Первомайчик
Возможно, читатели осудят Тёму. Назовут его мрачным эгоистом или даже мизантропом. Но посудите сами. Каково это ютиться в общежитии вместе с родителями и двумя сёстрами? Врединой Надюшей и капризулей Симочкой. Да ещё и слышать постоянный гвалт, доносящийся из коридоров и других комнат. Чужие ссоры, громкую музыку, детские крики... И так с утра до ночи. Любой или почти любой на месте Тёмы начал бы мечтать о необитаемом острове.
В довершение ко всему, отец вечно ругал Тёму. За плохие оценки, отлынивание от домашних обязанностей, за ссоры с сёстрами и бессмысленное шатание по дворам и улицам.
Вот и в этот солнечный, аномально жаркий, весенний день, когда из-под земли только-только начала пробиваться первая травка, Тёма поругался с родными. Родители послали мальчика за молоком и хлебом. Тёма не стал спорить, а сразу же побежал в магазин за углом. Но на обратном пути наш герой встретился с Венькой, Лёнькой и Васькой, своими дворовыми друзьями. Те предложили Тёме поиграть в футбол. Ну мальчик и согласился. А кто бы на его месте отказался, хотелось бы мне знать? Ну и... Тёма вернулся домой только через четыре часа, и молоко за это время умудрилось скиснуть.
- Тёмке ничего нельзя поручить, - язвительно улыбаясь, проговорила Надюша.
- Ну Тёма, как тебе не стыдно? Такой большой мальчик и такой безответственный, - сказала мама, и её бледное лицо пошло красными пятнами.
А отец ничего не сказал. Просто отвесил сыну подзатыльник. А плакса Симочка по обыкновению разревелась.
Нашего героя всё это до такой степени расстроило и раздражило, что он пулей вылетел из тесной, опостылевшей комнатушки, словно вихрь пронёсся по мрачным коридорам, пахнущим кислой капустой, и вскоре оказался во дворе.
Тёма шёл и в злости пинал пустую пивную банку. Он и сам не заметил, как оказался за гаражами. Тёма очень любил заходить в пустынные места, мечтать в полном одиночестве о жизни на необитаемом острове...Там никто не надоедал ему нравоучениями и язвительными замечаниями. Там не было противного, вечно пьяного соседа дяди Жоры и склочной бабули Анны Ивановны. Там...
- А ты чего такой мрачный? - послышался откуда-то снизу тонюсенький голосок.
Тёма наклонился и увидел крошечного человечка в зелёном костюмчике и жёлтой шапочке.
- Ты кто? - проговорил Тёма и решил, что видит какой-то удивительный сон. Вот сейчас он проснётся и увидит маму, развешивающую мокрое бельё, Надюшу, читающую книгу у треснувшего окна, и маленькую Симу, играющую в куклы.
Тёма несколько раз моргнул, потом закрыл глаза, снова открыл их, тряхнул головой. Но ни ясное голубое небо, ни мрачные, изъеденные ржавчиной гаражи, ни этот удивительный человечек никуда не исчезли.
- Я Первомайчик, - пропищало существо. - Целый год живу в большой подземной норе. Но каждое первое мая мне приходится выбираться наружу и сажать травку и мать-и-мачеху. Жёлтенькие такие цветочки. Я должен взлетать на небо и протирать от пыли солнышко, чтобы оно начало по-летнему блестеть. А ещё я делаю подарки всем, кого встречаю. Исполняю их мечты. Самые-самые заветные желания. Говори, чего ты хочешь?
- Я, конечно, понимаю, что ты мне снишься, - ответил Тёма. - Но почему бы не помечтать вслух хотя бы и во сне? Я хочу жить один на необитаемом острове. Но не на тропическом. Там всякие опасные дикие звери. Львы, тигры, пантеры... Пусть этот остров находится посреди ярко-голубого озера, пусть там будут деревья такие зелёные, с длинными ветками. Ивы, кажется. И жёлтенький песочек. И еды вдоволь. А то ловить рыбу да охотиться я не хочу. Хочу жить в хижине. Целыми днями лежать, читать книжки про всякие приключения и гулять по острову. Пусть это будет мой остров. Личный.
- Эх, заскучаешь ты там скоро! Может быть, тебе хотя бы собаку с собой дать? Или кошку? - проговорил Первомайчик.
