Священный огонь бытия

              Священный огонь бытия
 

Посвящённые нового времени,
глашатаи священной мудрости трансцендентного «огня» -
  Николай Гумилёв :

            “  Огонь “

“Я не знаю, что живо, что нет,
Я не ведаю грани ни в чем…
Жив играющий молнией гром —
Живы гроздья планет…”

 Метафизический комментарий:

Пробуждённая душа лицезрит «калейдоскопическую» многоликую множественность как источающуюся «симфонию» единого вселенского Духа — извечно живого во любых формах бытия.

Живая Вселенная простирается во всех пределах пространств и времён мирозданий и сознаётся посвящённой душою извечно бытийственной во Духе, ноуменальной во душах и преходящей во явленной материальной временности.

Величественная чудотворённость священного триединства -
сознания — бытия и блаженства — вершит преблаженное планетарное житие богосознающей души...

“И красивую яркость огня
Я скорее живой назову,
Чем седую, больную траву,
Чем тебя и меня…”

Метафизический комментарий:

Трансцендентный Дух лицезрится со серединных пределов ноуменальности как священный огонь вечной любви Истока — всесозидающий и всерастворяющий свои временные формы бессчётных сюжетов миротворений.

Священная огненность трансцендентного Духа —
абсолютный «растворитель» несамосущих персонажей временности, но, осознанно «остывающая», обретает  кристаллизованную «вязкость» во «калейдоскопических» сюжетах мироявленности...

“Он всегда устремляется ввысь,
Обращается в радостный дым,
И столетья над ним пронеслись,
Золотым и всегда молодым…”

Метафизический комментарий:

Великая изначальность Агни — священного Духа —
творит ноуменальные «чертежи» мирозданий и проекты потенциально богосознающих существ, способных «петь и плясать» из великой молчности во преблаженном со-житии посвящённых во великое наднебесное таинство «образов и подобий» самосознающего Истока...

“Огневые лобзают уста…
Хоть он жжет, но он всеми любим,
Он лучистый венок для Христа,
И не может он быть не живым…”

Метафизический комментарий:

Мистерия самосознающего себя во Христе трансцендентного Духа сияет со-возлюбленностью Отца и Сына — Творца и Живого творения, и сознаётся посвящёнными во священное таинство душами как великое чудодейство духа во плотских одеждах бытийственной временности...

Вселенная, исходящая из «калейдоскопа» логоса во инерционность материальной зримости, пропитана вечным Духом своего Творца...
Всерастворяющий огонь «теплится» во всём зримом и возвращается во запредельную «температуру» вечного бытия...

                . . .


Рецензии