Моя жизнь и стремление. Автобиография Карла Мая

Карл Май
Моя жизнь и стремление. Автобиография. 1910 г. Издательство Фезенфельда

https://ridero.ru/books/moya_zhizn_i_stremlenie/freeText



(с)Переводчик Ольга Карклин




Как вообще пришла ко мне эта идея —
перевести автобиографию Карла Мая?
Сначала появился вопрос.
Это было как с Катуллом.
Там тоже сначала пришел вопрос: что же вообще интересного в Катулле, в этих стихах, что там может быть такого важного, что сохраняет значимость столетиями? и т.д и т.п.

А здесь был вопрос довольно давний: каким образом человек с такой биографией, мог писать такие книги? Ведь все, что можно было прочитать про Карла Мая, совсем не предполагает ничего из того, о чем на самом деле были написаны его книги. И даже ровно наоборот.
Вообще, таких вопросов было много. А время было карантинное. И на самом деле страх проникал повсюду. Я не скажу, что сейчас не так страшно, но сейчас все и определеннее, яснее, и больше надежды, Света.
А чтение книг Карла Мая на тот момент как-то совершенно избавляло от страха.
Вообще, это не только у меня такая реакция на его книги. Еще Эйнштейн писал, что в моменты самого большого отчаяния он читает Карла Мая.

Так что эта книга можно сказать плод карантина.

Ну, а то, о чем в ней говорится, это все как-то похоже по степени несправедливости и пр. на то, что мы в России переживали и переживаем в отношении внешнего мира.
Я подумала, что это важно, такой опыт именно в наше время. Что это знание и ключи, как бороться с таким отношением и ловушками и на личном и на других уровнях особенно актуально именно теперь.


Рецензии