Друг

                ДРУГ

           Ученица второго класса — Варя  делала уроки. Ну никакого настроения! Не лезет в голову эта математика. И кому какая разница куда  эти машины ехали и что они везли? Если Марии Ивановне это так надо, пусть сама и выясняет, что там не так с этими грузовиками:
- Правда, кот?
Кот, до этого вопроса трепавший тапочек девочки, поднял морду, хитро посмотрел на неё, и ничего не ответил. Варенька горестно вздохнула и опять стала причитать:
- Хорошо тебе, уроки делать не надо, посуду мыть не заставляют, и постель ты не заправляешь. Даже когда ты мои игрушки разбрасываешь собирать их тебя никто не просит!
В ответ, кот опять хитро посмотрел, зажмурился и отвернул морду в сторону.
- Ладно, хочешь не хочешь, а домашку придётся делать.
Сказала Варвара и подтянула к себе тетрадь по математике.
- Да не делай ты эти уроки! Услышала Варя чей то тоненький голосок.
- Ой! А кто это говорит? Испугалась девочка.
Да я это, я.
- Кто ты? И почему я тебя не вижу?
- А ты посмотри хорошенько и увидишь. Проговорил всё тот же голос.
Варя огляделась вокруг, никого. Заглянула под стол, тоже никого. Странно, голос слышу, а кто говорит не вижу.
-Да ты глаза немного подними и увидишь, продолжал обращаться к ней, немного сладкий, голос невидимки.
Девочка подняла взгляд повыше и сразу же увидела загадочного собеседника. Прямо перед её лицом, на краю книжной полки сидела крошечная, неопрятного вида девчонка. Никогда раньше Варвара её не видела, но было что-то очень знакомое в её облике. Загадочная гостья была одета в какое-то замызганное  платье, которое, судя по всему, никогда не гладили. Две растрёпанные косички торчали одна в бок, а другая вверх. На лице видны были пятна, похоже от киселя или морса, если неаккуратно пить, такие всегда остаются.
- А ты кто? Испуганно пролепетала девочка, стараясь при этом вспомнить, на кого же  похожа эта незнакомка?
-  «Друг», я твой друг, ты так меня и называй- «Друг».
- И что, «Друг», ты думаешь, уроки можно не делать? Спросила Варя у своей новой знакомой.
- Конечно можно! Запальчиво воскликнула замарашка. Это так нудно, в школе учись, дома учись, а жить когда? Когда человеку мультики смотреть? С куклами поиграть? С котом повозиться? Ты видела чтобы ваша учительница сама делала уроки? Нет! Она только вам задаёт задания, что бы жизнь детям испортить. А бабушка твоя, что сама посуду вымыть не может? Может! Вот и пусть моет, нечего детишкам жизнь отравлять.
       С этого дня жизнь Варвары изменилась, она ещё не могла понять, лучше ей стало или хуже, но всё пошло по другому.
Приходит она домой из школы, а «Друг» уже ждёт её. Прыг на плечо и тихонько нашёптывает советы разные:
- Если учительница спросит, почему уроки не сделала — скажи ей, что голова болела. Если бабушка попросит помочь ей что  нибудь - скажи в школе устала, отдохнуть немного хочется и ещё много- много разных «добрых» советов. Варя так и делала. Но когда она в третий раз сказала в школе, что не сделала уроки потому, что ей  нездоровилось - в дневнике появилось сразу три двойки. С тяжёлым сердцем нерадивая ученица пришла домой, а «Друг» тут как тут:
- Что случилось Варюшка, ты почему такая хмурая?
- Мне двойки в дневник поставили, сразу три штуки, да ещё скорее всего и в электронном журнале тоже. Печально ответила девочка.
- Ой! нашла о чём печалиться, засмеялась «чудесная» помощница.  Сбегай в магазин, купи новый дневник и заполни, а старый выброси,  маме скажи — потерялся дневник в школе.  А с интернетом ещё проще, ни куда идти даже не надо. Для нас, для нечисти, компьютер дом родной, и с этими словами замарашка провела рукой по монитору, записи тут же исчезли.
