Чужие окна. Отрывок 1. Черный человек

Вадим Логинов выйдет из тюрьмы, Лиза закончит школу и поступит на юридический в университет. Пройдет время и они встретятся. Захочет ли Вадим отомстить своей обидчице и как? Что будет делать Лиза?..Их ждет еще много захватывающих приключений и ярких эмоций. А вот чем все закончится... вы ни за что не догадаетесь!
Я не буду выкладывать весь роман "Чужие окна" здесь на Прозе, потому что он большой, около 400 стр. Тем, кто захочет его дочитать, советую приобрести книгу в  любом книжном магазине в Сети (Литрес, Озон, Амазон, Ридеро) или заглянуть в электронные библиотеки. Стоит книга в электронном виде совсем немного, а мне будет приятно!
               
                ***
Лиза вышла из магазина с коробкой кефира и несколькими баночками йогурта в сумке. Привычно огляделась по сторонам, не заметив ничего необычного. Подняла лицо к небу, ловя теплые лучи закатного солнышка. Подумала немного и решила, что дойдет до дома дворами, так будет быстрее.
Солнечный диск уже улегся на крышу ближайшего дома, совершив длинный дневной путь по небосводу, и мягкий золотистый свет стекал вниз по оцинкованным кровлям, заполняя тихим сиянием дворы-колодцы. Лиза повернула с освещенной стороны улицы в темную арку первого двора и на мгновение как будто ослепла, так было в арке темно. Ее уверенные шаги прозвучали в длинном темном переходе, гулким эхом отражаясь от сводчатого потолка. И вдруг чуткое ухо уловило звук других шагов, вторящих ее собственным. Внутри все сразу сжалось в комок. Девушка подхватила сумку с продуктами и прижала к груди. Она обернулась и на всякий случай ускорила шаг. Но сзади никого не было.

Выйдя из арки в просторный двор, перевела дух, мысленно себя успокоив: «Показалось!». Лиза снова расслабилась, пересекая двор с растущим в центре кустом сирени и плотно припаркованными машинами, заметив и весеннюю кутерьму воробьев в густом переплетении ветвей, и слепящие солнечные блики, отражающиеся от чисто вымытых окон, и выставленную на подоконниках помидорную рассаду. Весна, несмотря ни на что, наполняла душу предчувствием чего-то важного и хорошего. Улыбнувшись, Лиза беззаботно взмахнула полиэтиленовым пакетом с продуктами и танцующим шагом направилась к следующей арке.

Немного повернув голову, краем глаза уловила вынырнувшую из глубокой тени высокую мужскую фигуру в черном. Человек шел, засунув руки в карманы куртки и склонив голову. Лица было не разглядеть, потому что на голову был накинут капюшон от спортивной кофты. И человек этот шел за ней.
«Это простой прохожий, - попыталась убедить себя Лиза, неосознанно ускоряя шаг, - он живет в каком-нибудь из дворов». Черный человек тоже ускорил шаг. И расстояние между ними начало сокращаться. Что-то отдаленно знакомое почудилось в преследователе. Сердце вздрогнуло и пустилось в галоп, ладони мгновенно взмокли. Из центра живота пульсирующим шаром поднималась паника.

Лиза, то и дело оглядываясь, не замечая, как сумка с коробкой кефира бьет по ногам, побежала вперед. Черный человек не отставал ни на шаг. Она уже слышала за спиной его тяжелые шаги. Захотелось закричать «Помогите!!», но крик куском льда застрял в горле. С губ срывалось только хриплое неровное дыхание.
Девушка, почти теряя сознание от нахлынувшей паники, заметалась по дворам, как перепуганный насмерть заяц. В голове стоял странный гул, в котором тонули любые разумные мысли. Она потеряла ориентацию в пространстве и не узнавала давно знакомые арки и дворы, которыми много месяцев ходила в ближайший магазин и аптеку. Традиционные питерские дворы-колодцы вдруг оказались запутанным лабиринтом, из которого не было выхода.

