лс144 Пушкин и месть крепостных народному поэту
Пушкин
Дубровский
(1833)
<<<
В одну минуту пламя обхватило весь дом.
Красный дым вился над кровлею.
Стекла затрещали, сыпались, пылающие бревна стали падать, раздался жалобный вопль и крики:
«Горим, помогите, помогите».
— «Как не так», — сказал Архип, с злобной улыбкой взирающий на пожар. <.>
В сию минуту новое явление привлекло его внимание; кошка бегала по кровле пылающего сарая, недоумевая, куда спрыгнуть; со всех сторон окру-жало ее пламя. Бедное животное жал-ким мяуканьем призывало на помощь.
Мальчишки помирали со смеху, смотря на ее отчаяние.
«Чему смеетеся, бесенята, — сказал им сердито кузнец. — Бога вы не боитесь: божия тварь погибает, а вы сдуру радуетесь», — и, поставя лестницу на загоревшуюся кровлю, он полез за кошкою.
>>>
***
Усадьбу Ганнибалов в Михайловский губе сожгли ...
Кто сжег усадьбу Михайловское в 1918 году?
Пророчески ответил сам великий поэт:
«Не приведи Бог видеть русский бунт — бессмысленный и беспощадный».
Пушкин это будто предвидел
***
Темпералогический факт – дом-музей Александра Пушкина разрушили не фашисты в 1944 г., он сгорел раньше 18–19 февраля 1918 г. - точно в 81-ю годину погребения Пушкина в Святогорском монастыре. Такое трагическое темпералогическое совпадение завершило волновой сценарий жизни великого русского поэта.
Цитата из ВВИ т2,ч3:
18–19 февраля 1918 г. природа: пожар в имениях Пушкина Тригорское и Михайловское на Псковщине, точно в 81-ю годину погребения великого поэта
«Псковские хроники», Псков, ИД «Стерх», 2001:
по газете «Псковский набат», «Опаленная память»:
«18 февраля 1918 г. в шесть вечера загорелось имение Тригорское, а 19-го около 12 дня та же участь постигла и Михайловское.
Сгорел пушкинский дом-музей и надворная постройка.
Погибли в доме картина „Пушкин и Мицкевич у памятника Петру Великому“, не представляющая никакой исторической ценности, бюст Пушкина рыночной работы, библиотека для колонистов, составленная в конце прошлого столетия, частью из современных Пушкину журналов, частью из новых книг.
Из исторически ценных пушкинских вещей сгорел биллиард, на котором А. С. Пушкин играл одним шаром, и из каретного сарая пропала старинная, екатерининских времен, карета, катавшая Пушкина при жизни и привезшая прах его для погребения в Святогорском монастыре (18 февраля 1837 г.н.с.).
В Тригорском, кроме знакомого поэту дома, погибло гораздо больше вещей, связанных с памятью поэта.»
Читатель волновой истории видит удивительную и трагическую мнемонику этого события – имения Пушкина загорелись ровно через 81 год после его погребения 18 февраля 1837 г.н.с., а карета, которая привезла тело поэта 17 февраля 1837 г. пропала.
(Кучин В. Коллизия пожара в имениях Пушкина в 1918 г в кн. Разгадка тайн истории)
***
В Дубровском У Пушкина это глубочайшее психологическое наблюдение подобного преступления...
КУЗНЕЦ АРХИП, запирающий людей в поджигаемом доме, отвечающий на мольбы о их спасении злобным «КАК НЕ ТАК!» и в то же время с опасностью для жизни спасающий с крыши пылающего сарая котенка, чтобы *«НЕ ДАТЬ ПОГИБНУТЬ БОЖЬЕЙ ТВАРИ».
(А. Кони. Нравственный облик Пушкина)
***
В итоге непростого семантического развития слово ТВАРЬ в современном русском языке приобрело негативный смысл. Но так было не всегда, и классическая русская литература хранит для нас старое, высокое значение этой лексемы, а именно:
ТВАРЬ — это любое живое существо, в котором человек видит отпечаток и след перво-начального сотворения мира Богом.
(Е. Верещагин. Библейская стихия русского языка)
Свидетельство о публикации №222042901586