому отдать? Богу? сатане? людям?)
[Лк.9:24] Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.

Вот ведь как странно! Чтобы сохранить себя надо себя ликвидировать?

Тут наоборот. Призыв не сберегать свою душу. Почему?
 [Лк.17:33] Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.
А это вообще призыв к  ненависти к своей душе: [Ин.12:25] Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
Душа в мире сем для Бога последовательница сатаны и значит смерти.
«Кто хочет следовать за Мною, пусть отречется от самого себя, и возьмет на плечи крест, и так следует за Мною» (Мк 8:34).
И наконец знаменитое: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.» [Ин.15:13]

   Многим кажется, что эти слова о смерти на поле боя во время войны плотской. И значит это оправдывает саму войну как метод жизни человека на земле.

Нет. Бог пролитие крови, в плотском понимании как способ спасения от власти сатаны, не заповедует.
[1 Ин.3:16] Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.
 Что? Разве 12 легионов ангелов призвал Он на убийство людей?
Алексей Ильич! Это не об узаконивании войн как средствах решения духовных несогласий слово.
[Мф.26:53] или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?

Если Христос есть наш «путь, истина и жизнь», то путь ли это убийств людей, хотя и грешных?
Христос отказывается от решения конфликта с сатаной, с плотью насильственным, плотским путем.
 Он нам это дает: [Ин.1:1]  В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

И сегодня Слово  это Бог.
Выше этого нет во Вселенной. Может только Дух Святой. Рядом или даже выше.

Нет, милый Алексей Ильич, это не индульгенция на убийство.
Это о любви, это о преображении.
И уж если и говорить о войне в связи Евангелием, то наверное в  том смысле как об этом говорит Павел.
[Еф.6:12] потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.

Как видим тут не о пулях речь, а о словах. Об идеях (для многих). О перемене мировосприятия.


Рецензии