Дева-сова. Глава 2

— Ладно, — я встал в боевую стойку, — вы меня настигли, молодцы, а дальше что?


— Если не вернёшь мое имущество, смерть, — послышался чей-то голос.
Открылся портал, и из него вылетела колесница, с запряженными в неё гигантскими совами. На ней стоял мужчина в рыцарском доспехе, со шлемом в виде головы совы, украшенном птичьими перьями, как чеканкой, так и настоящими. Видимо, злодей был на упомянутых птицах, серьезно повернут. Может, моя спутница мага и не обижала, просто превратил, чтобы выглядела соблазнительно, с его точки зрения.


— Это ты что ли меня убивать собираешься? — фыркнул я. — А силёнок хватит, магик? Знаешь, будешь не первым чародеем, посмевшим встать на пути, и уверен, не последним, а вот, сколько протянешь, вопрос большой. Не говорили, что девушек превращать в птиц, мягко говоря, не хорошо?


— Это она-то девушка? — колдун расхохотался. — Повеселил, спасибо. Надо же такое сказать, просто умора. Поверь, совсем не то, чем, кажется. Возможно, чего-то о себе там навоображала, но, в реальности, х-х-х-х!!!


Всегда терпеть не мог, когда кто-то оскорбляет женщин, а тут ещё взял под свою защиту, тем паче не позволю. В общем, метнул меч, который в грудь хулителя и вонзился, уложив его на месте. Увы, оказался гомункулом и растёкся лужей. Кудесники вообще не слишком храбры и стараются лично в бой не идти, от греха, берегут свои шкуры. Совы всполошились, хотели взмыть в небо, вместе с моим оружием в колеснице. Пришлось в неё прыгнуть, уцепился за колесо и повис. Пернатые «кони» закричали, нагрузка оказалась слишком большой, я вешу не меньше обычного быка, не сравнить с волшебником, даже и в доспехах. Повозка повисла вертикально, клинок Урал, я рискнул одну руку отпустить и поймал его за рукоять. Совы попытались улететь, высоко подняться не получалось. Ящероиды начали прыгать, пытаясь меня сцапать. Отмахнулся, одного рубанул по морде, да ещё и приземлился бедняга неудачно. На него сразу другие накинулись, начали рвать, пока не помер и не стал лужей. Крылатые вокруг нас кружили, но не рисковали приблизиться. Дева - сова в мои рога вцепилась, в один лапами, в другой клювом. Уверен я, многое бы отдала за парочку настоящих рук. Но, чего нет, того нет. Меж тем, совы подняли нас уже выше деревьев, примерился, разжал пальцы, приземлился на ветки, немало переломал своим телом, но падение остановил. Преследователи накинулись. Ну, меч все ещё в длани, отмахивался. Вот, удар по крылу, отсек его часть, и чудовище упало вниз. Прыгнул, следим, приземлился на ноги, встал в боевую стойку. Крылатые атаковали, одна лишилась задней лапы, вторая половины морды. Поняв, что приближаться опасно, с громкими криками унеслись прочь. И правильно сделали.


— Бык, ты просто нечто, — сова всхлипнула, — я думала, что сейчас возьму и умру со страха. Теперь даже благодарна тем трусам, будь они чуть более приличными людьми, с тобой никогда не встретились.


— Не уверен, что все закончилось, — возразил я, — ни один маг так легко не сдастся, просто постарается прислать кого-то посерьёзнее, чем чешуйчатые.


