лс137 Пушкин и гильдия поэтов
Булгакова С. Отрицат. богословие... Это и есть мистика... это Не-что НЕ-кто...Ни-что. alex: короче все мы мистики. В меру способностей serjeo: если ты о чем-то не можешь сказать что-то четко в дефинициях (самому тебе абс. понятных и ясных), то ты в мистическом поле плывущего в бреду мозга... Настоящим отцом отрицательного богословия в христианской философии и мистике является таинственный автор (как обычно полагают, начала V века), творения коего предание приписывает Дионисию Ареопагиту, мужу апостольскому, обращенному в христианство ап. Павлом в Афинах. Особенное значение здесь имеет сочинение «О божественных именах», представляющее собой одну из вершин мистической спекуляции. alex: если ты о чем-то не можешь сказать что-то четко в дефинициях самому тебе абс.понятных и ясных), то ты в мистическом поле плывущего в бреду мозга...у меня всегда так, но это от недостатка образования) serjeo: Понято мной для ПЖ: БОГ - это абс непознаваемое и неопределяемое никак никогда даже его Бытие ... Бог дается чрез Откровение (это код доступа для избранного) и Вера в него и Его Промысл дается только через дарованную Благодать. При чем тут образование: у Ареопагита оно было? Это фил к софии = любовь (пристрастие и привычка) к размышлению об отвлеченном, о трансцендент-циях, запредельностях.
Ре-изюм С. Булгакова: Основная мысль, развиваемая в сочинении «О божественных именах», состоит в абсолютной трансцендентности и непознаваемости для нас Божества. Разум, предоставленный своим силам, может и должен идти лишь апофатическим путем, положительные же определения Божества могут составлять только предмет откровения и содержатся в Слове Божием, где сообщаются различные имена Божий; анализу значения этих имен и посвящен трактат
Стало быть, фра, если кто-то хочет поискать Бога и сблизиться с ним - нужно медитировать, попасть в пространство Откровений, получить доступ и прикрепить Душу. Идя этим путем, мы неизбежно приходим к апофатическому определению, что на языке сущего Божество есть «подлинное ничто».. Познание Божества для человека, так же как и для чинов ангельских и для всякой твари, возможно лишь путем снисхождения Божества и ответного восхождения твари, только через сопричастие (;;;; ;;;;;;;; ;;;;;), «само же Оно, насколько Оно есть в себе, по своему собственному началу и свойству выше ума, сущности и знания» (de d. n., II, 4, с. 641). Какую-то ясность в богопознании и богообщении персональном может дать Его снисхождение до твари, которая решилась возвыситься (восходить) и вырваться из греховных пут мирского, причастилась, покаялась, смирилась и исповедалась. Максим Исповедник: Мы познаем Бога, лишь поскольку Он открывается нам, но само существо Божие остается за пределами человеческого постижения
В любом случае нужно личное усилие, медитация, чтоб попасть в ту пространственно-врем сферу, где обитает Откровение, дается озарения и осуществляется выбор, инициация и посвящение в избранные ... Не каждому : А если не открылся Он тебе лично, то ищи-свищи... не дано и бесполезно. Внутренний мир - сокрытый от нас Пушкин - грандиозная тема. Узнав о Приговоре, он стал искать в себе Бога, это доверие Его и откровение, чтоб узнать а что там дальше... за жертвенником и полной потери крови : и как уйти за ту дверь , войти во врата без груза греха: он строил лет 7 свою внутр церковь.
