Московские рассказы 1

ПО ВОЛНАМ МОЕЙ ПАМЯТИ (1).


"В памяти моей сейчас,как в детстве,тепло
Хоть память укрыта такими большими снегами...."

  Говорят,что жизнь не те дни,которые прошли,а те,которые запомнились!Но память индивидуально-избирательна.То,что для одного незначительный сюжет,для другого может оказаться врезкой на всю жизнь...Но память подвержена временным изменениям,и неумолимый корректор удаляет на самую дальнюю полочку не только события жизни,но и имена,лица людей,когда-то дорогих и значимых для тебя,чувства,ощущения,запахи,детали быта...И это печально,ибо с уходом каждого человека уходит эпоха,уходит его,индивидуальный,неповторимый мир...Люди,их судьбы,заботы,дела и мысли исчезают навсегда,словно и не было их вовсе!Проще с людьми известными,выдающимися,их след в истории сохранен средствами массовой информации в самых разных формах,их помнят потомки через многие века!А простым людям суждено ,словно мотылькам спорхнуть и сгореть во власти времени,и это несправедливо,ведь все мы-великие и малые,одинаково ценны для Создателя,для истории,которая складывается из людских судеб,как из частиц мозаики,убери одну,и пусть почти незаметно,но потускнеют краски бытия...Неправильно говорят,что наша жизнь-ничто во вселенной!Наша жизнь и есть вселенная!И чтобы не забывались,не исчезали бесследно,как сгоревшие мотыльки наши судьбы,наше время и наши лица-надо все это фиксировать-на бумаге,фотографии,видео или живописи-любые черты бытия,пусть самые незначительные...С годами они подрастут в весе и значимости-и для нас самих,и для потомков наших!И они обязательно,когда-нибудь сами задумаются над течением времени и бренностью земной жизни,прочтут,как жили их родители,и сами захотят рассказать о себе...
  Наиболее доступны и распространены дневниковые записи,раньше это было чуть ли не обязательным атрибутом каждого сознательного члена общества,да и в наши дни,когда компьютеры,мобильная связь и интернет так сблизили людей в разных уголках земного шара,простой лист чистой бумаги все еще остается главным другом и собеседником,кому доверяют сокровенное...А для человека пишущего,думающего во времени,дневники являются важным подспорьем в творчестве.
  У меня страсть к писанине ,можно сказать в крови-в основном от отца,который постоянно вел так называемые "личные тетради",где в силу своих наклонностей и уровня,группировал вырезки,картинки,цитаты,прозу или собственные мысли,так,что получалась макаронистическая галиматья,где причудливо сплетались невероятные рядом вещи-от великого до похабного...Но не будем судить его строго,позже вы его получше узнаете и оцените...Мама не вела дневников,ей попросту было некогда,она постоянно работала,чтобы прокормить нашу семейку,но и у нее после смерти я нашел толстую амбарную книгу,исписанную мыслями вслух,весьма талантливо выраженными...Но особенно людям их поколения удавались письма.Это особый эпистолярный жанр народного творчества,который можно смело издавать отдельными книгами.Тогда письма являлись почти единственным средством общения на расстоянии,и многие люди довели стиль письма до уровня искусства.жаль,что в современных семьях не хранят старые письма...
  Вообще-то человечество столько понаписало за свою историю,что просто жуть!И большая часть написанного никому не нужно,даже самим авторам!Люди,в подавляющем большинстве чужих мемуаров не читают-просто неохота шевелить мозгами,следя за мыслью автора(если она есть в написанном),но авторов это вряд ли волнует!Я не имею ввиду писателей-профи,для которых их произведения -хлеб насущный.Но кроме мастеров пера,есть огромное количество просто пишущих людей,им, по большому счету, наплевать,будут ли их опусы достоянием гласности или отправятся в стол,для них важен сам процесс написания чего-либо,ведь мысли и чувства переполняют человека и просто рвуться порой наружу,нужен лишь повод...Выговорившись или выписавшись,такой человек просто чувствует облегчение сродни физиологическому...
  Но иногда из таких самописцев получаются действительно неплохие,востребованные авторы самых разных жанров-от серьезного,научного или исторического до штампованных карманных серий...Ну тут уж,каждому свое!Я,к счастью,не страдаю тщеславием,мне вполне достаточно,чтобы меня выслушали друзья или прочитали сослуживцы,моя цель-сохранить наше время,наше поколение,запечатлевая на бумаге исчезающие черты нашего бытия.Это касается и моих армейских воспоминаний(Памир-Мургаб),и других записок,стихов,рисунков...Когда дочь была маленькой,часто ей просто рассказывал разные- смешные и не очень, истории из прошлого,она,кстати,тоже носитель "писательского гена",на полке у меня лежат ее детские стихи,рассказы,рисунки.Сейчас ей некогда,у самой растет маленькая дочка,но может когда-нибудь вспомит,почувствует потребность,и еще обставит на этом поприще и отца и деда...Кто знает!
  Немного о форме.Если армейские записи велись в основном в строгом временном порядке(как того и требует армия),то рассказы из жизни ,именно таковыми и являются.Это просто рассказы-главы,каждый на свою тему,связанный с соседними только периодом жизни,как то-детство,юность,молодые годы и т.д.Это очень удобно и для читателя и для автора,так как не требует строгого соблюдения хронологии,привязки к общему сюжету...Сюжет здесь-сама жизнь,а она.как известно,штука непредсказуемая,по крайней мере,для нас!Я конечно,человек простой,не героический,ни чем особенным не выдающийся,но кое-что видел в жизни,кое-с кем встречался,кто мне дорог и интересен,а может статься будет интересен и станет дорог читателю...
  У каждого поколения есть о чем рассказать последующим,и взять от предыдуших...В этом главный смысл бытия-непрерывная связь времен и поколений!Конечно,как и в любом личном,тут есть субьективизм взглядов и оценок автора,но каждый из нас по-своему прав,по крайней мере считает себя таковым,и это его право-рассказать о себе и от себя!
 

