Афоризм 3-го завтрака постфранцузского 29

БОГ ПОМОЧЬ ВАМ, ДРУЗЬЯ МОИ


Пушкин
19 октября 1827

(1827)

Школьный словарь крылатых выражений Пушкина  рекомендует учащмся средних и не так чтобы очень школ следующее понимание:

• О стихотворении Пушкина.
В своеобразной нашей тюрьме я следил с любовью за постепенным литературным развитием Пушкина; мы наслаждались всеми его произведениями, являвшимися в свет, получая почти все повременные журналы. В письмах родных и Энгельгардта, умевшего найти меня и за Байкалом, я не раз имел о нем некоторые сведения. Бывший наш директор прислал мне его стихи «19 октября 1827 года»

БОГ ПОМОЧЬ ВАМ, ДРУЗЬЯ МОИ,
В ЗАБОТАХ ЖИЗНИ, ЦАРСКОЙ СЛУЖБЫ,
И НА ПИРАХ РАЗГУЛЬНОЙ ДРУЖБЫ,
И В СЛАДКИХ ТАИНСТВАХ ЛЮБВИ!
БОГ ПОМОЧЬ ВАМ, ДРУЗЬЯ МОИ,
И В БУРЯХ, И В ЖИТЕЙСКОМ ГОРЕ,
В КРАЮ ЧУЖОМ, В ПУСТЫННОМ МОРЕ,
И В МРАЧНЫХ ПРОПАСТЯХ ЗЕМЛИ!

И в эту годовщину в кругу товарищей-друзей Пушкин вспомнил меня и Вильгельма, заживо погребенных, которых они недосчитывали на лицейской сходке
(И. Пущин. Записки о Пушкине)

• В обыгрывании слов Пушкина. Фазиля детский смех восславить успеть бы! День, повремени.
И нечего к строке добавить:
«БОГ ПОМОЧЬ ВАМ, ДРУЗЬЯ МОИ!»
(Б. Ахмадулина. «Согласьем розных одиночеств»)

*
БОГ ПОМОЧЬ ВАМ.
А здесь, у ночи в зеве,
Накрытый стол,
и все ж со мною вы...
(Н. Коржавин. ДРУЗЬЯМ)


Из


Рецензии