История Маши и Патрика

     В первый раз мы встретились, когда Маша должна была передать для моей дочери Юлии художественные краски, которые она привезла из Франции.
Эта запланированная встреча происходила на Гулоу – так называется местность в историческом центре города Нинбо, где сохранились национальные китайские дома – пагоды, со своими известными, вздёрнутыми вверх карнизами. В этих деревянных строениях продаётся очень много сувениров, есть кафе, магазины. А у самого главного входа находится знаменитое трёхэтажное строение над большой аркой с часами, фото которого присутствует во многих журналах и на открытках. В этом весьма привлекательном районе города всегда очень много людей, здесь любят прогуливаться и местные жители, и иностранцы.

Район достопримечательностей Китая находится в нескольких шагах от дома, где мы живём – я и внучка Анастасия, и по вечерам мы наблюдаем с двадцать шестого этажа серебряное свечение очертания крыш домов с пагодами, которое представляет собой картину светящихся дорожек в пространстве.

Мы пошли на встречу со стороны парка и, подходя ближе к Гулоу, увидели стоящих вместе иностранцев. Среди них я сразу выделила взглядом светловолосую худенькую, небольшого роста, с очень милыми чертами лица девушку. Она мне напомнила Золушку, позже я её так и называла. Рядом с ней стоял высокий парень в чёрной куртке с капюшоном на голове, из-под которого выглядывали русые кучерявые волосы. Там же стоял мужчина такого же роста, как и парень, но намного старше по возрасту, это было заметно. Он держал в руке сумку на колёсиках. А рядом с мужчиной стояла девушка с длинными русыми волосами, тоже худенькая, но рост у неё был почти как у мужчин. Подходя к ним ближе, я не сразу поняла – кто есть кто? Но, вглядевшись в их лица, догадалась, что светловолосая улыбающаяся девушка – это и есть Маша. Мы познакомились поближе, Маша передала мне краски, я предложила ей выпить чаю, и мы все вместе пошли к нам домой.

При входе в квартиру мужчина поставил сумку и, посмотрев на свои ботинки, сказал, обращаясь ко мне на русском языке с французским акцентом:
– Я не могу снять ботинки, у меня одна нога короче другой.
– Ничего страшного, - ответила я, - проходите.
Я уже видела людей, которые носили один высокий ботинок, чтобы уравнять длину ноги, поэтому меня этот факт нисколько не удивил. «В жизни всякое могло произойти», – подумала я. Мы посидели за столом, попили чай с конфетами и печеньем, немного поговорили, а затем попрощались – им нужно было ехать в супермаркет за продуктами, потому они и взяли с собой сумку.

В следующий раз мы встретились с Машей, её сыном Фрэдом и дочерью Катей на День Благодарения – праздник, который был организован на площади района Тени. Там нам вручили пригласительные билеты в кафе на бесплатный коктейль. На следующий выходной день, в субботу, мы договорились все вместе пойти в это кафе. По названию на пригласительном билете Анастасия с Катей разыскали на Тени это кафе. Мы много раз гуляли в этом районе, возле реки, и проходили мимо этого кафе, но никогда не задумывались, что находится внутри.

Приближался Новый год. У входа в кафе стояла движущаяся фигура Деда Мороза – Санта Клауса, но мне не очень хочется произносить последнее, потому что ближе и роднее мне - наш сказочный добрый Дед Мороз.  Внутри помещения за роялем сидел молодой человек, а рядом играл на гитаре симпатичный молодой китаец и пел спокойную мелодичную китайскую песню.
Было очень приятно слушать живую музыку, она вносила в атмосферу некоторую загадочность и располагала к приятному времяпрепровождению. Человек, спрятавшийся здесь от однообразных будней, сразу окунается в другой мир, где нет суеты и разочарований.
 