 - С этим ты справилась а на новый дневник у меня денег нет, грустно ответила девочка.
- Подумаешь проблема, ты что не знаешь где у мамы деньги на продукты лежат? Возьми немного, она и не заметит даже. Весело поучала её подозрительная советчица.
При этих словах в груди у маленькой девочки что-то сжалось, ей стало жарко. Всё её  существо  противилось этому совету.
- Ну, знаешь, это уже слишком, громко сказала она.
- И вообще, кто  ты всё таки на самом деле такая? Скажи мне наконец, как тебя зовут?
- Друг, я же тебе говорила, просто друг. Отвечала, ни мало не смутившись загадочная девчонка.
- Неправда, друг это просто слово, у тебя должно быть имя! Гневно сказала рассерженная Варвара..
- Да есть у неё имя — Лень, её зовут Лень. Какой странный голос, я его никогда не слышала, но он мне кажется знакомым, подумала Варя и обернулась. Позади её никого кроме кота, не было.
- Кто это говорил со мною, непроизвольно вырвалось у Варвары?
- Я, ответил кот.
- Ты…? Ты что, разговариваешь? С трудом проговорила изумлённая хозяйка кота.
- Обычно нет, но сейчас я просто не мог промолчать. Невозмутимо отвечал кот. А потом добавил:
- Терпеть не могу когда так нагло врут. С тех пор как «эта» появилась, ты про меня совсем забыла и бабушку обижать стала, а я её очень люблю, между прочим. Ты не заметила, а она последнее время подросла, твоя подруженька. И сейчас уже не  одна ходит, а с приятелем своим, того  «Обманом» зовут. Если если с этими свяжешься, другие, ещё хуже них тут же появятся - «хитрость», «подлость» и «жадность». Тогда уже совсем всё плохо будет. Здесь, отчего-то встревоженной девочке вспомнилась поговорка, которую любил повторять дед - «Если лень послушаешь когда нибудь захрюкаешь».
       Едва кот закончил говорить, как «Лень» заверещала и стала стремительно уменьшаться пока наконец не исчезла совсем.
- Ну кот! Ну ты даёшь! Ты где этому всему научился?  Проговорила изумлённая Варя.
- Да так, то там услышишь, то тут, жаль, что я читать не умею, а то у деда книг много в шкафу, глядишь, ещё умнее был бы. При этих словах, кот неожиданно спрыгнул со стула, вышел на середину комнаты и улёгся так, что лучи солнца падали прямо  на его пушистую шкуру.
- Ты почему ушёл, невежливо, между прочим, вот так разговор обрывать. Обиженно сказала Варя. Кот даже ухом не повёл.
- Слышь, кот, я к тебе обращаюсь. Уже начиная сердиться снова заговорила Варвара. Когда в ответ кот снова промолчал, девочка рассердилась ещё больше и
- Ах ты так! Ну тогда ко мне больше не подходи! Громко и сердито проговорила  топнула ногой. В этом момент из магазина вернулась домой бабушка.
- Ты что тут шумишь? Сердитая почему? Опять с братом не поделили что-нибудь?
- Нет, брат в садике, это кот, он со мной не хочет разговаривать! Обиженно ответила Варя.
- Да?! Бабушка засмеялась. Он и со мной не разговаривает тоже. Варвара рассердилась  ещё больше.
- Ты не понимаешь, наш кот, он…, да  ещё эта «неряха» с  компанией…В этом месте она совсем замолчала. Девочка поняла, -  всё что она хотела сказать, прозвучит очень странно, и вряд ли бабушка ей поверит. От огорчения она расплакалась.
- Да что с тобой? Бабушка гладила  её по голове и успокаивала. Не плачь, иди лучше на улицу погуляй, а то совсем  засиделась тут за уроками. При этих словах Варенька заплакала ещё сильнее, ей было стыдно перед бабушкой.
- Бабуля, я тебя очень люблю, я больше никогда не буду лениться и обманывать, при этих словах, девочка непроизвольно посмотрела на середину комнаты, лежащий там кот сделал  хитрющую морду, а потом подмигнул ей.
       Нет, невозможно себе представить, какие они хитрые могут быть, эти коты.


Рецензии