Спастись спасая. История, рассказанная медсестрой

"Спасать других и подмечать, что кто-то стал меня спасать..."


Звонок в дверь. Лиза вскочила и, ничего не понимая, стала озираться по сторонам. Темнота вокруг. Ещё даже не рассвет! А за окном, так между прочим, июнь только подходит к концу. Может звонок в дверь ей лишь приснился? Но нет! Он повторился. Девушка испугалась своих мыслей о том, что такие визиты добрыми обычно не бывают. Она посмотрела в дверной глазок и открыла дверь:

-Валера? Это уже входит в привычку! Будить меня ни свет, ни заря! Может, надо было с вечера остаться у меня ночевать?

-Доброе...утро...или ночь...Лиза, прости, но у тебя пять минут на сборы, форма одежды - удобная! А насчёт "остаться ночевать" - хорошая идея, надо потом её обсудить!

Лиза протёрла заспанные глаза, не сразу поняв его сарказм, но вдруг вспомнила свой сегодняшний сон. Мальчик! Сын Александры! Он был в этом сне, смотрел на неё своими большущими голубыми глазами и смеялся над ней!

-Мы...Мы едем искать этого мальчика? Не рановато ли, Валер? И?..

Она посмотрела на настенные часы - три часа ночи!

-Лиза! Пять минут быстро проходят! Это вопрос жизненно важный. Я подожду тебя у машины. Термос с чаем и бутерброды я взял. Так что просто давай одевайся и выходи побыстрее!

Девушка не успела больше ничего спросить, да и в мозгу произошёл какой-то сбой с вопросами, скорее всего потому что она просто не выспалась как следует.

---------------------------------

-Валера, а...Это чья машина?
Лиза уселась на сиденье рядом с водителем. Валера завёл машину и она медленно выехала со двора.
-Это долгая история, но я обязательно тебе расскажу её от начала и до конца. Не сейчас. Скажу только, что это машина моего друга, который её срочно решил продать и я смог его выручить.
-Но откуда у тебя столько денег? Она же наверняка не одну сотню тысяч стоит?
Валера включил навигатор, прикреплённый к панели, и Лиза увидела проложенный маршрут. Конечным пунктом этого маршрута значилась деревня Большие ключи в одном из соседних регионов.

-Лиза, а ты свой счёт в банке ещё не проверяла?

-Счёт в банке? А что там может быть нового?

Спросила девушка и достала мобильник. Включила его и нажала на ярлык банка.

-Ого! Что это? Откуда?

Она не скрывала своего изумления, потому как на её счёте высветилось семизначное число.

-Ну, старик по ходу решил-таки поискать в своей душе что-то хорошее и не придумал ничего лучше, чем обогатить таких, как мы с тобой.
-Валера! Это же неправильно! Это грязные деньги! Мы должны их вернуть. Я не заработала у него столько, я даже неделю у него не продержалась! И я его "терпеть ненавижу"!
-Угу. Ну, если они такие грязные и противны тебе, то не обязательно их отдавать. Отбели их.

-Как это?

-Молча. Направь на благое дело.

Лиза нахмурилась и задумалась. Значит, Валера тоже получил от него деньги и купил на них машину у своего друга?

-А ты, Валер, покупку машины у друга считаешь благим делом?

-Конечно.

Лиза фыркнула, замолчала и уставилась в окно. Валера с силой выдохнул воздух и стал, словно маленькому ребёнку, медленно раскладывать всю ситуацию "по полочкам":

-Конечно, Лиза. Я сделал благое дело. Он собирался ехать продавать её в соседний город, где его должны были кинуть на деньги и возможно даже убрать, чтобы не отсвечивал потом с заявлением в полицию. Я это предполагал на основании увиденного, благодаря своим способностям. А тут на счёт мой как раз капнуло от старика. Да ещё столько сразу! Я посчитал это призывом к определённому действию, потому как просто словами убедить друга не ехать продавать машину в другой город, у меня не получалось.

Лиза перестала дуться, повернулась к нему лицом и внимательно посмотрела на Валеру. Нет, он не шутит. Он совершенно серьёзен и о чём-то всё время думает.

