Неисповедимы пути

Часть 2

Стоцкие

Яна и Андрей познакомились случайно, на вечеринке. Янку туда привела подруга, а Андрея друг.
Народу было - не протолкнуться. Много пили, курили, в каждой комнате, коих было в квартире четыре, периодически уединялись парочки и предавались сексу.

Яне было интересно, а знают ли эти люди друг друга? Но сама она утром проснулась в постели сразу с двумя парнями, один из которых был Андрей.
Он очнулся вслед за ней, и потянулся с поцелуями. Яна не возражала.

С той вечеринки они стали встречаться регулярно. Оба оказались очень темпераментные, и заняться сексом ну хотя бы в парке на скамейке для них была не проблема.
Через три месяца Яна обнаружила, что беременна. Когда она сообщила об этом Андрею, он ошарашил ее вопросом:
-А трахаться можно или уже нельзя?
-Не знаю! - честно призналась Яна.
-Ну так спроси у кого-нибудь! -парень был разочарован неосведомленностью подруги.
-Андрей, - крикнула она, - ты не понял? Я беременна! От тебя!
-Понял! Это не проблема! Поженимся! Но я хочу тебя прямо сейчас! Можно или нет? - Андрей методично добивался своего.

Через два месяца, действительно, сыграли свадьбу. Андрей и после свадьбы хотел Яну постоянно. Но примерно на восьмом месяце ей стало трудно исполнять супружеский долг, и она отказывала мужу все чаще. Он просил, умолял, требовал и даже угрожал. Но Яна была непреклонна.

А потом Андрей успокоился, домой стал приходить позже обычного, а затем и вовсе перестал ночевать время от времени, объясняя это тем, что не хочет беспокоить Яну своими приставаниями и остаётся ночевать на работе.

Яна доверяла мужу и пребывала в полной уверенности, что так оно и есть. Ночует на заводе. Андрей работал фрезеровщиком в металло-обрабатывающем цехе.

Гром грянул, когда Яну нужно было забрать из роддома.
За ней приехали свёкор со свекровью. Родители мужа поздравляли с рождением дочери и прятали глаза, убегая от ответа на Янкин вопрос - А где же Андрей?
Янка не на шутку разволновалась. Остановилась, и кое-как сдерживая слезы, вскричала:
-Я не сдвинусь с места, пока вы мне не скажете, что с Андреем. Где он? - с замиранием сердца она прошептала, - он жив?
-Что ты, - испуганно вскрикнула свекровь, - Бог с тобой! - махнула она на неё рукой, - Конечно, живой. Ты что придумала! Немного помолчав, она добавила:
-Загулял твой муж. По-крупному. Бывает такое. Потерпи. Вернется.

Из глаз Яны хлынули слёзы. Она вмиг все поняла. В голове пронеслись вереницей все дни, а скорее всего ночи, за истёкший месяц.
-Отвезите меня домой, - попросила она родителей.

Домом была комнатка в общежитии. Яну с дочкой встречала ее мама. Все было чисто вымыто. Пеленки и распашонки белели ровными стопками. На столике стояли накрытые марлей нехитрые принадлежности для ухода за новорождённой.
Мама кинулась к Яне обняться. И вот тут девушку прорвало. Она долго рыдала на плече у матери. Свекры же тихонько присели на диванчик. Когда девушка отплакала, то родители заверили ее в том, что никогда ее не бросят. Даже если Андрей не вернётся к ней.

И, действительно, Янке хорошо помогали. Отказа она не знала ни в чем. Присмотреть за ребёнком - пожалуйста. Помочь со стиркой - тоже не проблема. Холодильник всегда был полон продуктов. Но Яна все время была грустной, часто плакала. Она все ещё очень сильно любила Андрея и была конечно же очень зла на него.

От изменника  долго не было ни слуху, ни духу. Появился он только через месяц после рождения Вики.
Принёс огромного медведя, букет цветов.
Яна приняла его молча. Истерику не устроила. Внутри теплилась надежда, что супруг пришёл мириться. И настрадавшаяся Яна готова была его простить и принять.
Но посюсюкавшись с дочерью, Андрей тихо промолвил:
-Мне нужен развод. Прости, Яна. Я полюбил другую.