Отчего Ум ищет Божества, а Сердце не находит? Не был избран и принят в клуб благодатных, кому даровано Откровение? После стихотворения «Пора, мой друг, пора», читаем приписку: «о, скоро ли перенесу я мои пенаты в деревню! Поля, сад, крестьяне, книги, труды поэтические, семья, любовь. Религия, смерть». (Булгаков)
Булгаков С. (прот) : В трагедии Пушкина обнаружилась вся недостаточность для жизни только одной поэзии, ибо писатель, даже гениальный, еще не исчерпывает и не определяет собой человека. В истории дуэли и смерти Пушкина мы наблюдаем два чередующихся образа: разъяренного льва, который может быть даже прекрасен, а вместе и страшен в царственной львиности своей природы, и просветленного христианина, безропотно и умиренно отходящего в покой свой. : Смерть на дуэли не явилась неожиданной случайностью в жизни Пушкина. Напротив, призрак ее, как некий рок, как навязчивая идея, преследовал его воображение. Он как будто заранее переживал ее в творческом воображении, уже в Евгении Онегине (после убийства Ленского, «окровавленная тень ему являлась каждый день»), и даже как будто наперед произносил суд над собой. Отсечем пушкинское: Религия. Смерть. Это код к тропам мыслей АСП. Религия (связь с неким Всевышним, Судией, Саваофом) связана с мыслями о смерти = обращение к ней от страха смерти? Отчего С.Булгаков для названия доклада выбрал термин Жребий?
alex: очевидно считал произошедшее цепью случайных событий, если со стороны АСП, или, если это Заговор (сговор), то АСП попал туда случайно из списка нескольких претендентов serjeo: это пишет богослов (и оч мудрый..) - тогда в его толковании Жребий д.б. от исходного для судьбы АСП Промысла Бога, т.е не спичку тянули. Жребий АСп был от Промысла. alex: всё от промысла : если всё от Промысла, то что бы АСП ни делал, конец один и КОПАНИЕ становится не интересным serjeo: э, не так просто.. составив РКЦ, мы могли заметить: тема Религия - Судьба - Смерть нарастали в голове АСП и превратились в 1836 в смертельную лавину и сплошную поэтическую молитву : тайное имя картины: А мне писец... Жеребьевку провели без меня... сделав из меня Гения - Козла Отпущения.
АСП на Парнасе Бродского
В знаменитом Список Бродского: книги, которые надо прочитать, чтобы с вами было о чём разговаривать .... Пушкин отсутствует.
Западня: кощунства - повод для охранителей РПЦ и спецназа старцев
Ходасевич Вл. в ст. Кощунства (кн. О Пушкине. Статьи, не упоминая о тщательности работы, отметил 26 кощунственных эпизодов (текстов), «…способных оскорбить религиозное чувство или хотя бы задеть слух», «…содержащих профанацию религиозного догмата, обряда, обычая или предания». Поэтом профанационно, пародийно или сатирически применены многие основные христианские образы, темы и сюжеты. /с точки зрения религии пародия есть вид профанации, то и обратно: профанация со стороны литературной есть вид пародии / И хотя 22 из 26 текстов – это эпиграммы (2 шт) или тексты «…в состав шутливых посланий и альбомных стихов» и не повторялись поэтом с 1828 года, компромата АСП. предоставил охранителям предостаточно. Он более не осмелился этого делать только после объявления ему Приговора.
Почти за 10 последующих лет АСП изменился до поразительной неузнаваемости: внутренний религиозный Пушкин вышел наружу…Тайны гроба роковые стали уже вовсе не умозрительными и абстр-актными
Прим. Гершензон М.О.: В писаниях Пушкина трижды за разные годы встречается необычайное выражение «тайны гроба»: во второй песне «Онегина», 1823 г. – «И гроба тайны роковые»; в «Воспоминании» 1828 г. – «О тайнах счастия (или – вечности) и гроба», и в «Заклинании», 1830 г. – «Иль чтоб изведать тайны гроба». Предвосхищая дальнейшее изложение, скажу теперь же, что вопрос о загробном существовании стал тревожить Пушкина удивительно рано, лет с 16-ти или 17-ти..
Парнас: мифы пушкинистики – первый проф.сочинитель
Один из расхожих мифов пушкинистики – АСП = первый профессиональный поэт и писатель России.