-Прости, Валера, я не знала.

Тот просто кивнул в ответ, не отрывая взгляд от дороги с уже потухшими фонарями. Рассвет золотил горизонт впереди ярким солнечным светом. Они как раз выехали из города. Но Лизе теперь захотелось расспросить, зачем они едут в Большие ключи и она задала ему такой вопрос. Валера ответил, не поворачивая к ней головы:

-Мы едем туда, потому как там живёт моя тётка Рая. По отцу. Царствие ему небесное! А вчера вечером пропала её внучка, которая уже неделю у неё гостит. Ей всего семь лет. Они уже всё обыскали. Поставили на уши даже соседнюю деревню. Безрезультатно. А проблема ещё и в том, что Катя, так зовут девчушку, больна диабетом. Только вот мне не удаётся найти её ни там, ни тут, чтобы поговорить с ней. А счёт в таких ситуациях идёт на часы, если не сказать - на минуты. Нам предстоит разобраться на месте, да и к тому же ты - медсестра, что немаловажно в данной ситуации.
Лиза выглядела озадаченной:

-Но я же даже не взяла с собой ничего из медикаментов...

-Об этом не переживай, у тетки целая аптечка, без которой внучка никуда не ездит. Но вот я не могу понять, почему не могу связаться с Катей. Странно, как минимум, странно.

-Валера, а если...Предположу худшее, только предположу...Что если у неё инсулиновая кома в данный момент? Её ещё называют "кетоацидотической". Тогда нужна срочная реанимация и я могу просто не справиться сама!

Валера нахмурился:

-Да, не хотелось бы думать о таком...Но тогда я могу объяснить, почему не могу связаться с ней. Возможно, что оказавшись между, она ещё не поняла, что это плохо для неё, потому что совсем ребёнок...Ладно, нам ехать ещё пару часов, можешь поспать, сзади есть плед.

-Нет, я бы лучше выпила чаю.

Сказала Лиза и протянула руку за термосом, который стоял в нише между сиденьями.

-Валера, а с сыном Александры как? Им мы будем помогать?

-Будем, но не сегодня. Пока Сергей пытается найти хоть какие-то ниточки о нахождении пацана через интернет. Я дал ему кое-какую наводку. Он не глупый и дотошный, и Александру очень любит, справится, я уверен! Сделаем это дело и ещё одно, более важное, и вернёмся к ним со своей помощью.

Лиза аккуратно глотнула ароматного горячего чая из крышки термоса и сказала:

-Странная у тебя всё-таки жизнь. Каждый день спасать кого-то, помогать решать чьи-то проблемы, забывая о себе и своих нуждах...

-Ох и не права ты, Лиза! Я тем самым в первую очередь как раз-таки спасаю себя.

Заметив удивление на лице Лизы, он продолжил:

-Да-да, спасаю себя от обыденности, от однообразия, от равнодушия, от лени и самокопания в себе, и даже от депрессии на почве всего перечисленного... Мне нравится это странное чувство удовлетворения собой - я спасаюсь сам, спасая других. Я, как бы правильно выразиться, чувствую себя нужным и на своём месте что ли.
-Но ведь это всё...Бывает очень опасным всё это. Я сама была свидетельницей и не раз. Что если...Однажды ты... Тебя...

-У, ну для этого я же и беру тебя с собой на некоторые дела, зная, что рядом моя любимая медсестра, которая не даст мне пропасть...

-Ага...Эта любимая медсестра сама уже чуть не стала призраком...

Ответила Лиза и только тут по-настоящему оценила словосочетание "любимая медсестра" и то, с какой ноткой в голосе Валера это произнёс. Она почувствовала, как щёки её снова предательски начинают краснеть.

-------------------------------------

-Теть Рая, доброе утро!

Крикнул Валера невысокой полноватой женщине, которая стояла у калитки в ожидании его приезда.

-Валерочка! Дорогой! Ты же поможешь, я знаю, что только ты справишься! Ох...

Женщина бросилась ему на грудь и разрыдалась. А потом, задыхаясь и заикаясь, продолжила:

-Дочка-то моя с мужем только-только в отпуск заграницу улетели. Я даже звонить им боюсь. Что я им скажу? Что не уберегла сокровище наше, Катюшку нашу любимую, красавицу нашу...

