лс141 Пушкин - конкур на Парнасе

Парнас и гробовщик
Плакать мне какая стать:
Ведь я не здешнего прихода
Ответ агента гробовщика на Конюшенной площади при выносе тела Пушкина на вопрос Соболевского: Отчего ж ты не плачешь? Разве тебе не жаль барина…
   
извещение от Imwerden (е-бибка Мюнхен) - см. Ржевский Леонид Денисович «Три темы по Достоевскому» (1972) = вопрос к арестантам (еще не допрос...а так просто – в нос и под откос): есть тема Достоевского: потемки души в питерской умышленной болотистой глуши, безумие и на черта нам 2-е Пришествие, когда есть Инквизиция... Есть тема у  Лермонтова - мистика одинокого на дороге... Есть у графа Левия Толстого – плоть в плену души… А тема АСП?  Поэтика, Слово, Бессмертие? Поэтическое искусство – цеховое мастерство, когда ты гениален и знаешь это твердо.
 
Парнас по кн. П. Вяземскому
Воспоминания и рассказы о Пушкине: Неужели до Пушкина никто не читал Дмитриева, Жуковского, Батюшкова? Вот поколение, из которого прямо вышел Пушкин. Язык  стихотворный был уже установлен. Пушкин разнообразил его, придал ему новые ноты, напевы, но не создал его. Умом Пушкин был злопамятен…даже к приятелям своим. В голове у него была будто бухгалтерская книга с записями «долгов» (обид). Рано или поздно он пользовался случаем и взыскивал с обидчика с лихвою. Из всех современников кажется только Карамзин и Жуковский внушали ему безусловно уважение. Но и им досталось. В стихах моих я нередко умствую и умничаю, что если и есть поэзия звуков и красок, то может быть и поэзия мысли.
(Прим. Талейран сказал: la parole est l'art de deguiser la pensee, то есть, слово есть искусство переодевать мысль). Пушкин в тайных заметках обвинил меня в какофонии (ласков – Херасков…).
А он сам и Жуковский позднее все более и более писали белыми стихами, ибо как я и говорил, язык наш рифмами беден.
Князь отмечает: Дельвиг ревнует славу к Пушкину: Дельвиг хочет славы, но слава отдана Пушкину. Ладно: Антон – барон, Петр - князь, но это не означает: князю слава не нужна. 
Не о себе ли пишет Петр?

Ци, тата
«Стремиться к небу должен гений...»
 
Парнас. Вяземский - Сальери.
Гессен: в записках Вяземского о Пушкине: в мой последний приезд в СПб правительству переданы слова Пушкина: прибыл мой ДЕМОН.  Есть тема: Вяземский – Сальери для Пушкина.

Парнас. Слава дюмашная
Черная шаль была столь любима публикой, что АСП рередали: кое-где цыганы поют не Режь меня, жги меня, а Режь меня, ешь меня. АСП был в восторге и обещал опубликовать вариант… но в 1844 г неким господином Dumas A. издан роман Les Trois Mousquetaires

Парнас – Наследники АСП
Реалисты 19 века. Великие. Но все изменил вирус– чертов феерический пришедший из Парижа  fin de si;cle (рубеж XIX и XX веков) = Fin de si;cle!  А с ним мсье Декаданс и армия его Декадентов, пораженных поэтикой «проклятых поэтов»,  Поэтическим искусством Верлена и Цветами зла Бодлера…и даже пушкинским последним заветом -  искусство для искусства. Увлеченные в парах абсента подчеркнутым эстетизмом,  индивидуализмом  и имморализмом они встали под штандарты Сатаны «Упадок, Регресс, Деволюция, Разложение и Смерть!». К числу русских декадентов в 1890-е гг. относили символистов старшего поколения - Бальмонта, А. Добролюбова, Коневского, Ф. Сологуба,  Мережковского,  З.Гиппиус, а также раннего Брюсова. Им везде и во всем виделись только припадки Упадка и до него они лишь были падки. Идеальным отражением декаданса стал The Scream by Edvard Munch 1893.  Палья К.  Личины сексуальности (Академический бестселлер). – 2006:
            
Их детьми стали младосимволисты с девизом Эротика и Смерть!  Сперме декаденствующих словно некуда было излиться или что-либо в ком-либо оплодотворить, не разбирая возраста и пола…и она окропила их собственные, тонущие в безумии мозги, родив Символизм - мировозренчески более емкий, включавший в себя декаданс как одно из течений начало своего становления или Генезиса.
          