Она бросилась к первой попавшийся двери в надежде на спасение. Но дверь оказалась закрыта на кодовый замок. Отчаянно дергая ручку, Лиза поняла, что попала в ловушку. Сейчас он догонит ее! Дверь следующего подъезда тоже оказалась наглухо закрыта. И следующего… Она билась в закрытые двери без всякой надежды на спасение, а черный человек приближался…

На подгибающихся от страха ногах Лиза метнулась в очередной двор и вдруг увидела знакомую соседку, как раз собирающуюся открыть дверь родного подъезда.
- Вера Павловна! – бросилась к ней Лиза, как будто эта хрупкая старушка могла защитить ее от страшного преследователя в черном.
- Здравствуй, Лизонька! – заулыбалась соседка приветливо, открывая кодовый замок. – Куда это ты так бежишь? Случилось что?
Задыхаясь и чувствуя, как сердце колотится прямо в горле, девушка только покачала головой и, не слишком вежливо подтолкнув пожилую даму, заскочила следом за ней в подъезд. Бросив торопливый взгляд себе за спину, Лиза не увидела черного человека. Он как будто растворился в густой тени в углу двора.

Она обессиленно прислонилась к стене, с невероятным облегчением наблюдая, как добрая соседка проверяет почтовый ящик.
- А я в сберкассу ходила, - сообщила Вера Павловна, доставая рекламную газету и с любопытством рассматривая ее. – Надо было с утра пойти, да вот по хозяйству замешкалась. А теперь там столько народу! Хорошо не догадалась взять с собой Вилли. Намучился бы малыш. Он ведь толпу не любит, боится. А ты что такая бледная, девочка моя?

Вера Павловна смерила пристальным взглядом подпирающую стену соседку.
- Все в порядке, Вера Павловна. Я просто устала. Долго ходила по магазинам.
  Наконец сердце вернулось на свое привычное место, дыхание выровнялось. Еле волоча небольшой пакет с продуктами, будто он весил двадцать килограммов, Лиза пошла следом за пожилой дамой. А та продолжала:
- Лизонька, мне ведь нужна твоя помощь.
- Конечно, Вера Павловна.
- В следующую субботу очередная годовщина смерти моего дорогого Ванечки. Я в этот день всегда в церковь хожу. Надо ведь свечку поставить за упокой, помолиться. Мне от этого на душе легче становится. А тут колени мои совсем разболелись. Надо бы клюку взять для устойчивости. Но я, признаюсь тебе, стесняюсь. Кажется, что клюка эта, как белый флаг капитуляции, признание того, что старость победила. А я все еще хорохорюсь, не хочу сдаваться неизбежному. Но без опоры мне до церкви не дойти. Вот если бы ты, девочка, пошла со мной…
- Конечно, пойду, Вера Павловна. Когда скажете, тогда и пойду! – мгновенно согласилась Лиза, радуясь тому, что хоть какое-то время будет не одна. А значит поселившийся в ее душе в последнее время страх ненадолго отступит, даст подышать свободно. – А куда пойдем?
- Лучше в Казанский. Тут не так далеко, да и люблю я этот собор. С ним у меня связано много хороших воспоминаний. Очень много лет назад Ванечка у Казанского назначил мне первое свидание. Помню, весна была, цвела сирень. В воздухе такой аромат стоял, что голова кружилась. Впрочем, скорей всего голова у меня кружилась не от запаха сирени, а от счастья. Мы были такие молодые…

Подошли к квартире Веры Павловны на втором этаже. Из-за двери тут же раздался радостный собачий лай.
- Вилли, малыш, заждался свою хозяйку, - запричитала старушка, доставая из старомодной сумочки ключи от квартиры. – Так мы с тобой договорились, Лизонька?
- Да, да, конечно. Обязательно сходим в Казанский в субботу. Вы только позвоните мне, Вера Павловна, время назначьте. Я обязательно за вами зайду.
- Золотой ты человечек, Лизонька, спасибо!

Соседка скрылась за дверью своей квартиры, а Лиза пошла дальше по лестнице. Спустя всего несколько минут все случившееся уже казалось бредом сумасшедшего. Не было там никакого черного человека. Ей показалось! У нее настоящая паранойя. Надо обратиться к врачу, попить успокоительные таблетки. Но уговоры не помогали. Где-то в глубине души жила уверенность, что это не бред, что незнакомец в черном капюшоне действительно ходит за ней по пятам и однажды… О том, что может случиться однажды она даже думать боялась.


Рецензии