Лапка. Отменённое созвездие

Живешь себе на свете, ходишь на работу или посещаешь институт, занимаешься обычными делами. В общем, жизнь твоя бежит ручейком по гладкому, а временами и не совсем, руслу. Будни сменяются выходными и праздниками, зимы – вёснами, тучи – солнышком… Привычный мирок, где тут место чуду, в городской суете? Даже если и есть оно, то пробежишь мимо, по пути в магазин… Или нет?

- Машка, экзамен! Проспали! Вставай! Машка!
- Умммм… Стеллка, отстань… ещё минутку… Что??!! Как проспали? Сегодня же у Кобры…Ну, всё, нам хана…

По квартире, ещё минуту назад, находившейся в благостной тишине и сонном покое, заметались два урагана (не зря же ураганы называют женскими именами), создавая вокруг себя хаос, но, при этом, умудряясь не сталкиваться. Прошло всего полчаса, фантастическое время на сборы от «в пижаме» до «готова» для двух девушек и подруги выпорхнули, хотя, скорее вылетели пулями из двустволки, в сторону любимого института. Да-да, именно любимого, потому как, кроме выше упомянутой Кобры, ничто не омрачало учебного процесса, уже на протяжении почти пяти лет, двум будущим педагогам. Девчонки пробежали весь путь до института, благо, что квартиру удалось снять рядом, и влетели в просторный холл, потом налево, к аудитории, робкий стук. Еле слышное: «Извините, можно…» и ледяное «Ах, вы всё же изволили, садитесь» - в ответ. Иголки глаз преподавателя в спину, шорох при копании в сумочках (ручка, листик… «Тише!»), взять билет...
- Стеллка, как? Как ты могла не сдать? Ты же была готова, лучше всех готова!
- Не знаю, Маш… Как гипноз какой-то… Ответ знаю, а сказать не могу. Я же всё написала… А она, сказала, что я списала… И смотрит так… как змея… Последний экзамен, все пятёрки… Эх…
-Ну, не зря же её Коброй прозвали. Не расстраивайся, Стелл! Что теперь? Пересдача?
- Ну, да. Облила презрением и сухо так: «Вы отличница, всё должно быть  идеально. В субботу явитесь вторично, Ночевная. Надеюсь, лицезреть Вас вовремя».
Девушки замолчали, каждая задумалась о своём. Стелла, переживала неудачу на экзамене и невозможность съездить домой, до диплома. Маша же наоборот, предвкушала развлечения, она-то всё сдала.
- Стелла, давай в магазин зайдём? Есть хочется, не завтракали же ещё.
- Давай.
Девчонки вошли в магазин. Маша свернула к прилавку с молочными изделиями, Стелла подошла к кондитерскому отделу. «Хочу сладкого, - объявила она, - надо стресс заесть». «Ты хочешь – ты и ешь, а я в шорты не влезу. Лето на носу» - ответила Маша, с некоторой завистью посмотрев на стройную подружку. Продукты (и пирожное!) куплены, можно домой. Стелла немного успокоилась (говорливая Маша растормошила подругу) и смотрела уже веселее.
- Маш, а пойдём вечером в ки…
Не успев договорить, Стелла растянулась на земле, едва переступив порог магазина. Продукты в пакетах и в пластике не пострадали, а вот вожделенное пирожное, купленное, как спасение от стресса…
«Ну, что за день сегодня? – плакала Стелла, - Ну почему мне сегодня так не везёт?» Маша, пытаясь успокоить подругу, гладила её по волосам и сама чуть не плакала: «Стеллочка, не надо, ну, не плачь!»

