лс144 Пушкин и месть крепостных народному поэту

БОЖИЯ ТВАРЬ ПОГИБАЕТ, А ВЫ СДУРУ РАДУЕТЕСЬ

Пушкин
Дубровский
(1833)

<<<
В одну минуту пламя обхватило весь дом.
Красный дым вился над кровлею.
Стекла затрещали, сыпались, пылающие бревна стали падать, раздался жалобный вопль и крики:
«Горим, помогите, помогите».
 
— «Как не так», — сказал Архип, с злобной улыбкой взирающий на пожар. <.>

В сию минуту новое явление привлекло его внимание; кошка бегала по кровле пылающего сарая, недоумевая, куда спрыгнуть; со всех сторон окру-жало ее пламя. Бедное животное жал-ким мяуканьем призывало на помощь.
 Мальчишки помирали со смеху, смотря на ее отчаяние.

«Чему смеетеся, бесенята, — сказал им сердито кузнец. — Бога вы не боитесь: божия тварь погибает, а вы сдуру радуетесь», — и, поставя лестницу на загоревшуюся кровлю, он полез за кошкою.
>>>

***

Усадьбу Ганнибалов в Михайловский губе сожгли ...

Кто сжег усадьбу Михайловское в 1918 году? 

Пророчески ответил сам великий поэт:
«Не приведи Бог видеть русский бунт — бессмысленный и беспощадный».

Пушкин это будто предвидел

***

Темпералогический факт – дом-музей Александра Пушкина разрушили не фашисты в 1944 г., он сгорел раньше 18–19 февраля 1918 г. - точно в 81-ю годину погребения Пушкина в Святогорском монастыре. Такое трагическое темпералогическое совпадение завершило волновой сценарий жизни великого русского поэта.

Цитата из ВВИ т2,ч3:

18–19 февраля 1918 г. природа: пожар в имениях Пушкина Тригорское и Михайловское на Псковщине, точно в 81-ю годину погребения великого поэта

«Псковские хроники», Псков, ИД «Стерх», 2001:

по газете «Псковский набат», «Опаленная память»:

«18 февраля 1918 г. в шесть вечера загорелось имение Тригорское, а 19-го около 12 дня та же участь постигла и Михайловское.
Сгорел пушкинский дом-музей и надворная постройка.
Погибли в доме картина „Пушкин и Мицкевич у памятника Петру Великому“, не представляющая никакой исторической ценности, бюст Пушкина рыночной работы, библиотека для колонистов, составленная в конце прошлого столетия, частью из современных Пушкину журналов, частью из новых книг.
Из исторически ценных пушкинских вещей сгорел биллиард, на котором А. С. Пушкин играл одним шаром, и из каретного сарая пропала старинная, екатерининских времен, карета, катавшая Пушкина при жизни и привезшая прах его для погребения в Святогорском монастыре (18 февраля 1837 г.н.с.).
В Тригорском, кроме знакомого поэту дома, погибло гораздо больше вещей, связанных с памятью поэта.»

Читатель волновой истории видит удивительную и трагическую мнемонику этого события – имения Пушкина загорелись ровно через 81 год после его погребения 18 февраля 1837 г.н.с., а карета, которая привезла тело поэта 17 февраля 1837 г. пропала.

(Кучин В. Коллизия пожара в имениях Пушкина в 1918 г в кн. Разгадка тайн истории)

***
В Дубровском У Пушкина это глубочайшее психологическое наблюдение подобного преступления...
КУЗНЕЦ АРХИП, запирающий людей в поджигаемом доме, отвечающий на мольбы о их спасении злобным «КАК НЕ ТАК!» и в то же время с опасностью для жизни спасающий с крыши пылающего сарая котенка, чтобы *«НЕ ДАТЬ ПОГИБНУТЬ БОЖЬЕЙ ТВАРИ».

(А. Кони. Нравственный облик Пушкина)

***
В итоге непростого семантического развития слово ТВАРЬ в современном русском языке приобрело негативный смысл. Но так было не всегда, и классическая русская литература хранит для нас старое, высокое значение этой лексемы, а именно:

ТВАРЬ — это любое живое существо, в котором человек видит отпечаток и след перво-начального сотворения мира Богом.

(Е. Верещагин. Библейская стихия русского языка)


Рецензии