Сегодня осталось вспоминать

И пора бы уже! А то умру и никто не узнает о том, чему я был современником. В СССР
старательно замалчивали тонкие обстоятельства, в которых прятались маленькие неприятности.
Сам по себе мир Культуры в это шумное строительство Коммунизма был прикрыт этаким
розовым цветом Зари будущего. У кого не было телефона в квартире, телевизора и Радиолы, всегда висела тарелка Радио, так что, слушать удавалось небольшую Информацию времени.

Художники в эту Информацию проникали очень маленькой струйкой. Я попал в эту Информацию совершенно случайно. Каким-то чудом в городе Ижевске открыли Художественно-Графический Факультет при УГПИ. До этого момента вся художественная жизнь поддерживалась выпускниками двухгодичных курсов то ли Училища, то ли ещё какой-то Студии.
Художники очень неплохо создавали Выставки. Эти Выставки, как раз, питали мою  страсть к рисованию.

Ну, разговор-то весь не обо мне.
Говорить о другом приходится. После приезда в Ижевск Холмогорова Алексея Павловича
этот Факультет, как раз, и открылся.

Заслуга данного художника целиком и полностью на деятельности его. Холмогоров развил активную деятельность в размере всей Удмуртской Республики. Далее он стал готовить новую формацию художников не только из среды будущих выпускников Худ-Графа, но и завёз новых преподавателей из Москвы.

Весь старый коллектив художников медленно и неуклонно потерялся. Всё шло в сторону обновления Выставок, но не в смысле качества этих Выставок, а в сторону обновления фамилий авторов картин, пейзажей или натюрмортов.

Надо сказать, в Художественном Фонде к тому времени были свои художники, которые  творили на достаточно высоком уровне. Выставки это подтверждали. Но и они  постепенно как-то смазались.

Теперь только преподаватели УГПИ фигурировали бетонной стеной на Выставках. Впереди всех стоял монументом Холмогоров! К нему сыпались из Москвы звания выше и выше.
В этом, конечно, ничего плохого нет. Но произошло то, что произошло. Холмогоров быстро осознал, что московские сподвижники рвутся к Олимпу слишком рьяно!

И тут началась откровенная борьба за злачное место!
Дело в том, что Москва эту борьбу организовала по всему СССР. Просто из каждой Республики выбирается самый успешный художник, и на его Фамилии организуется
так называемый Форпост.
Перепрыгнуть эту планку никто не имеет права! Таким образом, есть Главный Художник, далее - Художник номер два и следующие по ранжиру!

Говорить о бездарных художниках не стоит, потому что одарённых слишком много.
Но проникнуть в ряды, хотя бы значимых, при такой системе иногда невозможно.

Я вспомнил о художнике Александре Егорове. Однажды я увидел его пейзаж. Почему увидел? Совершенно случайно. У него эти пейзажи покупали на корню! До Выставок его пейзажи просто не доживали. Только ему были выданы на откуп изображения портретов в Художественном Фонде.

Я только один раз попытался перехватить у него это право. На меня поднялся такой вой, что я просто срезал портрет, не помню кого, и смял его самым жестоким образом. Хотя бы потому, что такое же качество мой портрет не достиг.

Я не обиделся и не возмутился, потому что против гения портрета мне нечего было сказать.
Главное не это. Главное было то, что Егоров Александр пил до падения носом в пол.
Пьянство усердно поддерживал Холмогоров. Это и был его метод уничтожения конкурентов.
Если учесть, что пьяницы умирают всегда в семьдесят лет, как бы они ни стремились беречь своё здоровье, сомневаюсь, что Егоров Александр жив.

В музее, возможно, есть его работы. А может быть, нет.

Апрель
 


Рецензии