Так Яна стала разведёнкой.
А месяца за три до встречи с Ирой она случайно познакомилась с мужчиной. Роман развивался стремительно, и уже через пару месяцев Виктор предложил Яне стать его женой.
Мужчина работал в министерстве иностранных дел. Занимал хороший пост. У него была огромная квартира, машина, дача. Прислуга. Яна моментально согласилась, став Стоцкой Яной Владимировной. Да, именно так обращался к ней шофёр и домработница.

Вика была водворена к маме. Виктор не хотел, чтобы Янкина дочка с ними жила. Он был готов ее содержать вместе с Яниной мамой, но на расстоянии.
-Мамочка, миленькая, - плакала десятилетняя девочка, - я буду себя вести хорошо-прехорошо. Дядя Витя меня даже видеть не будет. Тихо-тихо буду сидеть. Мамочка, ну хоть в кладовке. Не оставляй меня, пожалуйста. Я люблю тебя, мамочка.
Яна не проронила ни одной слезинки. Наоборот, она прикрикнула на дочку.
-Чего разнюнилась? Я тебя что в детдом сдаю? К бабушке родной привезла. Все, зайка, - чуть смягчилась мать, - не плачь! Я ж никуда не уезжаю. Видеться будем часто!

Богатство будущего супруга затмило Яне все. Она ничего не видела вокруг, кроме  своего  Витюши. И, памятуя свой прежний негативный опыт, была всегда готова к постельным утехам. Чем нимало радовала своего нового супруга. Да, собственно говоря, этим и привлекла мужчину.
Подарком на свадьбу стала иномарка. Яна была на седьмом небе от счастья.

Беременность наступила примерно месяца через три после свадьбы. Супруг стал деловито готовиться к появлению в семье малыша. Покупалось все только самое лучшее и безумно дорогое. Про Вику никогда не забывали, ей тоже всегда делались хорошие подарки. И немалая сумма денег в один и тот же день появлялась у матери. Шофёр Виктора регулярно доставлял все блага. Девочка, конечно же радовалась игрушкам и вещам, но очень скучала по матери.

Камнем преткновения в отношениях супругов стал выбор няни.
Янка уж была на девятом месяце, а Виктор все никак не мог выбрать достойную.

И в один из дней он сказал:
-Яна, ну что у тебя подруг что ли нет, которые тебе могут посоветовать хорошую добрую женщину?
-Погоди, - осенила его мысль, - а может вот как раз таки кто-то из твоих подруг и согласился бы? Нет ничего лучше проверенного с детства человека. Я так мыслю, твои одноклассницы не в шелка одеты?
При слове «одноклассницы» Яна вздрогнула и радостно засмеялась. «Ну конечно же. Ирка. Ирка Ромашкина»
-Есть, есть такая подруга, - вскричала Яна радостно, - Я недавно ее встретила. Хорошая, добрая. Всех котят домой таскала. С малышней вечно возилась. И думаю, нуждается, - Яна вспомнила дешевую одежду Ирки, - Но я у неё даже адрес не спросила. Хотя можно к маме ее сходить.
-Найдём! - заверил муж.

На следующий же день он сообщил, что нашёл Иру. Не без трудностей. Потому что она не Ромашкина, а Завьялова.
-Вот ее адрес, - муж протянул Яне листок бумаги, - Сходи сама сегодня. И предложи по-дружески. Зарплату сразу сообщи, - и муж назвал сумму, от которой даже у ни в чем не нуждающейся Янки закружилась голова.
-Вить, ты че? Такие деньжища! Ей и вполовину хватит.
-Яна, не жадничай. Я своему наследнику няню нанимаю! - муж поднял указательный палец, - чтоб в случае чего, за такие деньги и голову снять няньке было не грех.
-Вить, - испугалась Яна, - ты че? Какой такой случай?
-Яна, никакого случая! Успокойся! Иди к Ирине! Приглашай на работу.

Когда Ира открыла дверь и увидела разодетую в пух и прах беременную Яну, то очень удивилась.
-Привет, - прощебетала Янка. -Как дела?
-Привет, - удивлению Иры не было предела.  - А ты как меня нашла?
-Не я! Мой муж! Ириш, я к тебе по важному делу. Тебе нужна работа?