- Не-не-не, никаких зверей мне там не нужно. Собаки вечно лают, а кошки царапаются, - отрезал Тёма.
- Хозяин-барин, - заметил Первомайчик и пронзительно свистнул.
Поднялся сильный ветер, запорошил пылью Тёме глаза, подхватил его и куда-то понёс.
***
Очнулся мальчик от того, что бабочка села ему на нос. Тёма чихнул, до смерти напугал желтокрылое насекомое и сел. Он лежал на ярко-зелёной траве. Над головой у нашего героя виднелось чистое, голубое небо. И понял мальчик, что Первомайчик выполнил своё обещание.
- Ура! Я на острове! Ура! - закричал Тёма. И ему ответило только эхо.
Целых полчаса Тёма бегал, прыгал и кричал. "Попробовал бы я так дома! Сразу бы Надюша стала говорить: ты что, дурак? Мама бы схватилась за виски. Отец бы дал подзатыльник. А противная Анна Ивановна начала бы стучать в стену кулаком", - подумал Тёма.
- Свобода! Свобода! Ура! - голосил он, пока не охрип.
Следующие пару часов Тёма исследовал остров. Там всё оказалось именно так, как он хотел. Синяя-пресиняя вода, плакучие ивы, пение птиц в небольшой берёзовой рощице...И ни одного человека кругом. "И хижина, и еда, и даже лодка", - думал Тёма и улыбался.
Опьянённый новыми впечатлениями и счастьем, неожиданно свалившимся на него, Тёма не заметил, как на остров спустился вечер. Чёрные птицы летали по алому покрывалу заката и пронзительно кричали. Деревья отбрасывали на песок длинные зловещие тени. И тут Тёме стало не по себе.
Тёма никогда в жизни не спал в комнате один. Мама, папа и сёстры всегда находились рядом. Я уже не говорю про соседей, от которых мальчишку отделяли тонкие, фанерные стены. А здесь... На всём острове, кроме него, никого не было. А птицы продолжали стенать. Казалось, они тоже боялись наступления ночи.
Настроение у Тёмы испортилось. Он без аппетита поел печенья и лёг на матрац, набитый душистым сеном. Однако уснуть так и не смог.
Где-то за пределами хижины кто-то хохотал страшным, недобрым смехом. От этого хохота у Темы всё сжималось внутри. Что-то щёлкало, пищало... Несколько раз Тёме показалось, что он слышит шелест крыльев. И не где-нибудь, а прямо здесь, в хижине.
- Мама, мама, мне страшно! - кричал Тёма.
Но мать, находившаяся очень далеко, конечно же, не слышала этих призывов.
Страшные, холодные пальцы прикасались к Тёминому лицу. Где-то в углу кто-то громко и прерывисто дышал.
- Ох, если бы сюда пришёл кто-нибудь из наших. Венька, Васька или Лёнька. Или мама. Или сёстры. Да даже эта противная Анна Ивановна, - бормотал Тёма.
Тёма решился выйти из хижины только, когда жаркий солнечный день прогнал с острова застенчивое голубоглазое утро. Ничто теперь не радовало мальчика. Ни плакучие ивы, ни золотой песок, ни собственная лодка. Всюду, как ему казалось, таилась угроза. Деревья тянули к Тёме корявые, уродливые руки и шептали: "Мы тебя съедим, съедим, съедим". Песок как-то странно шуршал под ногами. Птицы, казалось, хотели заключить заговор против маленького хозяина острова и ночью напасть на него. А из воды вот-вот должен был вылезти страшный монстр и утащить Тёму в таинственные, пахнущие тиной, глубины. Всё стало зловещим и каким-то ненастоящим. Тишина казалась обманчивой.
И Тёма вскоре вернулся в хижину, лёг на матрац и принялся читать приключенческий роман. Но книга почему-то его ни капельки не увлекла. Все мысли мальчика были заняты предстоящей ночью и ужасами, связанными с нею. И она настала. Такая же страшная и длинная, как и предыдущая.
"Надо найти Первомайчика и попросить его вернуть меня обратно. Пусть рядом будут мама, сёстры и даже пьяница дядя Жора. Только бы убраться подальше от этого проклятого острова," - подумал Тёма и... весь похолодел.