В пылу страстей подруги не обратили внимания на причину досадного падения. Пока она не подала голос.
-Мя. Мя. Мяаа. Мне больно. Я хотела подойти к тебе сразу, но не успела, ты уже вошла, а дверь закрылась. И сейчас ты меня не заметила, ты меня забыла…. Прости, я не хотела пугать тебя. Светлая, тёплая. Ты нужна мне, а я тебе. Фелли, посмотри на меня!
- Машка, котёнок! Маленький, я на тебя наступила? Прости меня! Маш, глянь, у него звёздочка на лбу! И на груди, и на боку и… Так необычно…
- Стеллка! Перестань, не смотри так! Нас хозяйка выгонит! Нельзя животных!
Стелла сидела на земле, вокруг валялись продукты из порвавшегося пакета, белыми руинами лежало пирожное. Но девушка не замечала хаоса вокруг, она смотрела только на котёнка. Глубокого антрацитового цвета, с белыми, словно кистью, нарисованными звёздами. И с прозрачными янтарными глазами с зелёными крапинками… Маша попыталась взывать к здравому смыслу подруги, но тщетно. Стелла завороженно смотрела на котёнка, котёнок прильнул к руке девушки. Между ними словно шёл безмолвный диалог.
-Так не бывает!
- Бывает.
- Мне кажется, я знаю тебя всю жизнь…
-Просто ты нашла свою душу. Вспомни, Фелли.
-Я сплю?..
- Ночевная! Ау, ты меня, что не слышишь?!
Стелла вздрогнула и отвела взгляд от котёнка. Посмотрела в недоумении на Машу.
- Ну, наконец-то! Я уже думала, ты того, головой ударилась. Зову, зову…
-Маш, я, наверное, действительно ударилась. Что-то мне… Пойдём домой.
- Куда ты его тянешь? Я же сказала, хозяйка нас…
- Котёнок мой. Он пойдёт с нами. Всё нормально, Маш. Пойдём.
-Ну, я предупредила.

Вот и дом. Старинное здание с тяжёлой дверью, стёртыми ступенями и высоченными потолками. Сквозь вытянутые стрельчатые окна солнечный свет проникает в мрачноватое помещение, разбрасывает зайчиков по стенам и кованым перилам, чьи завитушки, создавая сложный узор, надолго приковывают взгляд своей красотой.
Войдя в квартиру, Маша умчалась в ванную, а Стелла понесла многострадальные продукты в холодильник, прижимая к себе тёплое мягкое тельце котёнка, доверчиво мурчащего ей в шею…
…Тихо в квартире. Маша уехала домой и вернётся только на сдачу диплома, после которого снова уедет в свой городок. Там её уже ждут в родной школе. Стелла готовится к завтрашней пересдаче. Котёнок, оказавшийся юной миниатюрной кошечкой, совсем освоился и совершенно не озорничает.

-Лапка! Лапка, ты где? Иди, я с тобой сосиской поделюсь!
Стелла назвала кошечку Лапкой. Вы, наверное, догадались, почему? Именно так. Падение Стеллы не прошло бесследно и для Лапки. Лапкина лапка (простите за тавтологию) ещё некоторое время болела и она всё время протягивала её своей подруге (ибо хозяйкой она её не считала, а Стелла не возражала). А вопрос «ну что, лапка ещё болит?» подсказал имя для кошки. Вопрос с хозяйкой квартиры решился неожиданно просто. Она долго смотрела на Лапку и… И Лапка осталась на правах третьего жильца. «Разговоров» с кошечкой больше не происходило и Стелла, уверившись в своей «нормальности», успокоилась. Наступил день пересдачи экзамена.
Ночью Стелла почти не сомкнула глаз, очень боялась предстоящей встречи с Коброй. Уснула под утро и чуть не проспала опять. Да ещё Лапка под ногами крутилась, крутилась, а потом куда-то спряталась и даже не вышла проводить Стеллу…
-Ночевная, что Вы молчите? Опять не готовы?
-Изабелла Арнольдовна, я готова, я же всё написала, просто… не знаю почему, простите…
-Экзамен устный, Ваше косноязычие не является оправданием для…
И тут рюкзачок Стеллы зашевелился… Из него высунулась лапка, затем ушки и вот уже довольная кошечка обозревает территорию. Грациозный прыжок. Легкая пробежка по столу и перед педагогом сидит изящная статуэтка «чёрная кошка в звёздах».
Стелла замерла от ужаса. Но грозная Кобра, трясущимися руками сняла очки и прошептала: «Здравствуй, моя девочка».
Как показалось Стелле, кошечка мягко кивнула в ответ на приветствие. Глаза Стеллы наполнились слезами, она поняла, что случайно нашлась Лапкина настоящая хозяйка. Но ей так не хотелось расставаться с кошкой!
«Вот Вы её и нашли, Изабелла Арнольдовна» - давясь слезами, произнесла Стелла. Ответ дамы её очень удивил: «Нет. Уже нет. Она сама находит. И в этот раз, не меня». Лицо пожилой дамы, обычно строгое, с нервно сжатыми губами, разгладилось, в глазах появилась нежность, они подозрительно блестели…