Пока мы ждали, когда нам принесут коктейль и слушали музыку, у нас появилась возможность более внимательно рассмотреть интерьер помещения. Подняв вверх глаза, мы увидели большие люстры, которые были полностью сделаны из оленьих рогов, что казалось очень необычным и привлекало своими солидными размерами. Столы были деревянные, а стулья – с резными спинками; на столах стояли маленькие зелёные ёлочки и лежали новогодние салфетки с украшениями. Людей в зале было мало, только напротив нас сидела небольшая компания, в которой один молодой китаец был с фотокамерой. Вообще, китайцы очень любят фотографировать и фотографироваться. Они фотографируют всё и везде. Молодой фотограф сделал съёмку песни, потом к нему подошла девушка и они о чём-то разговорились. Нам принесли коктейли, которые мы пили не спеша, а из меню мы ничего не выбрали: было дорого. На улице дул холодный ветер, и мы решили послушать музыку, а потом пойти в уже известную пиццерию. И вдруг, неожиданно для нас, на стол поставили большую вазу с фруктами, и официант сказал:
– Это от заведения.
Когда мы стали угощаться фруктами, нас попросили позировать на камеру, и стало понятно, почему фрукты были бесплатными. Мы, конечно, улыбались и позировали - это было не трудно, даже немного любопытно, тем более в сочетании с вкусными экзотическими фруктами. Вначале вечер кажется обычным, но, благодаря небольшим сюрпризам и удивлениям, он приобрёл особый шарм и надолго запомнился. Все вечера, которые мы проводили вместе, проходили насыщенно, весело и дружелюбно.
Нам нужно было идти в пиццерию – мы хотели побыть там до закрытия. Я встала, чтобы надеть пальто, которое висело на стуле (в Китае ни в одном заведении, даже в театрах, нет комнат, где можно сдать свою одежду).  Когда Патрик подошёл к столу напротив и разговорился с мужчинами, я заметила, что у него одна рука искусственная. Я подумала: какой сильный человек...

Обстоятельства заставили его быть сильнее нас. Раньше я этого не замечала, когда мы гуляли, он был в куртке и только иногда поддерживал левую руку. А когда мы где-нибудь сидели, я особо за ним не наблюдала, ведь больше мы разговаривали с Машей, а Патрик сидел рядом с ней. Он часто куда-то спешил и уходил первый.
Я, конечно, ничего не стала расспрашивать, а когда мы встретились в третий раз, Маша мне рассказала, почему у него нет руки, а одна нога короче другой. Он родился в тяжёлое послевоенное время, в 1956 году, во Франции, в Париже. Когда его мама была беременна, ей давали новое лекарство, которое ещё никто не принимал, и у многих женщин родились дети без руки, без ноги... Таковы печальные последствия того лечения.

В одной присказке говорится: никто не знает – это Божья кара или Божья благодать. Отец Патрика занимался бизнесом, и ему приходилось часто ездить в Африку. Поэтому вскорости отец и мать переехали туда жить, а Патрика воспитывала бабушка. Сына они не взяли, потому что в Африке не было нужного медицинского оборудования. Отец высылал деньги на лечение, затем на обучение. Эта Божья кара или Божья благодать помогли Патрику закончить три института – во Франции, в Германии и в Америке, она его сделала сильнее и образованнее.
Патрик изучил иностранные языки: французский, английский, немецкий, испанский, итальянский, арабский. Он знает один из африканских языков – дюла и старый, почти исчезнувший язык Франции – патуа, на котором говорил д'Артаньян, а также специально учил русский, чтобы разговаривать с Машей.

Маша жила в Казахстане, а когда у неё родилась дочь, она потеряла двоих очень близких ей людей. Дочери исполнилось два года, и тогда Маша написала свои данные в клуб знакомств, в интернет. Ей ответил симпатичный молодой человек, мусульманин из Германии, пригласил её к себе, чтобы поближе познакомиться, и купил ей билет. Визу она сделала в консульстве. Когда они разговаривали по телефону, молодой человек спросил, зачем она так рано сделала визу, и стал на неё кричать. Маша выключила телефон и больше с ним не общалась.