Ира только на днях думала о том, что надо бы найти другую работу. Денег не хватало почти ни на что. И вот вдруг материализация ее желаний.
-Только сразу спрошу, дочку тебе есть с кем оставлять? Она же взрослая у тебя уже?
-Надюше тринадцать лет. Она у меня умничка. Самостоятельная! А что?
-Ириша, мне няня нужна, - и Яна многозначительно посмотрела на свой живот, скрытый модным блузоном, - Зарплата достойная у тебя будет, - и она вдвое уменьшила сумму, обещанную мужем.
У Иры и от такой цены вытянулось лицо.
-Я согласна, - быстро сказала она. На все ваши условия, - добавила женщина.
«Вот я - дура, - подумала Яна про себя, - надо было ещё меньше озвучивать».

Через пару недель Яна родила прекрасного здорового сынишку, которого назвали в честь деда - Кириллом.
Янка ещё в роддоме лежала, а Ира уж на работу вышла. Комнату для малыша подготовила. Все детские вещички перестирала и перегладила.

Сначала Яна была приветливая и доброжелательная. Даже пыталась чем-то помогать Ире. Частенько разговаривала с ней по душам, узнав в таких беседах все о неудавшейся семейной жизни женщины и о ее погибшем сыне.
О себе мало что рассказывала. Про Андрея и про старшую дочь вообще молчала.

Но потихоньку Яна привыкала к жизни женщины с положением в обществе, и это стало отражаться на ее отношении к шоферу и к домработнице, да и к Ире тоже.

Она запросто стала позволять себе прикрикивать на Иру. Все чаще проявлять недовольство.
А когда, вдруг, домработница приболела и не вышла на работу, то Янка и вовсе накинулась на бедную Иру:
-Ты что, не видишь, какой срач на кухне?
Да, беспорядок был знатный. Вся огромная кухонная столешница была завалена грязной посудой и объедками.
-Но я няня, - попыталась противиться Ира.
-Да за такую зарплату ты должна мне трусы вручную стирать. А ну быстро пошла на кухню уборку делать. Пока Кирюша спит.  Кстати, а чем ты занята, когда мой сын спит? Тоже дрыхнешь, поди? Жопу отращиваешь! Много я тебе плачу. Ох много! Вон как на моих харчах разрослась!

Было правдой лишь то, что Ира, действительно, немного поправилась. А от того стала очень хорошенькой. Исчезли тёмные круги под глазами. Фигурка округлилась, приняв красивые мягкие женственные очертания. Неженатый шофёр втайне вздыхал по няне.

Видя такие перемены, Янка бесилась. Ей хотелось быть единственной и неотразимой в своём доме.
Как-то она заикнулась мужу:
-Мне не нравится, как она смотрит за Кириллом. Давай ее уволим.
; А мне нравится! Но делай, что хочешь. Мое условие - найти подобную замену, - Отрезал муж.

А найти подобную замену было нелегко. Ибо не каждая станет так смотреть за ребёнком как за своим собственным. Ира, ухаживая за малышом, вспоминала своего Алёшу, и нежность нарастала в сердце матери.
Она нянчила малыша как своего собственного сына. Ее забота была материнской, а значит искренней и нежной.
Но хамство и наглость Яны лились и лились ежедневно, переходя все границы.
Выздоровевшую домработницу она рассчитала. А всю работу по дому она водрузила на Иру, сказавши:
-Если не устраивает, увольняйся.
Ира тяжко вздохнула и согласилась.

Шофёр же Володя отважился и стал оказывать знаки внимания Ирине, а как-то даже пригласил на свидание. Ира с радостью согласилась. Володя был серьёзным добрым парнем. Он нравился Ире. Так они стали парой.
Через пару месяцев он сообщил Ирине:
-Я нашёл очень хорошую работу! Завтра сообщай Янке, что ты увольняешься. Не будешь больше нянькой ломаться. Хватит терпеть эту хабалку.
Ира была рада и не рада. Она привязалась к Кирюше, и ей было жаль с ним расставаться. Но он был чужим ребёнком. А Володя был ее мужчиной.
Услышав новости, Яна закатила дикую истерику. Она орала, что Ирка тварь неблагодарная, что она ещё приползёт на коленях. Что Володька - знатный бабник, что он ее поматросит и бросит.
Ира с достоинством выдержала весь концерт, ни разу не вставив ни единого слова. Собрав кое-какие свои вещи, она покинула дом одноклассницы навсегда.


