Выпад смычком 1

                ***
В это утро ничто не предвещало беды. Напротив, его я ждала целых три месяца. Все лето. И вот оно наступило. У меня нарядная школьная форма с гипюровым белым передником с широченными крыльями. Радостное утро омрачал только новый лаковый ранец ярко-зелёного цвета. Мы его с папой покупали вчера, в последний день лета. Естественно, купили абы что. Из того, что осталось. Но это был такой пустяк в сравнении с мировой революцией или с тем, что меня ожидало.
Но пока я самостоятельно шла в школу, не подозревая, какой сюрприз приготовила мне судьба в лице дорогих родителей. Не шла, а летела. Скорей к любимой учительнице и школьным подружкам. Ведь я уже второклассница и могу свысока смотреть не только на детсадовских малявок, но и перепуганных первоклашек.
- Как вы подросли и повзрослели. Как же я за вами всеми скучала, - охала и ахала наша классная учительница Людмила Фёдоровна.
- И я.  Я тоже. И я, - галдел весь второй «В» наперебой.
- Надеюсь, буквы не забыли, читать не разучились?
- Нееет! - уже хором ответили мы.
И  потекли наши «суровые» школьные будни.
В первый же день мой  новенький ранец был забрызган чернилами. Это был повод в недалёком будущем заменить его другим, не лаковым, не зелёным и не таким ярким. В первый школьный день отметился не только мой ранец, но и одноклассник Васька по прозвищу Змей. Он бежал по коридору, наступил на развязавшийся шнурок башмака, естественно, шмякнулся и прилично ударился о ребро чугунной батареи. Васька от боли орал как оглашенный.  Половина класса холериков истошно звали Людмилу Фёдоровну, половина класса флегматиков молча наблюдали за этим безобразием.
С появлением классной ситуация приобрела контролируемый характер.
-Дети, живо все в класс. Сколько я вам говорила не бегать по коридорам.
Змея же Людмила Фёдоровна завела в класс собственноручно.
- Вася, покажи, что там у тебя?
Змей послушно подставил свою стриженую «под ноль» башку, на которой уже красовалась шишка. Людмила Фёдоровна движением фокусника достала носовой платок, смочила его холодной водой и пришлёпнула на Васькину шишку.
Этими неприятностями бы и закончился первый школьный день во 2-ом «В» классе, но в какой-то другой, параллельной реальности.
После уроков все дружно засобирались домой: группы продлённого дня ещё не было, как и домашних заданий. Но не всем посчастливилось уйти со школы.
- Лена и Оксана, подойдите ко мне. Девочки, ваши родители попросили меня отвести вас  в музыкальную школу.
- Зачем? - задала резонный вопрос Оксанка.
Я промолчала. Эта поворот событий прибил меня пыльным мешком по голове. И ежу понятно: ознакомительной экскурсией дело не ограничится.
- Из вас там будут делать великих музыкантов.
- Каких? - не унималась Оксанка. - Я на пианине хочу играть.
- Не на пианине, а на пианино.
- Хорошо, пианино. Ленка, а ты на чём хочешь играть?
- Не знаю... Ни на чём, наверное.
Выйдя из школы, Людмила Фёдоровна крепко взяла нас за руки. Видимо, чтобы мы не сбежали. Оксанке - вряд ли, но мне хотелось удрать. Становиться великим музыкантом не входило в мои планы. Я мечтала драться на шпагах и стрелять из лука. Делать всё то, чем занимались рыцари, мушкетёры и Робин Гуд.
- Людмила Фёдоровна, я не хочу в музыкалку. Мне не нравится. - наконец-то я  смогла сформулировать своё желание. Но уже было поздно. Мы стояли на пороге музыкальной школы.
- Заходим, девочки, нас уже ждут. - подбодрила нас классная.
Нас действительно уже ждали две молоденькие учительницы, похожие на две тощие макаронины на шпильках. На голове одной из них была причёска а-ля  взрыв на макаронной фабрике. Бедняга всю ночь спала на бигудях. У второй  обесцвеченные волосы перекисью водорода были собраны в пучок. В остальном они были похожи, как две половинки дыни. И такие же приторно-сладкие.
Помещение, куда мы вошли, было совсем крошечным. В нём помешалось пианино и несколько стульев. С нашим появлением фраза «яблоку негде упасть» обрела реальное подтверждение.
- Здравствуйте, девочки. Как хорошо, что вы пришли. Давайте для начала познакомимся. Как вас зовут?
- Меня зовут Оксана Побигай. Я хочу играть на пианине. Пианино. Вот.
Далее взор двух пар рентгеновских лучей направились на меня. И чтоб они не прожгли во мне дыры, я выдавила:
- Я - Лена Громова из второго «В».
- Замечательно. Теперь давайте мы с вами поиграем, - продолжала  учительница музыки с макаронной фабрикой на голове. Я сейчас отстучу мотив, а вы постараетесь за мной повторить. Готовы?
Оксанке эти игрища с бубном явно были по душе. Она с азартом отстучала по крышке того самого пианино, на котором собиралась бить по клавишам всю жизнь.
- А можно ещё раз, - попросила она.
Оксанка второй раз отстучала, как радистка Кэт донесение от Юстаса Алексу. Она бы ещё раз десять повторила, но её фанатизм был пресечён на корню.
- Лена, давай, подходи смелей. Что ты там в дверь вжалась? Становись сюда, смотри на мою руку и слушай. Потом повторишь. Поняла?
Понимать-то я понимала. Я ж  не первый день живу на свете и даже книгу читаю из папиной библиотеки о письменности и системе счёта майя. Просто передо мной стояла неразрешимая дилемма.  Устроить сцену с «не хочу, не буду» при Оксанке - смерти подобно. Потом в классе засмеют. А я ж отличница. И перед Людмилой Фёдоровной будет ой как стыдно. И я решила - буду отстукивать. Потом как-то сама собой эта музыкалка рассосётся. Отстучала. Это была пара пустяков.
- А сейчас мы проверим ваши голоса. Девочки, что вы нам споёте? Ну, смелее. Кто первый?
- Я, - решительно заявила Оксанка, оттерев меня к двери и затянула «Солнечный круг».
Пока она пела, я лихорадочно выбирала репертуар. Желательно заведомо проигрышный. Чтобы наверняка меня в их музыкальный ликбез не приняли. Мне никак нельзя в музыкалку. Это не то место, куда рвалась моя мятущаяся душа второклассницы.
Оксанка взяла разгон на второй куплет, но учительница с пучком на голове её остановила.
- Лена, ты уже выбрала, какую песенку ты будешь петь?
- Да, - выдохнула я. С выдохом пришло озарение по поводу репертуара.
- Тогда начинай.
- Горел пылающий камин. Судили парня молодого. Он сам собою был красив, но в мире сделал много злого.
Я выводила старую дворовую песню с налётом зековской романтики. Но две молоденькие учительницы на излёте обрубали мне крылья и не дали мне допеть до конца. Ни о том как грабили село, как он убил своих родителей  и сестру. Ни о том, что парню вынесли смертный приговор.
Как же я была довольна собой. Я  обхитрила эти две макаронины. И снова могу вернуться в свой привычный ритм. Но фортуна решила иначе. И я услышала то, что не рассчитывала услышать:
- Девочки, вы приняты в музыкальную школу по классу скрипки. Мы вас поздравляем.
- А пианино? - не унималась Оксанка.
- А пианино будет на третий год обучения как второй инструмент. Завтра приходите после уроков на наше первое с вами занятие. Не забудьте и до свидания.
(далее будет)


Рецензии