Разговаривая со знакомой, Маша спросила: как узнать – это твой человек или нет? На что знакомая ей ответила: «Увидишь – сразу поймёшь». И вот Маша увидела фото Патрика в интернете, и он ей сразу понравился. В его резюме было написано: не очень богатый, но решаю все проблемы. И Маша написала ему письмо. Патрик предложил ей встретиться и написал, что сделает визу. Маша ему ответила: «Виза у меня есть и встретиться нужно в Германии». Тогда он не понял, почему она хочет встретиться в Германии и уже готова виза.
Маша и Патрик сразу узнали друг друга. Никаких недостатков она в нём не замечала. Духовно они были близки, и, находясь вместе, почувствовали себя спокойно и уверенно. Они сразу ощутили волнение, которое называется счастьем.
Когда Маша с Патриком находились у его знакомых дома, то они отговаривали её выходить замуж, уверяя:
– Вы думаете, что все французы богатые? Это не так.
Но Маша им ответила:
–  Я сама для себя уже всё решила.
После Патрик приехал в Казахстан, в Алма-Ату, чтобы познакомиться с мамой Маши и её дочерью. Мама Маши видела, что он инвалид и намного старше Маши. Она сказала: «Тебе будет очень трудно». Но Маша выходить замуж не передумала и переехала с дочерью Катей жить в Париж.

Через год у Маши с Патриком родился сын Фредерик. Когда Патрик в первый раз увидел своего здоровенького крепыша, с двумя ручками и ножками, у него лились слёзы от счастья, а радости не было предела. Маша подарила ему самое огромное счастье на этом свете - ребёнка. Она тоже была очень счастлива. Маша выучила французский язык, а он – русский. Они всегда понимали друг друга. Хотя, когда любишь, достаточно взглядов и жестов.
Дети выросли, пошли в школу. Маша мне рассказала, что, когда Катя учила историю Франции, то в книге было написано совершенно не то, что происходило во время Второй мировой войны. История была переписана, и русские там не победители. Детям за границей преподают совсем другую историю второй мировой войны – другие события, другие победители. А значит, у детей будет другое мировоззрение. Там пытаются изменить отношение нынешнего поколения к русским, и далеко не в лучшую сторону. Время должно всё расставить на свои места.

Из-за этого у Маши случился конфликт с учительницей: она рассказывала своим детям совсем иное о войне. И, конечно, этот случай отразился на будущей учёбе Екатерины. В скором времени, так как Патрик очень часто летал в Африку по делам бизнеса, они посоветовались и переехали жить в страну Кот - д’Ивуар, где он прожил двадцать лет. В городе у Патрика был большой дом с земельным участком, огороженный высоким забором, а рядом находился его офис. В этой стране они прожили два года. Дети ходили в английскую школу и учили испанский язык.
Неожиданно в Африке начались вооружённые восстания. Однажды днём к Патрику в офис ворвались люди с оружием и, приставив пистолет к виску Патрика, потребовали ключ от сейфа: им нужны были деньги и ценные вещи. С белыми людьми во время восстаний и гражданской войны никто не церемонился, так как белые - чужие, а если чужие, значит враги. Патрик сказал, что забыл ключ дома, и в это время на приставленном к виску пистолете произошёл щелчок, но выстрела не последовало, произошла осечка... Случилось небольшое замешательство, Патрику удалось сбежать домой и закрыться.
Через неделю Патрик и вся его семья переехали жить в Финляндию. Они купили небольшой дом и прожили там два года. Но после климата Африки, к которому они привыкли, в Финляндии чувствовали себя некомфортно и вернулись к бабушке во Францию.

Бизнес Патрика тесно связан с Африкой, поэтому после окончания войны, когда уже можно было спокойно жить и работать, они решили снова переехать. Во время восстания их земельный участок и дом забрали. Патрик и Маша попросили друзей найти для них дом в спокойном тихом месте с красивыми природными пейзажами. Так у них появился дом на острове Тенерифе, с вулканическим полем и чёрным песком, окружённый Атлантическим океаном, на волне которого катаются отчаянные ребята и дочь Маши - Катя.

