Обмен на пьяную голову

      

   Петру  Загорулько  повезло с соседом Сашкой, так считал он и хвастался об этом  односельчанам, будучи под хмельком. Уродился Петро маленьким, рыжим и конопатым. Внешний вид желал быть лучше. За  это, его с раннего детства, насколько он себя помнил, обзывали, толкали в спину, ставили щелбаны, подножки его  сверстники.  Часто, уединившись, давал волю слезам, размазывая ручонками сопли по грязным щекам. Да и заступиться то за него было некому, старшим рос в семье. Приспособился откупаться конфетками-подушечками. Придёт бывало на речку, где купались ребятишки, угостит своих обидчиков. Некоторое время, пока в кармане водились конфеты, это действовало.
   Детство, о котором Петьке не хотелось вспоминать, пролетело почти незаметно. После седьмого класса, который закончил с трудом, поступил в ПТУ (профессионально техническое училище) с узким набором знаний. Навыки к столярному делу передались от отца и деда. Главное нужный человек на селе, как ветврач или по старинке – поп. Всегда в кармане водились деньги, как с неба падали. Одному табуретку замастрячит, другому раму соберёт. Дразнить перестали, уважением у сельчан пользовался.
    Подошёл срок, в армию призвали, несмотря на то, что замухрышка. Отслужил три года и вернулся домой, где его ждала мать с отцом. Одна беда преследовала по пятам, девки по-прежнему не обращали на него внимания. Отказывали на танцах, в клуб ходил только в кино. Соседка Машка, на которую он засматривался с детства, вместо Загорулько, звала его Замухрышкин. Уехала в город, чему Петька радовался и заодно грустил. Разлука с селом для неё оказалась недолгой. Через семь месяцев возвратилась с солидным животом и стала посмешищем для сельчан. В клубе Машка не показывалась, даже в кино не ходила и над соседом не потешалась. Петька по- прежнему в ней души не чаял, в какой-то мере радовался её неудаче. « Теперь никуда не денется, будет моей, - думал он».  Поделился с матерью, та не одобрила женитьбу, но затем вдруг поддержала. Так и женился через год на Машке с довеском. Сам ни рожи, ни кожи, говаривали сельчане, зато жена с приданым, да такая красавица.
    Соседом Петра оказался Санька-держиморда, который после первой пьянки, заверил соседа:
   - Если тебя кто обидит, шепни мне.  Ты же знаешь, я весь район держу в кулаке.
 Поднёс  Петру к носу кулак, размером с литровую банку, взял почти полную бутылку самогона, запрокинул голову, открыл широко рот и между гнилых, прокуренных зубов, воткнул в себя горлышко бутылки. Заходил кадык, бутылка в миг опустела.
    Трезвый Санька муху не обидит, но стоило ему залить за воротник, тут обходи его стороной. Если встретил, то не смей против слово сказать, только поддакивай и подхваливай.
    Девятое мая собрались отметить, как полагается, так как отцы воевали, а Санькин отец погиб в Польше. Веселье началось очень торжественно. Жена соседа Мария могла красноречиво говорить. Произнесла пламенную речь за погибших на войне. Санька прослезился. Выпили, молча и разом. Петр покрутил патефон, зазвучала музыка: « Ах, Самара городок, беспокойная я».
    - Выключи Петруха, эта музыка не ко времени.
    Пару бутылок водки опорожнили  в миг, перешли на самогон. Хозяйка выставила две трёхлитровых банки, по полторы бутылки на нос. Гулянка набирала обороты, как печка температуру. Градус гулял по крови, как казак с шашкой по степи. Изрядно захмелев, Санька подсел к жене Петра, обнял и поцеловал, она не противилась.
    - Хороша ты, Машка! Почему не моя? Природа одарила тебя, только жизнь распорядилась несправедливо. Петрухе повезло, а мне нет. Почему? – склонил голову на пышную грудь соседке.
   -  У меня ко всем предложение. Давайте исправим ошибку молодости, поменяемся жёнами. Моя Нинка пойдёт к Петру, а ты Машенька останешься со мной. Кто против?... Я спрашиваю всех…
    Петро сидел и молчал, красный как помидор. Первой нарушила тишину жена хозяина:
    - Я согласна, правильно рассудил муж. Молодец!
    Её поддержала соседка, находясь в объятиях Саньки, которая не любила Петра,  вышла замуж по обстоятельствам.
    - Ну, а что ты скажешь Петруха? – зло смотрел на него сосед.
    - А что я, как трое решили, так и будет.
    - Значит, делаем так, невесты уходят со своим приданым,- встал из-за стола и слегка покачиваясь, направился в спальню.
   - Нинуха, сворачивай постель, и понесём к соседям.
   Быстро перенесли приданое из одного дома в другой. Саньке понравились подушки соседки, расшитые розами и плюс добротная перина. Он ликовал.
   Опустошили остатки самогона. Разошлись по домам, проводить первую брачную ночь. Больше всех торжествовала жена Саньки. Часто, будучи пьяным, муж заставлял сидеть её в углу на кухне возле мышиной норы. Петро другое дело, не курил,  пил в меру и всегда при деньгах. А то, что невзрачный на вид, так Нинка сама не красавица: нос с картошку, голова с арбуз. Санька часто смеялся, что подушки тяжёлые, если на ногу упадёт, инвалидность обеспечена.
   Весть облетела райцентр с космической скоростью. Хохотали от всей души, кто знал их, и не знал. За всё существование села, первый случай такого масштаба.
   У Петрухи с Нинухой всё шло как по маслу. В огороде вдвоём, борщ наварен, пироги на столе.  А прежняя жена плохо готовила и не всегда.
   У Саньки согласия не было. Через неделю, будучи под хмельком, стал воспитывать новую жену, но не тут- то было. Маня тут же налетела на него как коршун, чуть было не огрела сковородой. С большим трудом сдержал свои чувства, завалился на желанные подушки и захрапел. Утром, на больную голову выслушал не лестные отзывы о себе. Ушёл на работу без завтрака.
    Брак по обмену длился не более месяца. Возвратился Санька в очередной раз пьяный с работы, а жены дома нет и кровать голая. Вышел на крыльцо, а из дверей дома соседей летят подушки, слышен крик Нинухи:
  - Я буду жить с Петром, потому что люблю его, а ты его не любишь.
 Выскочила на крыльцо, вся  красная, как рак после варки. Следом с ухватом вышла Мария.
   - Катись к своему суженому, а я разберусь с любовью.
   Петруха появился вовремя. Всё слышали и соседи.
  - Давай Нина, иди домой, я люблю Машу, - и, взяв пару подушек, понёс соседу.
   Санька смотрел с ухмылкой за происходящим, под кроной дерева, наслаждаясь сигаретой. Затем сделал заключение:
   - Хватит чудить. Любовь прошла, завяли помидоры, щеблеты жмут и нам не по пути. Вари борщ, дура. Отощал я, - предложил Нинухе.

   


Рецензии
Ну и ну! Нарочно не придумаешь!
Кино, да и только!
:)))
Гриша, удач и вдохновения Вам!

Валентина Столярова 2   30.07.2022 09:01     Заявить о нарушении