Если б я был султан

 
           "Муж крепок по жене, а жена крепка по мужу" (русск. пог.)

        Юра, мой муж, с которым я живу тридцать шесть лет, второй вечер пытается снять заднюю панель у стиральной машинки. Не судьба... Наблюдать за этим мучительно. Всего-то ремень со шкива соскочил, а придётся мастера вызывать! Муж озадаченно чешет седую поредевшую шевелюру, с досадой посвистывает в дырку, оставшуюся после выпавшего зуба, заправляет за ремень вываливающуюся печень, потирает скудную растительность там, где у мужчин растёт борода, и снова склоняется над машинкой. Нагибаться трудно - живот мешает! Брюки утром стоя уже не способен надеть - второй ногой в брючину не попадает, приходится садиться на диван.
       - Знаешь, мне сегодня один мужик "дед" говорит! - удивляется он, и  ждёт от меня сочувствия. - Сам седой, а мне говорит "дед"! - уже откровенно жалуется мне.
       - Привыкай! - вместо слов ободрения говорю я. Это - месть! Я хлопочу на кухне, готовлю  ужин, спиной ощущаю его взгляд и читаю его мысли. С тоской смотрит он на мою расплывшуюся фигуру, поредевшие волосы, затрапезный халат, одним словом, на надоевшую жену. Он страстно мечтает о чём-то ярком, праздничном, феееричном! Хоть и говорит Юра о себе, что человек он не завистливый, всё же очень завидует своему младшему брату Сашке, который женился пять раз, и опять холостой. "Сорок лет с одной женой - хоть кому надоест" - думает он.
       - Если б я был султан, я б имел трёх жён,
       И тройной красотой был бы окружён!... - доносится от экрана телевизора. Муж подпевает, он солидарен с певцом:
       - Одну жену - для души, другую - для тела, третью - для дела, - рассуждает Юра вслух, так и не сумев снять заднюю панель. Он бросает это безнадёжное дело, и устраивается в более привычной позе на диване. Ему интересно, как там на экране дальше будет, с тремя-то жёнами? Хоть помечтать...
       - Меня - для дела? - догадываюсь я, вращаясь по хозяйству и принимаясь за оставленную им стиральную машинку. В ответ муж хрюкает, и засыпает. Всего и дел - на то, с чем мой благоверный не мог справиться за два дня, у меня ушло полчаса. Машинка заработала, я загружаю её  бельём и включаю "пуск"! Муж недовольно открывает заспанные глаза, потом переворачивается на другой бок, чему-то улыбается во сне. Или кому-то? Сейчас он счастлив...

       В шестьдесят лет его мечта сбудется - он встретит женщину моложе меня и красивее, которую очередной муж, на этот раз казах, бросил за пьянство, ведь запои её длились по два месяца. Юра уходит от меня к ней... "Это не любовь, это смерть твоя - ты это понимаешь?"- спросила я. "Понимаю, но у неё такие глазки, такие губки!.." - ответил он МНЕ, и ушёл. На развод в ЗАГС пришёл страшный, опухший, с синими мешками под глазами - я его таким никогда не видела. Меня-то он побаивался и почти не пил, слушался.
        А весной 2020 года его похоронили... Я не ходила... Через три месяца в Нягани на руках шестой жены умер его брат Сашка, который был младше его на пять  лет. ..

        На фото мой второй зять Джейсон - мужчина, который умеет делать всё! С моей дочерью они в Австралии прожили 9 лет (после 8 лет её брака с негодным англичанином Марком), и сегодня, 19 августа 2022 года, они должны узаконить свои отношения в ЗАГСе. Они купили 2 га земли (за 140 000 долларов), и начинают строить дом.

 


Рецензии