Валера успокаивающе погладил её по плечу:

-Ну-ну...Давайте-ка с самого начала, тетя Рая, где и когда вы видели её в последний раз?

-Так вчера вечером и видела, она поужинала, да гулять попросилась, дед баню ремонтировал, а я поливом огорода занималась и... Виновата я, племяш, только я виновата, не доглядела старая...

И снова женщина зашлась в громких рыданиях. Её муж подошёл к ней, прижал к себе и стал ей шептать что-то на ушко.

-Кукла сломалась! Сломалась кукла!
Услышали все вдруг надрывный, но одновременно плаксивый голос парня, который сейчас стоял за спиной Лизы, та в свою очередь даже подпрыгнула на месте от неожиданности и обернулась.
Странного вида молодой человек стоял перед ними. Высокий, светловолосый, с выцветшими от солнца бровями. На плечи его был накинут видавший виды старый пиджак не по размеру большой, который однако не мог скрыть отсутствие у него полностью правой руки, а на левой были неестественно скрючены все пальцы.
-Кукла сломалась! Кукла!
Снова громко крикнул он, затопал ногами и слёзы градом покатились из его глаз.
Муж тёти Раи погрозил ему пальцем:

-Не сейчас, Лёнька, я тебе ещё вечером сказал, что мне сейчас не до твоей куклы! Но я обязательно её опять починю, потом, слышишь?! Уходи, пошёл вон!

Мужчина почему-то сильно злился на парня, а Валера и Лиза не могли понять, отчего он так себя ведёт по отношению к этому несчастному.

Лёнька повернулся и зашагал прочь, опустив плечи и трясясь всем телом от переполнявших его эмоций.

Тётя Рита поспешила объясниться:

-Это... Местный наш...Убогий. Добрый и безобидный. Подростком ещё с другом в трансформаторную будку залезли, в прятки вроде играли. Друг-то его прямо там на месте, а он, видишь, выжил. Да разве же жизнь это?.. У родителей его, кроме Лёньки, дочь ещё есть. Вот они себя и посвятили её воспитанию всецело. А от Лёньки открестились. Уж скоро десять лет, как он в нашей деревне поселился у бабки с дедом. Да только вот, пока те живы были, он вроде как под присмотром и в любви, а как Бог их одного за другим к себе призвал, так Лёнька никому на этом белом свете не нужен стал. Нет, мы его конечно кормим, постирать когда там или в доме его прибраться...
-А что за кукла, о которой он так горько плачет?

Нетерпеливо перебила тётку Лиза.

-А это... Когда с сестрой Леной Лёньку разлучали, так та ему свою, на то время новомодную, куклу отдала, чтоб на память вроде о ней. Он её именем сестры и назвал, носится с ней, как с писаной торбой. Она необычная такая. За ручку её берёшь и она и ходит, и говорит, и голову поворачивает, глазами ещё моргает. Только Лёнька же неуклюжий из-за своего состояния и часто нечаянно её ломает. Муж мой наверное уж раз сто её чинил... У нас вон сейчас беда какая, а Лёнька со своей куклой опять припёрся, не понимает же ничего дурачок, прости меня, Господи!..
Лиза посмотрела на Валеру, а тот, нахмурив брови, пристально смотрел вслед, медленно удаляющемуся по деревенской тропинке между домишками, Лёньке. Вдруг Валера резко рванул с места и побежал за Лёнькой, громко окликая его:

-Стой! Лёнька, стой!

Парень в пиджаке остановился, шмыгнул носом, запястьем единственной руки размазал слёзы по грязному от пыли лицу и с надеждой посмотрел на незнакомого ему человека.

-Лёнька! Я - Валера! Я умею чинить кукол. Как зовут твою куклу? Пошли, покажешь мне её.
Лиза тоже уже стояла рядом и ждала от Лёньки ответа.
-Кукла Лена не сломалась. Кукла Катя спит, нет, не спит, сломалась. Я её не смог разбудить. Она сломалась! Валера починит мою куклу Катю? Она хорошая, она дружит с Лёней! И не обижает!
Лиза ахнула и закрыла рот рукой, а Валера чуть недовольно на неё посмотрел и сказал, обращаясь к ней:

- Я всё понял! Доставай мобильник, вызывай реанимобиль, быстрее! Объясни им всю ситуацию!

