Поколение бессмертных

На кладбище я оказалась под вечер. Ходила между могилок, высчитывая место упокоения бабушки и дедушки. С собой захватила все необходимое для своей скромной миссии: кисть, щетку, краску, ветошь.
 Отыскала знакомый памятник, переоделась и принялась за работу. Сначала щеткой отшелушить старую краску, потом нанести новую. Спешить мне было некуда, и монотонность деятельности успокаивала и расслабляла. Если бы я не ступила на шаткую педагогическую стезю, то могла бы блистать в ряду маляров. Прямо на глазах оградка из серо-буро-муро становилась сочно-зеленой.
 Я глубоко погрузилась в свои мысли и чуть не уронила банку с краской, когда совсем рядом раздался хохот. Молодые люди проходили по центральной аллее и весело что-то обсуждали. Я пожала плечами и вернулась к художеству. На этот раз погрузиться в размышления не удалось. Через кладбище повалил народ: кто-то пел, кто-то дрался и матерился, кто-то играл в догонялки. Это были совсем юные парни и девушки. Они шли по кладбищу, как по парку культуры и отдыха. Потом я узнала, что это была кратчайшая дорога от ПТУ в центр города.
 Мне вспомнилось, как бабушка отправляла нас детьми за вишней на кладбище. Там росли крупные вишни -шпонки. И мне казалось кощунством «объедать» мертвецов. Мы ходили тихо, чтобы не мешать тем, кому положен вечный покой.
 А вот ребята не в курсе. И тут я поняла, что это новое поколение, выросшее на компьютерных играх. Им нестрашно умирать, ведь в запасе есть жизни. Для них кладбище , как часть виртуальной реальности. Все понарошку.
Свою работу я закончила при свете луны. Теперь оградка чернела, но я очень надеялась, что в лучах солнца она будет равномерно зеленой. И что молодежь…


Рецензии
Удивительно, но я об этом так-же думала. Но..., однажды была свидетелем погребения молоденькой девочки и поведение "провожающих" молодых было обескураженным ( словно до них дошло - и их может коснуться)
Эка

Эка Корренс   11.06.2023 05:43     Заявить о нарушении
Эка, благодарю за прочтение и отзыв.
С пожеланием творческих успехов, Лена Романенкова

Лена Романенкова   11.06.2023 07:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.