Дом стоит на высокой горе и построен из прочного природного камня. Этому дому около трёхсот лет. Маша – художник по образованию, и, увидев этот дом, она решила собрать в нём легенды Канарских островов и Африки. С помощью семьи Маша в течение четырёх лет возводила образы из легенд в скульптуры. В итоге получился дом-легенда, в котором - великолепной работы огромный динозавр с маленьким динозавриком, только что вылупившимся из яйца. Другой динозавр лежит возле грота, бережно держа своё сердце в руках, и кровь прорастает в землю. По легенде из неё появляется драконовое дерево, которое является символом острова. Сок этого дерева розовый, его добавляют в пищу. Ещё одна скульптура – очень широкое дерево, которое по легенде давало людям пресную воду: в туманное утро вода, собравшись в огромных листьях дерева, падала вниз, где стояли «бедны» (бочки) для воды. Это был единственный источник пресной воды для племён Гуанчи (люди высокого роста, светловолосые, с голубыми глазами). Рядом с деревом стоят влюблённые: юноша и девушка. Они погибли, так как родители не разрешили им пожениться. Родители сказали: остров огня и остров воды нельзя соединять, это принесёт беду. Сбросившись со скалы, влюблённые превратились в белых птиц. Все скульптуры - в человеческий рост и более. Очень впечатляет.
 
Когда Маша показывала мне на планшете свои работы, мне показалось, что я побывала и на острове Тенерифе, и в нескольких веках сразу, соединённых друг с другом. Потом мы смотрели огород, где они выращивают овощи: капусту разных сортов, салатный лист. Почва на острове – песок, а для полива к растениям подводится в тоненьких трубочках вода.
На фотографиях растения выглядят великолепно, с большими зелёными листьями. Маша указала мне на фотографию растений с высокими густыми зелёными кустами – это помидоры. «Когда привезли удобрения для земли, – рассказывала Маша, – оказалось, что козы ели много помидор с семенами. И когда удобрили, то из семян выросло большое количество крупных красных помидор». Вот такие весёлые вкусные явления природы.
Патрик всё так же летал во Францию – в Париже осталась бабушка, а бизнес связывал его с Китаем. В прошлом году они приехали в Нинбо, где и познакомилась моя дочь Юлия с Машей. Они всей семьёй поступили в институт, где обучают иностранцев китайскому языку и определяют уровень знаний. Поэтому знакомые, когда встречаются, иногда спрашивают, какой у тебя уровень знаний китайского языка?

Я здесь, в Китае, уже шесть месяцев, и мы с внучкой очень подружились с семьёй Маши. А Патрик уже успел слетать пару раз по маршруту Париж – Тенерифе – Китай. Они хотели остаться здесь до лета, но планы поменялись, так как детям нужно закончить обучение в школе – старшие классы, а осенью приедут обратно в Нинбо. В институте все сдали экзамен по китайскому языку на девяносто баллов – это очень хорошо. Когда Патрик звонил в Африку, не хотели брать его сына Фрэда в школу. Но позже, когда он сказал, что его сыну четырнадцать лет и он знает пять языков: испанский, французский, английский, русский и сейчас изучает китайский, – Патрику ответили, что очень хотят посмотреть на этого ребёнка, и пообещали в школу принять. Поинтересовались ещё:
– А как мы его проверим? –
Патрик предложил:
– Спросите у него что-нибудь.
На что ему ответили:
– Мы не знаем столько языков!..
Когда мы гуляли по городу, я сама видела, как Фрэд читал книгу на испанском языке. Он читал её всюду, где мы останавливались. Конечно, Фрэд не только любит читать книги, но и, как вся современная молодёжь, увлекается играми на планшете. Он очень современный, весёлый, раскрепощённый парень, в котором бурлит водопад энергии и молодости. Это то самое время, когда нужно получать от жизни знания, принимать их, брать всё самое прекрасное и закладывать в депозит, как в банке, а со временем доставать оттуда всё, что заложил, и наслаждаться жизнью, чтобы дарить радость другим. Когда даришь радость другим, и сам становишься счастливым.