Потом снова повернулся к Лёньке, положил руку ему на левое плечо и, натянув на лицо подобие улыбки, произнёс:

-Конечно, конечно! Валера обязательно починит куклу Катю, только надо спешить. Показывай, где кукла Катя! Где она?

Лёнька припустил бежать, а Валера от него не отставал. Через пару минут их догнала и Лиза. Втроём они забежали в старый деревянный Лёнькин дом. В просторной комнате на диване напротив окна, сквозь стёкла которого ярко светило летнее солнышко, лежала бледная Катя, рядом с ней в углу сидела, прислоненная к стене лохматая большая кукла с открытыми глазами и длинными чёрными ресницами. Лиза бросилась к девочке и приподняла её веко.

-Валера! Это то, чего мы опасались...

-Я понял. И то, почему не мог с ней связаться, тоже понял.

Он схватил девочку в охапку и бросился на выход. Лёнька кричал ему вслед:

-Валера обещал починить куклу Катю.
Лиза попыталась его успокоить и тут заметила на стуле у дивана много разноцветных фантиков от конфет:
-Лёня, вы...Ты давал куклам конфеты?
-Да! У Лёни много было конфет. Куклы ели конфеты и мы смотрели мультики...Кукла Катя спать... И сломалась. Она не говорит и не открывает глаза. Кукла Катя и кукла Лена - подруги! Кукла Лена не сломалась...
-Так, ладно, прости, но нам надо "чинить" куклу Катю.

Бросила на ходу Лиза и поспешила из Лёнькиного дома на улицу.

"Кто вдруг решил, что "не такой" любви и счастья не достоин? Убогим может стать любой! Так этот мир, увы, устроен..."

---------------------------------

-Ну вот, видишь, справились. Ты, Лиза, просто умничка! Надеюсь, что с Катей всё будет хорошо. По крайней мере я теперь её чувствую. Тут, а не там. А это хороший знак!

Лиза всем телом вжалась в кресло машины:

-Валер, а вот Лёнька же... несчастный человек. Кукла с именем сестры у него в друзьях, вместо сверстников. Надо же такому несчастью случиться с ним в детстве. И теперь он на всю жизнь...Как сказала твоя тётя Рая - убогий.

-Ты права. Безобидный, никому ненужный калека, даже родители отвернулись от него. Вот этого мне никогда не понять. Возможно, надо помочь и определить его в какой-то специализированный интернат для таких?..При живых-то родителях! Эх...

Ответил Валера и вдруг спросил:

-Такой жаркий день. Здесь недалеко есть замечательное лесное озеро. Может, заскочим и искупнёмся?

Лиза открыла рот от удивления:

-Но... Я бы с удовольствием, только вот у меня купальника с собой нет.

-Можем просто помочить ноги и снять с них усталость...

-Хорошо.

Через некоторое время Валера свернул с трассы в лесок с плотно растущими друг к дружке елями.

Когда они уже подъезжали к месту, Лиза увидела в лобовое стекло гладь большого озера с большими кувшинками. Но кроме этого её ещё удивило огромное количество одуванчиков на его берегу.
-Валера...Это же?.. Нет, не может такого быть.
Лиза открыла дверцу и вышла из машины. Не было сомнения, что это именно то озеро из её снов! Только звёзд в воде не наблюдалось, как она не всматривалась в глубину озера.
-Звёзды ищешь, Лиза? Но время звёзд - ночь. Как наяву, так и во сне...
Лиза сбросила кроссовки и вошла в воду по щиколотку. Странно, какая холодная вода... И тут она снова услышала голос Валеры:

-Больше ничего не припоминаешь?

Лиза обернулась и отрицательно покачала головой.

-Значит, ещё не время. Надо ещё немного подождать.