Часть 3
Завьялова

-Мам, у меня для вас с дядей Володей хорошая новость.
Надюшка чмокнула маму в щечку.
-Ну, давай, рассказывай! - Ира отвлеклась от лепки вареников.
-Я замуж выхожу, - выпалила она, - и мы с Петей в N переезжаем.
-Ой, Надюша, как же так! - мать была рада счастью дочери, но расставаться с ней она не хотела.
-Мам, Петя говорит, что работа там есть приличная дяде Володе. Евгений Сергеевич его к себе шофёром возьмёт. Мам, квартиру вам дадут. Служебную. Хорошую. С мебелью и техникой. А эту сдать можно.
-Надь, да ты жизнь нашу за минуту всю перекроила, - Ира рассмеялась. Она была в лёгком шоке.
-Мам, дядя Володя уж согласился. Петька ему неделю назад все рассказал.
-Ну вы даете! - Ира сделала вид, что обиделась, - все за моей спиной решили.
-Мам, ну мам, ну не обижайся! Вчера все стало точно известно. А до этого даже думать боялись.
«»»»»

Войдя в новую квартиру в N, Ира восхитилась.
-Володь, как мне нравится. Светло, просторно. Вот повезло моей Надюшке. Она ведь с первого класса с Петей вместе училась. Всегда они дружили. Петька ее защищал, провожал, портфель носил. А потому ее сейчас никто не посмеет упрекнуть в том, что по расчёту вышла за него. Ведь Петин папа ещё три года назад был кем? Мастером на заводе! А теперь он кто? Изобретатель! - Ира подняла вверх указательный палец и потрясла им для большей значимости сказанного.
-Ирка, смешная ты у меня! Рассказываешь так, словно я не знаю этого.
-Ой, Володь! Не обижайся. Я до сих пор поверить не могу. Своя лаборатория у него будет. Свой шофёр. То есть ты! Ой, Володя, а ты не обижаешься, что он тебя взял? Вроде как в услужении у него?
-Нет. Не обижаюсь. Это моя профессия! Я люблю водить машину. На него или на кого другого. Какая разница! Мы ж с тобой все прошли. И на Одноклассницу твою работали! - Володя лукаво подмигнул, - а теперь вот на родственника будем, - мужчина помолчал и продолжил, - Ира, жаль конечно, что у нас с тобой ребёночка нет, - Ира поникла, Володя погладил ее по щеке, - Ир, мне Надя - родная. Ты же знаешь!
-Да, Володенька, знаю. И она тебя любит! Но я знаю, как ты хочешь доченьку, - Ира помолчала, - свою. Или сыночка. Прости меня, родной, что не смогла тебя порадовать.
-Ничего, ничего… - Володя замолчал, какая-то муть появилась у него в глазах, но он тряхнул головой и промолвил:
-А хозяев, Иришка, не бывает плохих или хороших! Они все одинаковые. А бывает плохой характер и неумение выходить из сложных ситуаций победителем.
-Володь, а мы с тобой-то и не умеем, получается, - Ира многозначительно замолчала.
-Молодые мы были, Ира. Совсем молодые.
-Володь, да мне и сейчас всего тридцать восемь! - Ира улыбнулась.
-Девчонка! - с удовольствием констатировал супруг.

Побежали будни в крупном мегаполисе - не угонишься!
Евгений Сергеевич в лаборатории своей трудился, сын Петя там же вместе с ним. Был он талантливым программистом. А Володя шоферил, возил немногочисленных сотрудников лаборатории по делам срочным.
Все шло своим чередом.

Как-то на майские решили отдохнуть на природе всем большим семейством, выехали за город, устроили пикник.
Вот в самый разгар веселья Надя и Пётр сообщили родителям, что ждут ребёнка!
Радости родителей не было предела. Все кинулись друг друга поздравлять, обнимать! Слезы радости блестели на глазах у родителей. Володя крепко обнял Надю и прошептал:
-Спасибо тебе, дочка! Так хочу быть Дедом!
Надя прослезилась от приятных слов, обняла отчима.
-Надя, вот почему ты мне не позволила работу искать! Скоро за внучком буду приглядывать! - Ира подмигнула дочери.
-Да, мамочка! Кто ж лучше тебя за ним присмотрит! - Надя помолчала, - или за ней! - рассмеялась счастливо.
Все снова загалдели, радостно зашумели. До самого отъезда домой между родными и близкими людьми царила атмосфера радости и спокойствия семейной жизни.