-Я так рада тебя видеть! Ты всё та же. А я, видишь, постарела.
-Я тоже рада тебе, Бетелли. Ты не постарела, ты выросла. Но характер, не изменился, всё должно быть на высшем уровне. «Сталь в шоколаде». Помнишь?
-Помню, конечно, помню. Так называл меня Артур.
-Тот рыжий мальчик? Арктур… Как он? Вы вместе?
-Вместе. Мы теперь всегда вместе. Но его здесь уже нет. Мы прожили замечательную жизнь. Он ушёл и ждёт меня там, я тоже уже скоро... А ты, как ты здесь? Я не думала, что ещё раз увижу тебя.
-Не печалься об ушедшем, будущее всегда находится за прозрачным стеклом, нужно только стереть пыль и ты увидишь свой космос. Я здесь потому, что мне скучно сидеть на одном месте, а ещё, я нужна ей. Как тебе когда-то. А теперь, прощай, Бетелли, мы славно прогулялись с тобой.
Кошка развернулась, прошла по столу к, не понимающей, почему молча, смотрят друг на друга кошка и женщина, притихшей Стелле, потерлась лбом об её плечо и скрылась в рюкзаке.
Изабелла Арнольдовна взяла зачётку Стеллы, вывела «отлично», протянула книжку обратно: «Береги её девочка. Береги и… слушай». С этими словами она встала и покинула аудиторию.
Ошеломлённая, ничего не понимающая Стелла, взяла сумку и вышла за дверь.
Дни летели вальсирующей парой. Защита диплома. Прощание с Машей. Договор с хозяйкой квартиры, неожиданно для Стеллы, продлившей его «живи, сколько надо» и снизившей оплату. Новая работа. Новые встречи… И старые сны.

…Стелле вновь стали сниться «те» сны. Всё началось ещё в детстве, ей было тогда семь лет. Стелла гостила в деревне у любимой бабушки Марфы Степановны. Непоседливая, как все дети, девчушка носилась по деревне с ватагой таких же, как она, ребятишек. Вечером, возвращаясь домой, она наткнулась на заброшенный дом, тёмный и суровый. Заросший бурьяном двор, выцветший, когда-то зелёный забор и, в глубине двора, старый колодец. Стелла оперлась на сруб, посмотреть в манящую глубину и… очнулась на дне колодца. Пошевелилась – ничего не болит. В колодце сухо, темно и ничуточки не страшно, стенки сухие и тёплые. Стелла подняла глаза вверх, и звёздное небо стремительно обрушилось на неё, закружило, завертело, бросило ещё дальше, глубже в космос… она летела сквозь мерцающий поток и созвездия пели ей легенды… Потом яркий всполох метнулся к её груди… Стеллу нашли, но она спала. Пытались растормошить – спала, привезли в больницу – спала, спала, спала. На седьмой день, когда глаза матери стали почти прозрачными, от страха за дочь, а бабушка совсем поседела, от горя… Стелла проснулась. И заговорила о звёздах. И стала видеть сны. Её водили к психологам и психиатрам, провели кучу процедур и тестов – Стелла продолжала утверждать, что к ней приходят звёзды, что она сама из созвездия, что ей нужно вернуться на небо… И девочке выписали лекарство, очень хорошее лекарство, как утверждал доктор, которое поможет вернуться в реальный мир. Таблетки помогли. Стелла перестала видеть волшебные сны. А потом забыла о них.
И вот, сны вернулись. Вместе с кошкой.
...Стелла летела в космосе, звёзды, мимо которых она пролетала, приглушали сияние и девушка могла разглядеть их сущность, их внутренний облик, их душу. Вот гордый Лебедь раскрыл сверкающие крылья и оказался приветливой девушкой с жемчужными волосами. Арктур - красивый мужчина, с грустными глазами и ореолом рыжих волос, он тоже приветствовал Стеллу. На миг ей показалось, что здесь её дом, что она вот-вот вспомнит… Но, нет.
А в одном из снов появилась Лапка.
«Муррр», - кошка выпрыгнула словно ниоткуда, - «Ты снова здесь, с нами, Фелли», - мурлыкнула она.
«Лапка!», - обрадовалась Стелла, - «Или не Лапка, а … Кто? И почему ты зовёшь меня Фелли? Я - Стелла».
- Ты вспомнишь, девочка. Уже скоро. А я тебе помогу. Ты звезда, Фелли, моя самая яркая, потерявшаяся звезда. Я напомню тебе, слушай же. Бывает, что звёзды, влюбляются. Влюбляются очень сильно, так, что не могут и мгновения находиться вдали друг от друга. Но, ты представляешь, что будет, если они сольются в любовном порыве…
- Да, наверное, будет взрыв, и они погибнут?
-Совершенно верно, погибнут. И тогда, Великий Космос, чтобы не лишаться своих детей, даровал им возможность, спуститься на Землю, ненадолго, всего на одну человеческую жизнь и прожить её там вместе в любви, как обычные люди. А потом они должны вернуться назад. Но они всегда помнят о том, что они жители космоса. Так было с Арктуром и Бетельгейзе, например. Артур и Бетелли.

