Взрослая мысль

Взрослая мысль.

Лето. Жара. Толик брел из магазина, понурив голову. Время от времени он оттягивал майку от живота и спины, чтобы не прилипала. Шестнадцать копеек за серый хлеб, купленный вчера его мамой, были отданы продавщице, и теперь он мечтал о кружке холодного айрана, которая ждала его дома.
 « Вот закончится кирпичный забор, там свернуть направо, пройти недолгий переулок и ты у себя во дворе, где целая куча пацанов – моих друзей, и самый верный из них – это, конечно, Хызыр. Он всегда на моей стороне, какие бы идеи не приходили в мою голову. Он на год старше меня – уже ходит во второй класс, но нос не задирает, а наоборот, во всем мне помогает. Вчера, например, когда я решил пофотографировать всех наших друзей (брат оставил фотоаппарат и пленку на столе, а сам уехал на целый день в город), Хызыр собрал всех девчонок и мальчишек у нашего дома. Человек восемь набралось. Я примерно знал, как вставляется пленка, как захлопывается крышка фотоаппарата, как прокручивается колесико. Все смотрели заворожено на мои действия. Потом я наводил камеру на кого-нибудь, просил улыбнуться и щелкал. Сразу после этого открывал крышку, и мы вместе всматривались в пленку, пытаясь увидеть портрет или хоть что-нибудь. У брата я видел много пленок с картинками, а на этой почему-то ничего не получалось. Я крутил объектив туда-сюда, щелкал по нескольку раз, дышал на пленку – все было бесполезно. Хызыр предложил попросить Шайтана помочь. Не помогло. Вскоре всем это наскучило, да и пленка закончилась. Я перемотал ее обратно в кассету, а брату вечером сказал, что она бракованная. Он немного расстроился, но ругать меня не стал.

Это было вчера. А сегодня мама, уходя рано утром на работу, дала мне шестнадцать копеек со словами: « Отнеси в магазин, когда откроется. Отдашь Вале за хлеб, что я вчера брала». Тетя Валя угостила меня конфетой, и я возвращался домой. Смотрю, навстречу идут наши пацаны с палками и бидончиком.
- Толик, ты куда?
- Домой.
- Пойдем с нами на рыбалку!
- Да я как-то…
- Пойдем, пойдем на Нартью! Бидончик и две палки есть, нужна твоя майка.
Я увидел, что все они босиком и кроме трусов ничего на них нет. «Ну что за жизнь без романтики» - подумал я, удивляясь своей «взрослой» мысли, и пошел с ними ловить рыбу моей майкой. Речка Нартья летом мелкая. Ее можно перейти по камушкам, не разуваясь. Для нашей рыбалки самое то. Двое палками шурудили в ямках под камнями, другая пара ниже по течению майкой с завязанными плечиками черпали воду, стараясь поймать перепуганных пескарей, ну а пятый складывал пойманных рыб в бидончик. Таким привычным способом мы наловили приличное количество рыбешек. Вечером моя мама поджарила весь наш улов на подсолнечном масле, обваляв перед этим в подсоленной муке. Аромат стоял на весь двор. Мальчишки терпеливо сидели и ждали на куче дров, пока я вынесу готовое блюдо. Такой вкусной рыбы я больше не ел никогда. Ребята, думаю, тоже.
Мы бы пошли на следующий день опять, но моя майка порвалась в двух местах и по шву расползлась. Так что рыбалка отменилась, но зато у нас появились другие планы.


Рецензии