Глава 20. Родственные души?

       Даже во время дежурства Надежда все время думала о прочитанном мамином признании.  - Бедная мама, как же она все это пережила!
       - Надежда, о чем это ты все время мечтаешь, - поинтересовался доктор Миклош. - Уж не влюбилась ли ты? Кстати,  тебе передавал большой привет наш общий больной, помнишь такого, Сопильника Александра. Ты обещала его навестить в больнице, но так и не зашла. А он ждёт тебя каждый день и все время интересуется тобой.
       - Ой! За семейными заботами я забыла о своем обещании. После смены обязательно зайду. Как его дела? Диагноз подтвердили?
       - Пока нет. С первого числа меня отправляют на курсы по кардиологии в Киевский институт Николая Амосова. Я захвачу его историю болезни и там постараюсь у опытных кардиологов проконсультироваться. Может выбью для него место в клинике этого института. Но ты его обязательно проведай. Мне кажется, что он тебе хочет что-то рассказать. Он все время что-то пишет. Вначале мне показалось,что он строчит на меня жалобу, а оказалось нет. Он начал писать какой-то роман и хочет с тобой о чем-то посоветоваться, - объяснил доктор Миклош.
      - Спасибо , что мне напомнил о нем. Обязательно зайду, - пообещала Надежда. И сама подумала, - Ну вот, появились первые признаки склероза. Пообещать, пообещала и тут же забыла.

       Утром, после смены, Надежда забежала в первый продуктовый магазин и остановилась у прилавка, раздумывая чтобы такого купить больному? Пересчитала деньги в кошельке. Не густо! Выбрала пару сдобных булочек и бутылку томатного сока. - Интересно, как их кормят в кардиологии. Хватает ли ему питания? Он сказал, что жена его бросила. Когда ми приезжали к нему на вызов, видели, что он живёт один. Значит навещать его некому. Придется мне взять над ним шефство, - решила Надежда и тут же опомнилась. - С какой это стати! А что на это скажет Николай Николаевич?

       В отделении кардиологии было спокойно. Надежда спросила дежурную медсестру, в какой палате лежить больной Сопильник.
       - А вы кем ему будите, - спросила медсестра.
       - Я фельдшер Скорой помощи. Это наша бригада привозила его в отделение. Он просил меня навестить его. Можно, - обратилась Надежда.
       - Можно. Проходите в третью палату. Он все время кого-то ожидает. Может это Вас?
       - Скажите, а его кто-нибудь навещает?
       - Точно сказать не могу. Но в мои дежурства его никто не навещал. Он что, одинокий? Такой молодой ещё и один? Покрайне мере в его истории болезни не указан ни один адрес к кому можно было бы обратиться в случае чего.
       - Спасибо. Я все поняла, - сказала Надежда и сделав приветливое лицо вошла в третью палату. - С добрым утром, - обратилась она к больным. Все головы обернулись в ее сторону. В этой палате лежали в основном пожилые мужчины и только один Александр Сопильник на их фоне выгледил молодцом.

       - Надя! Вы пришли! Не обманули. А я Вас все жду и жду,  - говорил Александр заглядывая в глаза Надежды. Надя  посмотрела на него внимательно. Кровать Сопильника стояла у окна и ей хорошо было видно его лицо. В его квартире не было такого света и она не могла рассмотреть его внимательно. А сейчас его лицо ей кого-то напоминало. Надежда никак не могла понять, кого он ей напоминает. Александра, но другого, Парамонова? Вроде нет. Просто у Сопильника болезненный вид, такой, какой был у Парамонова, когда тот появлялся в их квартире. Нет, не то...Тогда, кого он ей напоминает? Где она видела такое же лицо. Где, когда? И что-то очень тревожное защемило в груди Надежды. - Почему я о нем так волнуюсь, - подумала она. - Он что, мой близкий друг или родственник? Родственник, родственник. Какой родственник? У меня кроме мамы и близнецов нет никого. Ах! Да! Я совсем забыла о своем родном отце и его матери Елизаветы Петровны, моей бабушки. Век бы мне их не видеть и слышать о них! Хотя интересно, как они сейчас поживают? Ведь всё-таки родная кровь! От нее никуда не уйдешь, не убежишь. - почему-то вдруг вспомнила о них Надежда.

       А в это время Александр Сопильник, что-объяснял и рассказывал Надежде. Но мысли ее были заняты другим. Вопрос, кого он ей напоминает? - Надя! Вы слышите меня? Вот Вам ключи от моей квартиры. В тумбочке около кровати лежит стопка отпечатанных листов. Это первые главы моего романа. Мне хочется, чтобы Вы познакомились с ними. Мне важно Ваше мнение. Я должен знать, продолжать мне писать или нет. Как Вы скажите, так и будет, - сказал Александр, протягивая ей ключи.
       - Причем тут Я? Почему Вы решили, что я буду читать Ваш роман? Вы считаете, что мне это будет интересно, - с удивлением спросила Надежда.
       - Мне показалось, что у нас с Вами родственные души! Мы хорошо понимаем друг друга. Мы чем-то похожи, - убедительно сказал Александр Сопильник. Надежда с удивлением крутила в руках ключи от квартиры Сопильника.

                    29 апреля 2022 г.


Рецензии
Сдаётся мне, что они в самом деле РОДСТВЕННЫЕ души. Но, идём дальше.

Роза Госман   13.07.2022 23:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.