Заметки со стороны от 29. 04. 2022

Даже сейчас, когда очень поздно, каждому следовало бы посмотреть и проверить: сколько грубого в его мыслях. Следовало бы понаблюдать за собой хотя бы один день: «Что я думаю? Как я это думаю? Что я чувствую?» Чувство всегда следует за мыслью – это закон природы человека. И если я хочу понять, почему мне хорошо или почему мне плохо, мне надо увидеть, как я мыслю.

Многие считают, что их дурные мысли спровоцированы негативными событиями извне – срабатывает механизм оправдания собственного нежелания посмотреть в лицо своим мыслям. Поскольку в противном случае пришлось бы взять на себя ответственность.

Многие скажут: «Что мне проверять, если я итак хороший человек? Я никого не убил, ничего не украл, всю жизнь трудился на благо Родины и близких людей. Я думаю и стремлюсь только к добру». И это так и есть. Большинство людей, которых мне доводилось встречать на жизненном пути, такие.  Каждый из них обладает какими-то способностями, особенностями, талантами. Каждый из них стремится быть полезным, быть созидательным. Мир пока и держится на плечах тех, кто, сохраняя свою природную доброту и свет, незаметно делает своё маленькое дело, без которого всё полетит в тартарары. Только вот знают ли они сами, знают ли те, кто использует их энергию, сколько в них осталось этой доброты и света? Надолго ли хватит?

Посмотрите вокруг, и увидите ответ. Зло не достигло бы такого размаха, если  этого нашего внутреннего резерва было бы достаточно. Поэтому, даже очень хорошему человеку следовало бы задуматься: «А насколько грубость атмосферы этого уже очень старого мира проникла и укоренилась в моём уме?»  Посмотрите, есть ли на Вашем сердце те незримые доспех, которые не позволили бы дотронуться до него всем порокам и грязи современной действительности.

Итак, если я хотя бы для себя самого хочу разобраться: насколько моему мышлению присуща грубость, мне понадобится время и внимание. Скорее всего, мне потребуется мысленно отшагнуть от себя в сторону и опять-таки мысленно посмотреть на себя со стороны. Именно мысль – это инструмент «в руках» души. От качества инструмента: его остроты, чистоты… зависит результат того, что я хочу сделать. Она (мысль) может принять форму того, чем спасают жизни, дают пищу и кров. Она же может стать орудием разрушения. 


Продолжение следует.


Рецензии