- Изабелла Арнольдовна?!

-Да, Фелли. И Лири, ты вспомнила Лири?
-Элиза, моя квартирная хозяйка… Лира! А я... Кто же я? И… Антарес! Где мой любимый!? Почему…
Воспоминания водопадом обрушились на Стеллу или уже Фелли, Felis, ярчайшую звезду в созвездии Кошки и она закричала от невыносимой муки. Любовь причиняет очень сильную боль звездам, если они не могут быть вместе.
-Тише, девочка, тише! Вот к этому мы и подошли. Ты осознала себя в семь лет, очень рано. Слишком мало времени прошло для адаптации к земной жизни. Память звезды должна была вернуться в шестнадцать лет. Ты бы встретилась со своим любимым, вместе повзрослели, вышла бы за него замуж. Потом состарились, а затем, вместе вернулись домой, в космос. Но ты упала в колодец и осознала себя звездой гораздо раньше срока, но любовь не вспомнила…
А потом люди тебя «вылечили»…
Звёздная Кошка замолчала. Фелис в страхе смотрела на неё, желая спросить и не в силах произнести ни слова.
И всё же решилась.

-Лапка… Антарес… Мой Антарес… Что с ним? Он вернулся назад?

Кошка молчала, только сверкание глаз и мерцающие контуры звёзд на чёрной шерсти выдавали её волнение.

-Не молчи! Он.. умер, да? Он умер??!! Почему ты молчишь?!
-Нет, Фелли, Антарес не умер, но он… Твои родители переехали, а ты перестала излучать сияние и мы тебя потеряли. Он осознал себя в шестнадцать, ему было очень больно, но он не захотел уходить без тебя, он верил, что ты вспомнишь. Он искал тебя шесть лет. Я не успела совсем немного…
-Где он, Лапка?
-Смотри вниз.
Фелис посмотрела вниз, чернота космоса, пронизанная светом, расступилась, и они словно рухнули на Землю. И оказались…Кованные ворота, проходная. Огромный двор-парк. Холл, коридоры, коридоры… Белоснежная палата. Кровать у окна. На ней лежит молодой парень, с очень бледным лицом, его глаза закрыты, дыхание настолько слабое, что почти не видно, как поднимается грудь при вдохе и выдохе… Рядом сидит женщина, гладит его по волосам и сквозь слёзы шепчет: «Сыночек, Антоша, очнись… Прошу тебя! За окном лето, ты так любишь путешествовать. Вернись ко мне, к жизни… Сыночек…» Голова женщины склонилась к груди парня, плечи её вздрагивали. Вошла медсестра, что-то сказала женщине и та вышла вместе с ней.
Фелис и Лапка оказались перед дверью в палату.
-Иди к нему Фелли, иди. Может быть, ещё можно что-то сделать.
Фелис шагнула к больничной койке. Она шептала слова любви, целовала безмолвные губы, гладила любимое лицо. Всё тщетно. Фелли беспомощно оглянулась на Кошку. Лапка опустила голову, даже звёздочки на её шёрстке перестали сиять и выглядели как обычные белые рисунки.
-Это всё? Великая?
- Да, Фелли. Мы опоздали. Теперь нам нужно возвращаться. Пойдём.
-А Антарес? Он тоже вернётся обратно в космос?
-Его сияние померкло. К сожалению, у него не хватит сил вернуться. Он слишком долго терпел боль. Пойдём девочка, что поделать, бывает, звёзды гаснут… Что ты делаешь! Фелли! Нет! Неет!