Я как в воду глядел, или просто сам себя сглазил, открылся портал и из него выскочил огромный каменный голем, разумеется, с совиной головой и украшенный резьбой в виде перьев. Невероятно опасное создание и очень сильное. Без волшебного меча у нас шансы уцелеть ровнялись нулю. Да и сейчас под удар попадать не стоит, как минимум. Враг сразу пошёл в атаку, размахивая огромными кулачищами. Я одну конечность сразу и отсек, но она сразу взмыла в воздух и обратно приросла. А недруг не прост, ну, так даже интереснее. Предстоит интересная такая задачка. Любое волшебное создание или предмет поддерживают энергетические кристаллы. Без них не оживут. Значит, моя задача или найти в теле каменного гиганта такой, или, нанося повреждения, постараться разрядить. Главное, чтобы не оказалось, что воина поддерживает энергия земли, а то я скорее выдохнусь. И, в любом случае, не стоит стоять на месте, а искать более подходящую позицию. В голову бить бесполезно. Наиболее очевидное место, потому в ней никто кристаллы не прячет, это глупо. Так, на всякий случай, отрубил, а потом ещё и располовинить, пустое. Ладно, продолжим разминаться. Чтобы не попасть под удар, сова взмыла в воздух. Тут же издала радостное восклицание.


— Иди вперёд, — крикнула она, — там болото и довольно обширное.


— Как нельзя, кстати, — кивнул я и послушно начал отступать.


Големы, по понятным причинам, чаще всего, умственными способностями не отличаются, лишь приказы исполняют в точности. Потому, противник под ноги и не смотрел. Я-то сразу обнаружил подходящие кочки, запрыгал по ним, но вес оказался слишком большим, почти сразу провалился по колено. Как здорово, что не ношу обуви, а то остался без сапогов. Каменный же боец погрузился по пояс. Попытался ко мне идти, силища позволяла из грязи вырываться, но оказался чрезмерно тяжёл, почти до меня добрался и утонул по самые плечи. Я быстро сунул руку в дорожную сумку, вытащил моток веревки. Понятливая пернатая, без слов схватила конец, метнулась к дереву и обмотала канат вокруг ветки. Завязать узел не могла, просто натянула, отчаянно размахивая крыльями. Я начал подтягиваться, пока не вырвал ноги с громким хлюпом, чуть пролетел, оттолкнулся от головы утонувшего и на берег. Веревка начала соскальзывать, вырвалась из лап соратницы, и я приземлился на мягкое место, благо, на твёрдой земле. Ну, могло быть и хуже.


— Ты там цел? — кинулась ко мне птица.


— Жить буду, — я, кряхтя, поднялся, — пойдём отсюда, пока эта штука не выбралась. Или её хозяин не вытащил.


Видимо, Кошмарникус решил к следующей атаке подготовиться тщательнее, продумать все и не губить посланцев напрасно. Они ведь не бесплатные. Пока создашь, энергия тратиться, зелья и расходные материалы. А коли не сам делаешь, а на заказ, ещё и золото расходуешь. Очевидно, такого, как я, нахрапом, не возьмёшь, как и грубой силой, тут хитрость требуется и изощренный ум. А хороший план в голову за минуту не приходит. В общем, атаки прекратились. Надо отыскать лужок со свежей травой, речку или ручей, помыться и место для отдыха. Изрядно намазало сегодня.


— Надеюсь, чародею хватит ума больше нас не трогать, — дева - птица вздохнула, — уж очень страшно и тяжело, меня всю трясёт. С другой стороны, стала свидетельницей такой грандиозной битвы!


— Это ты грандиозных не видела, — я фыркнул, — а это так, мелкая стычка. Вот помнится, когда столкнулся я с тремя братьями йотунами, тогда было дело. Чуть в ледышку не превратили, сломали мне правую руку и четыре зуба выбили. Думал, совсем помру. К счастью, один из великанов промахнулся и своему же родичу в глаз заехал, начали между собой драться. Первый второму ухитрился челюсть сломать. Воспользовался удачей, третьего убил скоренько, полегче стало. Остальные опять напали, но их совместных усилий оказалось недостаточно. Того, что со сломанной челюстью, за бороду дернул, так что бедолага от боли едва сознание не потерял, его соратнику живот вспорол, можно и добивать оставшегося. Зато получил сто золотых монет за всю компанию. Как раз хватило, чтобы вылечиться и лишь, потом путь продолжать.


— Три йотуна, — восхитилась собеседница.