Панченко А.М. – знаток русской культуры – уверяет (ст. РУССКИЙ ПОЭТ, ИЛИ МИРСКАЯ СВЯТОСТЬ КАК РЕЛИГИОЗНОКУЛЬТУРНАЯ ПРОБЛЕМА): «Литератор–профессионал появился на московском «феатре» при царе Алексее Михайловиче (тоже писателе: его перу, в частности, принадлежит «Урядник сокольничьего пути», замечательное по словесному изяществу наставление по соколиной охоте). Возглавил цех «трудников слова» нищий белорус Симеон Полоцкий (в миру — Самуил Гаврилович Петровский-Ситнянович; Полоцкий— топонимическое прозвище), переселившийся в Москву в 1664 г. и имевший «ум писист». Симеон Полоцкий в Москве учредил (и занял) должность придворного поэта, и все 16 отпущенных ему судьбою зрелых лет жил припеваючи. Государи Алексей Михайлович и Федор Алексеевич щедро его жаловали. Симеон Полоцкий утвердил в русском сознании культурную пару «поэт — монарх». Понаехали… Кандидат на родоначальника цеха профписателей – «…знакомец Симеона и его оппонент протопоп Аввакум, вождь старообрядчества, томился в земляной тюрьме в далеком Пустозерске на Печоре, «в месте тундряном и безлесном». Аввакум тоже профессионал, хотя и стал им в силу обстоятельств. За бунт пустозерская четверица была приговорена к смертной казни: 14 апреля 1682 г., через 1,5 года после кончины Симеона Полоцкого, Аввакум и его сподвижники взошли на костер. Плохо быть писателем!» Среди Первых…И Симеон Полоцкий, и Аввакум (он тоже написал несколько поэтических текстов в национальной манере, с ориентацией на богослужебный молитвословный стих) сравнивали себя с апостолами. Место придворного поэта после Симеона занял Сильвестр Медведев, природный русак, сын курского подьячего…В эпоху Анна Иоанновны лучшим мастером поэтического цеха считался Тредиаковский. Его чуть не прибили кабинет–министр Артемий Волынский публично на инструктаже сочинительства…Иные уже не рисковали: сделали для русской словесности многое, но жили не литературным трудом: Антиох Кантемир — посланник в Англии и во Франции, Ломоносов умер «превосходительным», Херасков был директором и куратором Моск. университета, ;. Н. Муравьев — попечителем того же университета и товарищем министра, Державин — кабинет–секретарем Екатерины, сенатором, министром юстиции, и т.д. и т.п. Затем , вероятно, следует назвать Карамзина Н.М., но он был официальным историографом и камергером…Судьбе было угодно, чтобы «от царей нация отвернулась, святых меньше приобрела, нежели потеряла. Остались поэты. И нация выбрала Пушкина».
Ци, Тата - никого так не любишь и никого так не знаешь, как самого себя
Memoires – никого так не любишь и никого так не знаешь, как самого себя. АСП начал писать мемории лет с 16… и параллельно – автобиографию…Уже знал себе цену без безмена.
Два русских метиса и гения словесности эпиграмм, профанации и высокомерного презрения наградили Московию двумя статусными титулярными ордена на века: Ленивы мы и нелюбопытны (Из «Путешествия в Арзрум» (1836)) – так не фиг было ездить) и Прощай, немытая Россия.
Тютчев, сидючи в Мюнихе, язвительно добавил: Умом Рассею не понять … Прим. Кони А.Ф.: мы ленивы и нелюбопытны - Этим он хотел сказать, что в большинстве случаев у нас не существует вчерашнего дня. От этого завтрашний день такой неясный, туманный. Мы не знаем вчерашнего дня не только в нашей жизни, но и в жизни общественной, и то, что могло воспитать в нас чувство долга, что могло дать нам темные и светлые картины прошлого, все это исчезает в туманной дали. К этим словам можно прибавить еще и другое - мы не только ленивы и не любопытны, но еще и неблагодарны. И Пушкин все это испытал на себе. И долг русского общества вознаградить его за то, что он выстрадал, за то, что пережила его страдальческая тень. Прим.2 - мы Ленивы = это род Ленивых, от отца Ленива происхождения от приматов ленивцев! У них все по Дарвину. Другим сложнее. Например, ЯКымчук,= Я – Кымчук … татарин или половец… поганый одним словом, ибо ино-верец, если вообще верец
Свидетельство о публикации №222042900241