Юность – это самые прекрасные моменты жизни, ведь дальше наступает жизнь взрослая, которая спешит преподать нам уроки радости, огорчений, любви, разочарований, иногда страха. Мы так и остаёмся её учениками, а индивидуальные уроки запоминаются навсегда.

Получилось так, что мы прощались три раза. Сначала они хотели лететь во Францию, и мы думали, что до отъезда уже не увидимся, но увиделись, потом – в Африку. Мы пошли в любимую пиццерию Патрика, где он беседовал с хозяином-итальянцем, дети: Фрэд, Катя и моя внучка Анастасия – весело и дружно общались между собой, а я беседовала с Машей. Недавно, когда Маша летала в Париж, в город выходила только по необходимости. Она рассказала, что ситуация неспокойна и гулять по городу стало опасно для жизни. Франция изменилась, и той Франции, которую мы любили в юности, уже нет, хотя звучное, притягательное название Париж так и останется ласкать наш слух. Маша хотела получить гражданство, но в консульстве у неё спросили: почему паспорт казахстанский, а национальность – русская? Нужно это доказать. Все необходимые документы у неё были, и Патрик тоже находился с ней. Маша – жена француза, сын родился во Франции, жили во Франции, у дочери французское гражданство. Почему ей не дают гражданство, для неё было не понятно, предположение одно – она русская. Позже она будет ещё раз подавать документы.
Патрик занимается разработкой и дизайном коллекционных авторучек с африканской тематикой. Его авторучками ставит свои подписи на государственных документах даже президент, Патрик с ним знаком лично. Когда-то одна француженка была хорошей знакомой Патрика, а потом вышла замуж за африканского президента. И теперь она заказывает подарочные варианты авторучек для африканских учителей. Авторучки яркие, красивые, необычные, с африканской символикой, передающей жаркий климат и разнообразие жизни, насыщенность цветов красок. Конечно, я воспользовалась случаем, и купила коллекционную авторучку, а одну мне подарили на Новый год, и Анастасии тоже.

В Африку я, наверное, не поеду. Там очень много комаров и диких животных, которых нужно бояться. После шести часов вечера нельзя выходить на улицу. Я пригласила Машу и Патрика к нам в Ялту. Пусть увидят наши горы, море, лес, где можно гулять в любое время суток.

Хотя на острове Тенерифе, где живёт трёхсотлетний дом-легенда, нет животных, которые могут причинить вред человеку, и нет ядовитых змей и насекомых. Там можно посмотреть на древний цветок красного цвета, который достигает высоты до трёх метров и сохранился только на этом острове и, конечно, хотелось бы взглянуть на драконовое дерево, когда из него течёт сок, превращаясь в малиновый цвет.
Кто знает, пути Господни неисповедимы.28.01.2016 г.
Китай. г. Нинбо.
 
20 августа 2016 г., 12:25 пользователь ANGANOVA MASHA:
«Люда, спасибо тебе огромное за твоё произведение !!!! Ты не была здесь, но отобразила все как есть. Ты тоже художник, только твои краски – это слова. Спасибо так же за тёплые чувства, которыми пропитан весь твой рассказ. Это даже лучше, чем фото – все останется в Чувственной памяти и не только в зрительной. Я также удивлена, как ты все запомнила, почти все слово в слово.
Надеюсь, мы сможем встретиться со временем, либо ты приедешь к нам, либо мы к тебе. Желаю тебе творческих успехов и быть счастливой. Ты очень добрый и чувствительный человек. Привет от всех нас. Прости, я этим летом нечасто выхожу в интернет и только сейчас открыла твоё сообщение. Оно меня очень тронуло».
Остров Тенерифе


Рецензии