По её тону понял, что об упомянутых чудищах и не слышала никогда, пришлось описать подробно. Тогда уже искренне ужаснулась. После рискнула слетать на разведку, нашла подходящее место для привала. Удобно, кстати, иметь кого-то крылатого в команде, думаю, если бы девушка могла превращаться в сову, а не была ею постоянно, вполне оценила такие возможности, но, хоть летать ей и нравилось, постоянно грустила. А ведь вынуждена была, пока я жевал траву, отправиться на охоту, нуждалась в пище, а где мне для неё купить мяса? В людские поселения и деревни стараюсь не заходить, слишком крестьяне фанатичны и религиозны, или разбегаются, при виде меня, или в драку лезут. Приходится объяснять, что я не демон какой-то и не Дьявол, а просто мирный минотавр, человеков не кушаю. А внешность такая благодаря предкам исключительно. И не все верят, что моя голова, просто такой пугающий врагов шлем с натянутой сверху бычьей шкурой, который поклялся не снимать, пока не сделаю определённые вещи. В общем, улетела птичка. Вернулась сытая, но заплаканная, пришлось опять успокаивать.


— Закрывай глаза и представляй, что кушаешь оленину, — посоветовал я, — понимаю, вкус другой, но все же.


— Так мне и оленей жалко, — бедняжка шмыгнула носом, — на самом деле, единственный, кому с удовольствием кровь пролила, это Кошмарникус, на остальных крыло не поднимается. А не есть не могу, инстинкты мешают. И растительная пища не усваивается. Пробовала, стошнило сразу, и живот болел.


— Значит, постараемся тебя как можно быстрее расколдовать, — я поморщился, — чтобы себя не мучила и живых тварюшек не губила. Грех на мага ляжет, конечно, но все же.


— Да-а-а, — протянула пернатая, — эти мышки такие маленькие, смешные и трогательные, их бы погладить, к груди прижать, покормить вкусненьким, а приходится рвать на части. Ну, почему природа так жестока? Мне бы солнечной энергией питаться, или водичкой, вот это понравилось.


— Так, а давай ка навестим твоих трусишек и поболтаем с ними по душам, — предложил я, чтобы отвлечь страдалицу от печальных мыслей.


— Только не надо их убивать, — ужаснулась спутница.


— Больно надо, — я сплюнул, — так, объясню, что вели себя нехорошо, количество зубов уменьшу значительно и все. Уверен, что впечатлятся, и перевоспитаются немедленно. До сих пор всегда срабатывало.


В общем, отправились в обратный путь. Конечно, до главного врага всего ничего, но чародеи на любом расстоянии опасны, хоть на другой материк сбеги, отыщут мгновенно. Наоборот, находясь неподалеку, получаем шанс недругов немного прикончить, а то пока доберёшься, сто раз погубят. На самом деле, я на тех рыцарей не очень сердился. Во-первых, они просто слабые люди. То есть те чудовища, которых я порубил походя, чуть ли не между делом, для обычных двуногих смертельно опасны. Просто рисковали не справиться и погибнуть. Не говоря уже о колдуне. Во-вторых, будь они другими, смелыми, не встретил сову и не стал участником интересных приключений. А дело обещает быть интересным. Помимо прочего, есть шанс запустить руки в казну мага, когда убью его, а там всегда полно сокровищ. Не то, чтобы я во многом нуждался, но всегда приятнее, когда золото в кошеле звенит, чем, если он пуст. Глядишь, заработаю себе на старость. Плюс, вдруг пернатая окажется принцессой? Волшебники предпочитают именно аристократок, потому как они всяко краше крестьянок, встречаются довольно умные и неплохо образованные, и, что важно, с предками - воинами. То есть, коли превращать в боевого монстра или телохранителя, не струсят и таланты проявят непременно. И за них ещё выкуп дают огромный. И на помощь присылают рыцарей, с коими так же много чего интересного сотворить можно. В общем, со всех сторон полезнее простолюдинок. Последних похищают только если редкие красавицы, или имеют некие полезные таланты.
               


Рецензии