На волне моей памяти - 35

У меня два брата - двойняшки  Анатолий и Виктор.
У Толика первого родилась девочка. Назвали Ольга. Прекрасное русское имя.

Через год у Вити рождается тоже девочка, и он объявляет, что её тоже назовет Ольга, без  вариантов. Помню, ему написала, зачем в семье два одинаковых имени, что других имён нет что ли?
Он ответил:"Неужели ты можешь представить, что я в год тысячелетия первой русской княгини Ольги могу назвать дочь каким - то другим именем?"  Я не очень даже поверила в это . Религия тогда, была в загоне, проверить было негде.
Но Витя увлекался историей и видимо знал.
Так у нас в семье проявились две Оли - Оля большая и Оля маленькая.

В том же  1976 году 24 июля  рано утром я приехала в командировку в Киев.
Ездила  в командировки налегке, с портфельчиком.
Только сошла с поезда ( вокзал в центре),  вижу направленное движение толпы. Многие в национальной одежде                " вышиванках". Спрашиваю, куда движется такая демонстрация. Оказывается,  что все идут  в Софийский кафедральный собор на  службу, ведь сегодня 1000 летие первой русской княгини Ольги.

План у меня возник мгновенно. Ну кто в Киеве или в Ижевске узнает - приехала я в 7 часов утра  или в 14 часов дня ?  И я со своим портфельчиком вместе со всей толпой  отправилась в Софийский собор на службу.
Если по честному, в церковь конечно тянуло. Но в Ижевске я этого себе позволить не могла- партийная, да ещё позднее выбрали парторгом цеха.  Хотя детей крестила, втихаря в Алатыре.
 А тут такая возможность... Конечно я её не могла упустить

Службу вел Алексий второй, он был тогда ещё жив. Запомнилось торжественность службы, благолепие убранства
собора, и целое море людей, вся площадь и  ближайшие  улицы были запружены народом.

Да,  мы тогда ещё были с украинцами единым целым, никто нас ещё не делил...
Удивило множество представителей  зарубежных церквей. Я подумала - прямо как на партийном съезде.

Удивило, как много молодежи и детей было на службе. Запомнились несколько симпатичных ребят в церковном облачении, которые помогали во время службы.У них были длинные волосы, как у Битлз, хотя в то время эта прическа была под запретом. Я потом этих ребят вечерами встречала на Крещатике - в  цивильной одежде -  любезничали с  девчонками.  Удивило, что так открыто можно заявлять о своей причастности к церкви.
Вот так - полдня прогула, и воспоминания на всю жизнь...

Работая на заводе приходилось часто бывать в командировках.
Мы сами вводили в эксплуатацию, дорабатывали и ремонтировали наши изделия.
Я уже вспоминала мою первую командировку на Южмаш.
 Таких командировок впоследствие
было немало не только в Днепропетровск, но и в другие города Украины : Киев Харьков, Чернигов,  Запорожье,  Днепродзержинск.

Отношения с рабочими украинских заводов были абсолютно дружественные.
Мы были одним целым, нас ещё никто не делил. Национальность для нас не имела никакого значения.
 Мы оценивали друг друга  только по деловым, профессиональным и человеческим качествам.
 
Мы понимали, что делаем одно  общее дело, очень важное и нужное для нашей общей Родины.
И  я считаю - то, что  произошло между нашими  народам за последние 30 лет - это большая трагедия для обеих сторон.

Жаль, что мои дети, да и внуки похоже тоже, не увидят прекрасные  украинские города :  Киев, Чернигов, Черновцы, Яремчу, Львов, Ужгород, Мукачево.

      Ноябрь 2019 г.


Рецензии
Ну, почему же не увидят? Дай Бог, приедут и познакомится с матерью городов русских. Давайте надеяться на мир и добрососедские отношения, ведь украинцы и
русские близкие народы, имеющие в прошлом общую историю.
С симпатией и уважением, Т.Буевич

Иосиф Буевич   29.04.2022 22:33     Заявить о нарушении