Фелис, раскинув руки, стояла рядом с постелью любимого, из её груди, там, где сердце, бил мощный поток звёздного света. Свет окутывал лежащего юношу, наполняя его тело жизнью. Но, так же, стремительно, жизнь покидала девушку.
Несколько секунд Кошка смотрела на них расширившимися глазами, а потом прыгнула…

Невыносимая красота космоса. Переливы звёзд, метеоритные потоки, пронзающие иссиня чёрную темноту, игривые кометы, хвастающиеся друг перед другом яркими шлейфами… Сияющий юноша, с девушкой на руках, стоящий на Млечном пути. Девушка спит, хотя нет, она не спит... Её жизнь ещё трепещет огоньком тонкой свечи, но он вот-вот погаснет. Рядом с юношей сидит Звёздная Кошка, она с тоской смотрит на свою «самую яркую и любимую звёздочку», Фелис.

-Великая, я не могу её потерять! Как ты позволила ей…
-Прости, мальчик, я не могла ожидать её жертвы.
-Я не смирюсь! Я верну ей жизнь!
-Смирись, Антарес, я не позволю тебе погибнуть. Хватит жертв. Я молила бы Космос, чтобы он лишил звёзды способности любить. Но без этой способности, они не будут светить, не смогут жить.
-Нет! Я не смирюсь! Космос, услышь меня! Верни мне мою любовь! Пожалуйста… Верни… Я не смогу сиять без неё…

Антарес опустился на колени, прижал голову умирающей любимой к груди. Тишина и покой царили вокруг. Казалось, что планеты остановили бег, метеоры зависли, а кометы померкли. Подернулись, словно водяной плёнкой, лучистые звёзды… Смерть пробралась в космос…
Где-то вдали появилась сначала странная точка, перейдя в тоненькую ниточку света, она коснулась груди умирающей звёзды и словно приросла к неё… А потом… Миллионы ниточек со всех сторон космоса, от всех звёзд протянулись к Фелис, наполняя её светом… Звёзды умеют любить. И не могут смотреть, как умирает любовь, ибо то, что прекрасно – должно жить вечно...

Фелис и Антарес стояли перед Кошкой.

-Нам теперь нужно расстаться, Лапка? Мы должны вернуться на свои места? Но, мы только обрели друг друга, Великая!..
-Нет, мои звёздочки, Космос и я, Проводник его звёзд, не можем так с вами поступить. Вы столько страдали порознь… Ты, Антарес, должен будешь вернуться на своё место. Но ты, Фелли… моя Фелли... Тебя я отпускаю с ним. Всё равно я не сижу на месте и люди давно убрали созвездие Кошки из своих звёздных атласов. А стало быть, ты, моя самая главная звезда, можешь покинуть своё место на звёздной карте. Освещай путь своей любовью в космической темноте.

Миллионы лет летят звезды в космической тьме, они освещают наше небо, дарят свой свет, исполняют желания любящих. Мы смотрим на них и чувствуем необъяснимую тягу к звёздному небу… Мы любим, страдаем, но всё-таки любим… Так может быть мы… звёзды?

***
"Кошка (лат. Felis, Felis domestica)  — отменённое созвездие. Предложено Ж. Лаландом в 1799 году. Лаланд писал: «Я очень люблю кошек и хочу, чтобы это животное царапалось на небесной карте». Созвездие Кошки располагалось на южном небе между созвездиями Насоса и Гидры (ныне занимаемая им область, находящаяся к юго-западу от звезды ; Гидры, и содержащая звёзды не ярче 5-й звёздной величины, входит в состав последнего). Иногда по отношению к нему использовали название «Домашняя Кошка.
Поддержки у большинства астрономов предложение Лаланда не получило, хотя в XIX веке ряд крупных астрономов созвездие Кошки признавал. Так, оно фигурировало в атласах звёздного неба, изданных шотландским учёным Александром Джемисоном (1822) и итальянским астрономом Анджело Секки (1878). В официальный список 88 созвездий, утверждённый в 1922 году решением проходившей в Риме I Генеральной ассамблеи Международного астрономического союза, созвездие Кошки не вошло" (Википедия).
 
Стелла- звезда (латинский)
Фелли - Felis,
Антон - Антарес,
Изабелла (Бетелли) – Бетельгейзе,
Артур - Арктур,
Элиза (Лири) – Лира.


Рецензии