Полёт счастливых бабочек

В конце лета гостил у приятеля, разбившего на большом волжском острове виноградник с винодельней и погребом.
После застолья уютно устроились на затенённой веранде. Хозяин вынес из погреба домашнее вино трёхлетней выдержки. Бутылка была уже почата, но на два добрых бокала хватило. Не спеша наслаждались напитком богов среди земного рая.
Нас окружали виноградные кусты с созревающими гроздьями. Взгляд охватывал часть острова с зелёными зарослями и широкую протоку. Из зарослей доносились бодрые птичьи голоса. По протоке скользила парусная яхта. И всё освещалось мягким августовским солнцем.
Уже в своём саду любовался внуками, бегающими по лужайке за порхающими бабочками. В своих белых панамках и цветных шортах они сами были похожи на счастливых бабочек.
Воробьи привычно шебаршатся, чирикают на ветках яблони.
Отнёс в малинник яичную скорлупу. Возвращаясь, привычно перемахнул ступень на сходе террасы. И ворохнулось в голове: «Сколько ещё буду вот так летать по саду?»
Выбрался из бани. С лёгким паром! Ещё бы лёгкого ветерка. Но хватило и душистого чая со свежим вареньем из малины.
Поздней осенью вернулись с женой из сада вместе с внуком Тёмой, который ходил по дорожкам и спрашивал: «Деда, а где цветы?»
Солнце выбралось из-под туч, осветило окно кабинета: всё будет хорошо!
К жене приходили в гости бывшие ученики. Весело пили чай с пирожными и без умолку говорили.
Гостил старший внук Тима, обыгравший во все игры. Выиграл он и городские соревнования по шпаге. В прошлом году был шестым. А в этом победил всех сверстников, в том числе и тех, кто год назад был впереди него.
Приехал к младшему сыну Ивану, который выписал учебную казацкую шашку и занимается фланкировкой – ловко вертит ею во все стороны. Продолжил знакомство с годовалой внучкой Глашей – она ещё присматривается ко мне. Поиграл с котом Арчибальдом, пытавшимся царапнуть мою руку.
Отвезли Тиму в школу и махнули с Иваном в уже зимний сад. Поговорили о всякой всячине. Помечтали. И обратно.
Как живительны эти безгрешные мелочи! Душа становится мягче и свободнее. Может, в последние мгновения они всплывут в памяти и утишат горечь расставания с подлунным миром?


Рецензии