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?(2).

  Помните была такая хорошая песня в фильме "Щит и меч"...И вопрос не праздный вовсе!Я думаю,что родина начинается с детства.Там,где оно прошло,там и есть твоя родина!Останется таковой,где бы ты не жил потом,память будет возвращать тебя в тот далекий и волшебный мир...Потому видимо,что все самое важное в характере человека закладывается в детстве,с первыми проблесками сознания и восприятия.Не зря говорят в народе-Дите учи,пока поперек лежит,а когда побежит-поздно будет!
Воспоминания детства впечатываются в память раз и навсегда.Даже глубокие старики могут вспомнить мельчайшие подробности из своих детских лет,так,словно они были вчера...
  А с чего начинается само детство?С маминых и бабушкиных ласковых рук,с сильного отцовского плеча,с первых шагов по земле...Родина-это хорошо!А если две Родины?И такое бывает!Вот у меня с рождения так получилось-две Родины!Не в смысле две Отчизны,с этим все ясно-Советский Союз,Россия,а дальше дорога,образно говоря,раздваивается-на город Москву,Замоскворечье и подмосковную деревеньку,со смешным названием Рассказовка(может это и определили мои склонности к рассказам?).Эти два места переплелись в моей судьбе неразрывно,но странным образом не пересекаясь друг с другом.Словно у меня было две жизни,одна вполне городская,столичная,другая деревенско-колхозная со всеми вытекающими последствиями.Сам я в каждой их этих жизней чувствовал себя,как рыба в воде.Нахожусь в Москве,.сижу в квартире,перемещаюсь по огромному городу на всех видах транспорта или пешком-и я москвич,люблю,интересуюсь,воспринимаю свой город,ругаю или ненавижу его(и такое бывает),но и горжусь,что я здесь свой,что здесь мои корни,я здесь родился,учился,женился,работаю...Но вот сел на Киевском на электричку,приехал на свою родную станцию Мичуринец,прошел пешком через поля или проехал по Боровскому шоссе на рейсовом автобусе,вдохнул стылый,пахнущий силосом и навозом воздух деревни ,сошел на обочине в раскисшую глиняную жижу,оглядел синие лесные дали-и я селянин,деревенский житель.Это моя земля,мои домишки,поля и леса,пруд и речка,звездное небо над головой,мои закаты и рассветы во всю ширь небосклона.Здесь все мне знакомо до мелочей,люди все,здесь все мы-земляки!И по сей день ни одна родина не перевесила во мне,таки и не понял я,кем являюсь в этом мире-горожанином или сельчанином.Эти двое живут во мне,в моем поведении,лексике,внешнем облике,ощущениях...
  Вот,по-моему,это чувство сопричастности к определенному уголку планеты,страны,понятие своего корня-и есть начало Родины!Одна или больше,но она обязательно должна у человека быть!Ни деньги,ни власть не могут дать этого чувства,Родину не купить,не обменять со штампом о прописке в паспорте,Родину можно только получить в наследство от родителей,по воле Бога,любить ее и быть ей верным!
   Но вот пожалуй,предисловия и закончены,они необходимы,чтобы сориентировать читателей по месту действия,дальше уже пойдут рассказы,как вы поняли с двух точек зрения и обстановки,пойдут рядышком или вперемешку,но у каждой будет свое лицо...Я вообще-то написал о многом серьезно,даже философски порой,но думается вас этим не стоит загружать,поэтому форма изложения будет шутливой,с юмором,порой может и грубоватым,но как и в предыдущих своих рассказах о службе,я не хочу ничего приукрашивать(это мы проходим уже давно).Жизнь,как есть,какой она видится мне-вот главный герой моих рассказов!


Рецензии