Лягушонок Квак узнаёт об озере Кабан

  В одно ничем непримечательное утро Квак проснулся от громкого кваканья своих сородичей. Обитатели пруда собрались возле незнакомой им лягушки.
    - Ты кто?
    - Как тебя зовут?
    - Ты откуда здесь?
    Кваку тоже очень захотелось познакомиться с неизвестной гостьей. Он быстренько умылся утренней росой, на ходу поймал пару комаров и одну большую муху, вкусно и плотненько позавтракал. Затем сорвал самую большую кувшинку: он почему-то был уверен, что эта лягушка – девочка, а значит, ей обязательно понравится его подарок, ведь все девочки любят цветы.
    Квак, приплыв на самую середину пруда, где на широком листке водяной лилии сидела незнакомка, с улыбкой обратился к ней:
     - Это Вам! – и преподнёс белый, словно сахарный, цветок, – давайте знакомиться, меня зовут Квак! – выпуклые, широко расставленные глаза его приветливо сощурились. - А Вас?
     Лягушка ничего не ответила. Она отчего-то слегка дрожала, а на зелёной коже её тонкой спинки проступили серые пятна.
     - Да мы уже спрашивали её! Молчит… – в один голос сказали сородичи Квака.
     Тогда он задумался, почесал затылок и, внимательно посмотрев на собравшихся, громко сказал:
    - Вы разве не видите, что она напугана?
     Все недоумённо переглянулись. А Квак, протянув лапку, нежно погладил незнакомку по голове, чтобы успокоить. Лягушка застенчиво улыбнулась ему.
     - Я, я... Меня зовут Квастунишка, – ещё продолжая дрожать, представилась незнакомка.
     На пруду раздался дружный хохот.
     - Ква-а-а-а!
    - Ква-а-а-а!
     - Ква-а-а-а-а-а! Ква-а-а-а! Ну и имечко. Ой, не могу, сейчас лопну от смеха, – держась за живот, особенно громко заливался один упитанный лягушонок. Его круглый в бледно-зелёных пупырышках живот так и ходил ходуном.
     - Ну, ладно тебе, Квасмешарик, твоё имя тоже смешное, но никто из нас не смеётся над тобой, – вдруг заступилась за незнакомку лучшая подруга Квака – Квазнайка.
     - А лопнешь ты не из-за смеха, а из-за того, что ты Квасме-ШАРИК. А шарики они всегда лопаются, – с обидой за свою новую знакомую, сказал Квак.
     На пруду вновь раздался дружный хохот.
     - Тихо, друзья, тихо! Что-то вы совсем сегодня расшумелись, – важно обратилась ко всем старая мудрая жаба, – давайте всё-таки послушаем нашу гостью, откуда она и как сюда попала.
     От шума, который стоял на пруду секунду назад, не осталось и следа. Все – большие и маленькие лягушки – выжидательно посмотрели на Квастунишку.
     - Я, Квастунишка! – она совсем растерялась.
     - Дорогуша, это мы уже знаем. Ты лучше нам расскажи, откуда ты и как здесь оказалась? – не меняя строгого тона спросила старая жаба.
     И тут с какой-то гордостью и похвальбой, сочиняя на ходу, гостья нараспев прочитала стихотворение:
 
     Я живу на озере,
     Озере Кабан.
     Люблю я озеро родное,
     Озеро Кабан.
    
     Где вкусна, чиста вода?
     На озере Кабан.
     Где так весело, привольно?
     На озере Кабан.

     - Озеро Кабан?! – в один голос спросили обитатели пруда.
    - Ой- ой-ой! Кабан – это же такой страшный зверь, да? – испуганно спросил у Квазнайки маленький лягушонок Кваквак.
     - Да нет, это не тот кабан, который прибегал на наш пруд напиться воды и так напугал тебя, – начала успокаивать малыша Квазнайка, – это не зверь, а название озера.
     Никто никогда не слышал об этом озере. Или почти никто. Только всезнающая Квазнайка много читала о нём. И теперь она рассказала сородичам, что это озеро находится в столице Татарстана – в городе Казани. Квазнайка рассказывала, вспоминая прочитанное, и как будто рисовала прекрасный пейзаж, что это озеро является достопримечательностью столицы, состоит из трёх водоемов, и что флора и фауна его уникальны.
     - Что такое фауна? Что такое флора? Что это за звери? – задрожали коленки у Ква-трусишки. Я никогда не слышала это слово.
     - Это не звери. Это природа. Вокруг этого озера много хвойных деревьев, а на самом озере много уток и гусей, и даже ондатр, но, к сожалению, мало рыб – пояснила Квазнайка и добавила: – А ещё об этом озере существует много легенд и реальных историй.
     Как всегда, Квазнайку все слушали с большим интересом. Каждый обитатель пруда хотел узнать какой-нибудь увлекательный рассказ от их всезнающей подруги. Но Квазнайка ответила так:
- А давайте попросим Квастунишку познакомить нас с какой-нибудь легендой. В знак согласия все дружно заквакали и посмотрели на Квастунишку, а она, задумавшись, глядела на проплывающие белоснежные облака, которые были похожи то на белогривых лошадок, то на белых медвежат, и как будто не слышала, что к ней обращались.
    - Разве на небе написаны легенды? – с ноткой иронии спросил Квак.
     Сколько ни ждали лягушки ответа от Квастунишки, но так его и не получили. Гостья объяснила своё молчание тем, что при падении с большой высоты из клюва цапли она потеряла память. И тут всем обитателям пруда стало ясно, что Квастунишка не какая-то столичная особа, а просто-напросто обыкновенная Кваврунишка и фантазерка с соседнего озерца.
     К концу дня, когда на небе появились первые звёзды, обитатели пруда закончили дневные дела и вернулись на излюбленное место – травяной островок, на котором росло много камышей. Квазнайка, сидя на блестящем листке крупной, похожей на огромную лучистую звезду кувшинки, продолжила рассказ об удивительном озере Кабан. Она поведала одну из интереснейших легенд о том, как израненный булгарский князь Кабанбек, спасаясь от завоевателя Тамерлана, укрылся на берегу большого озера, воды которого оказались лечебными, и раны князя быстро затянулись. Князь остался жить у озера. Вскоре на его берегу возникло поселение, а за озером закрепилось имя князя – Кабан.
          - А мне бабушка в детстве рассказывала, что казанские ханы, спасаясь от войск Ивана IV побросали в озеро свои несметные богатства, чтобы они не достались русскому царю, – сказала, молчавшая до сих пор, старая мудрая жаба
         - Фи, это всё бабушкины сказки, – вступил в разговор Квасмешарик, – не верю я в эти сказки.
         - И зря, не веришь. Это, действительно, тоже одна из легенд – сказала Квазнайка.
     В тот тёплый, летний вечер Лягушонок Квак в очередной раз восхитился знаниями своей любимой подруги Квазнайки.
     А что касается Квастунишки, то немного поразмыслив, она решила ещё какое-то время пожить на этом пруду, где так много умных добрых лягушек, от которых можно набраться полезных знаний. Она поняла, что обманывать не красиво, а лучше иногда сказать неприглядную правду, чем красивую ложь.


Рецензии