Они сидели на берегу красивого лесного озера и поочерёдно пили чай из крышки от термоса, молча жуя бутерброды, предусмотрительно взятые с собой Валерой. Лиза чувствовала, что должна вспомнить что-то важное про это озеро, но на душе творилась полнейшая сумятица, как и в её голове, а потому ей не удавалось сосредоточиться на главном. Белые пушистики одуванчиков ветер кружил над озером, то подбрасывая их вверх, то опуская почти до самой воды. Это очень красиво и необычно смотрелось со стороны.

-Ты привезёшь меня ещё сюда?

Лиза грустно посмотрела на Валеру, а тот обнял её за плечи и прижал к себе:

-В любое время дня и ночи, когда только пожелаешь.

-Спасибо.

Девушка положила голову ему на плечо и почувствовала, как всё её волнение, все её заботы и проблемы в один миг стали растворяться. На душе вдруг стало очень легко, словно огромный груз стал намного меньше, хотя ещё и оставался, в основном вопросами про это озеро и про его место в её жизни.

--------------------------------

Они добрались до своего города только ближе к вечеру. Валера проводил её до подъезда и крепко поцеловал в губы. А Лиза поняла, что уже очень давно ждала именно такого момента, именно такого жаркого и страстного поцелуя.

-Может, переночуешь сегодня у меня?

Тихо и немного стесняясь своего предложения, спросила Лиза. Валера снова её поцеловал, прижав к себе. Потом отпустил и, отойдя от Лизы на шаг назад, ответил:

-Прости! У меня ещё одно дело. И я не знаю, когда освобожусь. Но, опережая новый твой вопрос, сразу скажу, что в этом деле постараюсь справиться без тебя. А тебе надо отдохнуть. Завтра к обеду ты мне нужна выспавшаяся и в хорошем настроении!

----------------------------

-Прости меня. Я был глуп. Я был завистлив и... Не придумал ничего лучше. Прости меня, друг! Твоё прощение позволит мне освободиться. Прости меня, Коля, прости, пожалуйста!
Незнакомец обращался во сне к Лизе, он уже практически кричал во всё горло, стоя прямо перед ней. Только Лиза ничего не понимала. Она смотрела то на свои мужские во сне руки, то на незнакомца, то на светящееся, от снующих над ним светлячков, озеро.
Что-то не то. Что-то не так, как обычно. Она не может дышать. Так больно голове, шее и в груди, там, где лёгкие. Она смотрит на свои руки и замечает, что с них стекает тонкими струйками вода. Откуда вода на руках, она же не прикасалась к ней ещё в этом сне? Она чувствует, как что-то мешает в горле. Она хочет кричать, но в горле только бульканье, хрипы и... Вода! Много воды! Больно!!!
Лиза просыпается и начинает жадно глотать воздух открытым ртом, не сразу понимая, где она и что с ней. Это всего лишь сон? Но даже сейчас она чувствует всем телом фантомные боли в тех же местах на своём теле, что и во сне...

"Значит, ещё не время. Надо ещё немного подождать" - вспомнила она слова Валеры. Но почему он не хочет ей рассказать, что это за озеро, почему оно снится ей почти каждую ночь с того дня, когда Марк Сергеевич выбрал её помощницей. Он же явно знает больше, чем говорит. Невыносимо копаться в своих снах, имея только какие-то смутные догадки в отношении происходящего в них с ней!.. Так можно и с ума сойти...

Больше Лиза не смогла заснуть, как ни старалась. Одна мысль изводила её - надо потребовать от Валеры объяснений всего происходящего с ней самой и с этим...Колей. Коля? Кто он? Фигурант их нового с Валерой завтрашнего дела или... От странной и пугающей догадки её бросило в дрожь, и эта догадка заставила вспоминать свой сон снова в мельчайших подробностях.

---------------------------------------------

"Ветер в колоколах"

Доброго времени суток всем моим любимым читателям! С удовольствием представила на ваш суд новую историю от медсестры. Надеюсь, что снова не разочаровала вас. Следующая история под названием "Уходя сегодня утром навсегда, возвращайся вечером к ужину обязательно!" уже в работе. Благодарю за терпение и проявленный к моим историям истинный интерес!


Рецензии