Три дня и целая жизнь

Летом помогал сыну в его дачных хлопотах.
Двигал с ним мебель, забучивал клейкие обои, вспоминая прошлые совместные дела. Вспомнил, как учил его замешивать раствор, колоть дрова, обращаться с разным инструментом. Сын далеко обогнал меня в мастеровых умениях. Только в помощники и гожусь.
С удовольствием наводил порядок в саду. Выкорчевал пару старых вишен, прошёлся по сорнякам. У сына до этого руки не доходят.
Работали без устали, невзирая на несносную дневную жару.
И наговорились, пожалуй, как никогда. О чём? Да обо всём!
Поздним вечером усаживались перед телевизором и смотрели «Назад в будущее», потягивая пиво.
Не знаю, что в эти безмятежные минуты происходило в голове у сына. В моей же отстаивалось не раз обдуманное.
Когда тебе за 70, старость топором висит над тобой, как ни старайся не замечать её и философствовать. Но, как сказано, некоторые старятся, а некоторые созревают. Важно не дать дряхлому будущему омрачить ещё бодрое настоящее.
Человек постигает тайны бытия, наслаждается красотой жизни и радуется творческим порывам – чего ещё желать? Только, чтобы вынести верное суждение о чём-либо, приходится собирать в пучок слишком много впечатлений. Всё и не соберёшь.
Вдруг кольнуло давно, казалось бы, известное, что смысл всякой жизни в самой жизни и заключается. И, как ни крути, после нас остаются только дети, внуки. Всё остальное ржавеет, рассыпается, приходит в забвение.
Впрочем, все эти мысли недолго ворочались в моей уставшей головушке. Она всё чаще клонилась на грудь, глаза закрывались, и я отправлялся спать, не досмотрев ни одного фильма до конца.
А утро снова дарило горячее солнце, бодрые птичьи голоса, хлопочущего с завтраком сына и садовую, не в тягость, работу, которая, бывает, приводит к ответам на важные вопросы.
Три дня пролетели как три вздоха.
Уезжали даже с некоторой печалью.


Рецензии