Малышка родилась в срок. Крепкую и здоровую девочку назвали Кристиной. Ира дневала и ночевала в квартире у Нади, помогая дочери с малышкой. Петя сутками пропадал в лаборатории, его родители тоже. Ирина прибегала домой буквально на несколько часов, чтобы приготовить Володе еды на несколько дней.
Муж даже стал обижаться:
-Ир, ну ты совсем меня забросила, - жаловался он, - раз в неделю домой приезжаешь. Ну что это такое? Я скучаю, - и муж делал жене такие знаки, от которых взрослая женщина Ирина краснела и шикала на мужа:
-Малохольный! Успокойся. Стыдобища какая! - а сама счастливо улыбалась, прижимаясь к любимому.

Как-то однажды решила Ира помыть окна в комнате у малышки, влезла на подоконник и рьяно взялась за дело. Вдруг, комната поплыла, а затем запрыгала в бешеном ритме, и Ира даже на секунду потеряла сознание, успев ухватиться за трубу. Тихонько спустившись вниз, присела, и испуганно подумала: «Что же это со мной! Давление что ли?»
Вечером приключился точно такой же приступ. А утром Ира не смогла встать с кровати! Все крутилось и скакало, в голове звенело или жужжало. Ирина не могла описать свои ощущения перепугавшейся дочери.
-Мам, надо врачу показаться! Давай быстренько съездим, - обеспокоено предложила Надя.
Вердикт врача был ужасен и прекрасен одновременно.
Ира ждала ребёнка.
Ужасен, потому что женщине было уже почти сорок лет, и доктор обеспокоенно указал на возраст. А прекрасен, потому что Ира и Володя много лет мечтали о ребёнке. Но никак не получалась беременность. И вот наконец-то она наступила.

-Как-то боязно мне, - прижимаясь к мужу, шепотком сообщила Ира.
-Ирочка, милая, - со слезами на глазах умолял Володя, - Давай родим этого ребёночка.
-Вова, ну ты что? Конечно, родим! Разве есть другие мысли? - целуя мужа, удивилась Ира.
Беременность проходила очень трудно. Возраст, хронические заболевания осложняли состояние Иры. Но она была всегда в хорошем настроении и не унывала. А наоборот радовалась. Володя вообще летал как на крыльях.

Помогать дочери с ребёнком Ира все время порывалась. Но Надя видела, как маме трудно и жалела ее. А на восьмом месяце Ирину и вовсе на сохранение положили. На долгих двадцать дней.
И Петя предложил Надежде, которая привыкла к помощи мамы и ничего не успевала:
-Надь, ну давай няню наймём. Я завтра объявление дам.
Первую же женщину Надя сразу взяла на работу. Она была примерно маминого возраста, очень приятна в общении. У неё было двое своих детей - взрослая дочь и шестилетний сын. Опыт ухода имелся. Единственный вопрос, который задала Надя, звучал так:
-А кто же с вашим сынишкой будет сидеть?
-Он у меня в детский сад ходит. Забирать будет муж, - успокоила женщина Надю.

Няня оказалась очень исполнительной, но немного странноватой. Одежда у неё была очень дорогой, брендовой, но не новой. В ушах блистали недешевые серьги. А однажды она вообще повергла Надю в шок, придя на работу с сумкой знаменитого бренда, которую даже Надя не могла себе позволить. А ведь Петя очень хорошо зарабатывал.
-Петь, я ничего не могу понять! - удивлялась она вечерами, после ухода няни, - Такие вещи у неё дорогие, украшения! Зачем няней пошла работать?
-Надь, за Кристиной она хорошо смотрит? - спросил муж встревоженно.
-Да, все хорошо! - успокоила мужа Надежда.
-Надь, сейчас такое время! Профессора на рынке торгуют. Неизвестно, что приключилось у этой женщины. Любопытно тебе - спроси прямо! 
-Ой, что ты, Петя! Неудобно. Пусть работает. Она - добрая, хорошая. Правда, иногда она неловкая какая-то.. - Надя помолчала, - да, нет! Мне, наверное, кажется.

Через двадцать дней Ирину выписали из больницы. И на следующий же день она приехала к дочке. Очень соскучилась по Кристинке. Надя приезжала к матери в больницу каждый день, ну а ребёнка,  конечно, с собой не брала.

Продолжение следует


Рецензии