Ему вспомнились слова существа в жёлтой шляпке: "Целый год я живу в большой подземной норе. Но каждое первое мая мне приходится выбираться наружу, сажать травку и мать-и-мачеху. Жёлтенькие такие цветочки. А ещё я должен взлетать на небо и протирать от пыли солнышко".
- Так значит, - прошептал Тёма, - я смогу встретиться с Первомайчиком только через год!
Когда эта мысль пришла нашему герою в голову, он упал на набитый сеном матрац и разрыдался. Плакал Тёма, наверное, часа два.
***
Так прошло многожество одиноких, безрадостных дней и тёмных, страшных ночей. Мальчик часами лежал на матраце, плакал и вспоминал маму, дворовых друзей и соседей. О, он отдал бы всё на свете, лишь бы опять оказаться в тёмных коридорах, пахнущих кислой капустой, чтобы опять выслушать язвительные замечание Надющи и рёв Симочки. Больше всего Тёма скучал по маме. Он любил её больше, чем всех остальных.
Однажды Тёма шёл по пляжу, в злости пиная песок. На душе у него было горько, горло сжималось от сдерживаемых слёз.
- А ты чего такой мрачный? - послышался откуда-то снизу тонюсенький голосок.
- Первомайчик! - закричал Тёма. - Наконец-то! Как же я тебя ждал!
- Ты, как я понимаю, захотел обратно? Устал от вольного житья? И свобода, тишина и одиночество тебе уже не милы? - и Первомайчик разразился тоненьким, словно серебряный колокольчик, смехом.
- Да, я здесь больше не могу. Пожалуйста, не бросай меня! Не оставляй меня здесь одного! Здесь так страшно по ночам. Ты не представляешь.
- Представляю, - загадочно улыбнувшись, проговорил Первомайчик. - Ты хочешь вернуться назад?
- Да, да! - воскликнул Тёма.
Первомайчик пронзительно свистнул. Поднялся сильный ветер, запорошил пылью Тёме глаза, подхватил его и куда-то понёс.
И опять мальчик оказался за гаражами. Он побежал домой. Пустынные места с некоторых пор пугали Тёму. Он стал до дрожи бояться одиночества.
Дома его встретили с распростёртыми объятиями. Мама и сёстры плакали. Папа впервые за долгие годы обнял Тёму и сказал:
- Что же ты... Где ты столько времени пропадал?
И пришлось Тёме отвечать на вопросы родных, соседей и даже полиции. И всем им мальчик рассказал историю про остров и Первомайчика. Никто ему, понятное дело, не поверил. Тёме пришлось пройти множество медицинских обследований и комиссий. Но, несмотря на все эти неудобства, мальчик был счастлив. Ведь рядом с ним находились люди. Родные, друзья, полицейские, врачи. И одинокие, страшные ночи остались в далёком прошлом.
***
Прошёл год. Тёма окончательно пришёл в себя и опять стал гулять один. Какая-то непреодолимая сила повлекла мальчика за гаражи.
- Эй, ты чего такой радостный? - послышался откуда-то снизу тонюсенький голосок.
- Первомайчик! - вскричал Тёма. - Я по тебе скучал.
- Я тоже. Но я очень занят. День уже в разгаре, а небо не мыто, солнце не чищено, мать-и-мачеха не посажена. Я, видишь ли, сильно проспал. Говори скорее, чего ты хочешь? О чём мечтаешь?
- Хочу, чтобы мы переехали в большую уютную квартиру. Чтобы рядом был большой старый парк. И карусели.
Первомайчик пронзительно свистнул. Поднялся сильный ветер, запорошил Тёме глаза пылью, подхватил его и куда-то понёс...
***
С тех пор прошёл год. Тёма, Сима, Надюша и их родители живут в большой, уютной квартире. Каждый день Тёма гуляет в старом парке с младшей сестрёнкой. А по выходным ездит к бывшим друзьям на автобусе. Сегодня он опять встретил Первомайчика, но так и не смог загадать желание. В самом деле, теперь у мальчика и у его родных всё есть. И мечтать им больше не о чём.
Тут и сказочке конец, а кто слушал, вернее, читал, молодец.
Свидетельство о публикации №222042901383
Галина Михалева 24.07.2023 02:25 Заявить о нарушении
Елизавета Герасимова 3 24.07.2023 15:15 Заявить о нарушении