Учитель - это звучит гордо

Решила написать про Учителей.
Не про педагогов, они не всегда Учителя.

Мне за 30 лет практики психолога и коуча приходилось часто слышать: я ищу своего Учителя. На какое-то время я становилась им учителем.

Я сама тоже посвящала своим Учителям посты и статьи и благодарю их всегда.

Так кто же такой Учитель? И почему мы его ищем? Или ждем.
*****
Мои размышления вызваны чтением книги Елены Рерих Агни Йога. Я как раз слушаю ее разговоры с ее Учителем Мория.
*****
Как я понимаю, что это мой Учитель?
Обычно я в чем-то нуждаюсь и либо осознанно прошу помощи, либо просто есть намерение это понять и решить.
И вот в какой-то момент самым неожиданным образом появляется мой Учитель на данный момент времени. Так у меня уже целое ожерелье из жемчужин-Учителей. Но еще есть место...
****

Почему человеку нужен Учитель?
Думаю, потому что моя Душа там наверху когда-то решила взять опыт на Земле, например. Но знала, что она многое забудет из прошлых воплощений. и нужен кто-то, кто сверху будет и видеть  ее Путь и будет знать ее прошлое и ее задачи. Это могут быть Ангелы-Хранители, могут быть небесные Помощники, могут быть Учителя.

Учитель.

Он, как мне чувствуется, обладает такими качествами:
1. Он очень любит Ученика и вообще людей (если про Землю).
2. Он уважает Ученика (тактичен)
3. Он говорит так, чтобы Ученик понял.
4. Он как-бы рассказывает вид сверху.
5. Если дело касается задачи Души, то Учитель может быть жесткий (но это они так договорились еще на небесах).

******
Самое важное в этом - Любовь

******

Конечно, в рассуждениях, я вспоминала примеры как бы преподавателей, но совсем не учителей. Но решила сюда это не писать.

******

Как же среди массы преподавателей найти Учителя?
Искать!!!
Создать точное намерение.
Сформулировать вопрос или запрос и искать.

*****
Иногда искание - это медитация и только. Иногда и физический Путь. Иногда он сложный этот Путь и нам лень. Но Душа наша будет все равно вести к этому очередному нашему Учителю.

****

Какие же качества Ученика?

1. Почитание (уважение, признание) Учителя.
2. Узнавание Учителя - умение слушать свою Душу.
3. Послушание Учителю (доверие).
4. При необходимости быть Учителем для других Учеников.

****

Пока это первые наброски.

*

У многих я слышу не желание слушать кого-то. При этом как-раз именно они больше всего подвержены внушениям активных ложных учителей. Им нравится напор, агрессия, атрибуты управления и иерархии.
А настоящий Учитель говорит тихо, не доказывает. Но говорит постоянно. С Любовью. Вот это важно уметь понять - Любовь.
****

Хотя есть Учителя для всех: Будда, Ошо, Иисус, Сергий Радонежский, читай и выполняй и будет тебе счастье. Но до них тоже надо дорасти. И вот на этом Пути и встречаются учителя и Учителя. И тогда глубокое уважение к ним и благодарность каждой клеточкой и радость великая.


Рецензии