Внуками декадентов стали фу-, кубо - и эго- туристы с их себялюбьевым  речетворчеством и бредом голодных туристов за обедом при полном мировозренческом отрицании пра-, дедов и отцов. Правнуки  же Декаданса  потонули в безбрежном океане авангарда – аван-гарда тех, кто в бешенной гонке обезумевших несся к кассе м. Доллара (американского). Честным авангардистом был только К.Циолковский, написавший в древнекняжеском Боровске несколько авангардистских статей (О душе, о духе и о причине,  Первопричина,  Существа выше человека, Миражи будущего общего устройства) и исповедь-маниа-фест (En avant! или Вперед, дохлые румыны, к Марсу!  =   Любовь к самому себе, или Истинное себялюбие).
Обыватель под щипки и щекотки конкурентов требовал отправить всех безумцев в желтый дом дурки Кащенко – в знак протеста Маяковский носил знаменитую желтую майку ( она была ещещ и полосатой!):
         
Прим. Моско;вская психиатри;ческая клини;ческая больни;ца № 1 и;мени Н. А. Алексе;ева (с 1922 по 1994 — имени П. П. Кащенко; также известна как Кащенко, Канатчикова дача, Алексеевская): самое по Платону поэтическое место – Русский Парнас!
         (морг!)
И все адепты этого поэтического последовательно нелогично непоследовательного безумия в форме mania  - видели своим отцом-основателем Пушкина! Когда они забывались и засыпали, под подушкой у них находили томик АСП = признавался Беня Лифшиц. Они было свалили АСП с трона отеч. Парнаса и потребовали затем сбросить его за борт своего Корабля Дураков, но неск. евреев опомнилось: уразумели, что это м.б. НВН =  рог бюджет-монет-изобилия – племенной божок на тяжкие времена конца сов.времен, обмундировали АСП наспех, объявили его Гением нации унт жертвой алчной Европы, создали синагогу ПД и  установили памятник уже абс.рукотворный, который раз в столетие перетаскивают чрез Тверскую-Ямскую в первопрестольной после каждого юбилейного застолья поминок.
Парнас:  Ты спрашиваешь какая цель у Цыганы. Вот на.  Цель поэзии – поэзия
– как говорит Дельвиг (если не украл этого)…
Это Пушкин – В.А. Жуковскому, 20-е числа апреля (не позднее 25) 1825 г. из Михайловского в Петербург  - разговор цехолвых мастеров высшего разряда – троновладельцев русского Парнаса – Нашего Всего и певца Меланхолии – о сути и  целях их творчества и поэзии. Однако народовольцы  и идеологи гегемонии и пролетариата (от proles- ничего не имеющего кроме яиц и их продуктьа – потомства) шибко стойко охраняют и обороняют подступы к крепости «Пушкин – народный поэт». При этом абс. Не вникают, что АСП под чернью понимал вовсе не сословие, а быдло тупое и глупое.
Оппонентам своего кредо АСП оставил последние рукотворные строки на Памятнике нерукотворном:
Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца;
Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспоривай глупца.

Каноники ПД, сов. ср.школ и тузы ВУЗов  не любят останавливаться в сборе анализов на  этих 4-х фундаментальных строчках. Ибо приходится, в очень противном случае, снимать с АСП мундир кормильца ПД,  раздевать его до кальсон, заставлять училок РиЛ напрягать крошечные мозги, что связано с риском мигрени  и прочей бени. АСП сказал ясно и четко: делом и целью творчества (проф. искусства, поэзии, в частности) является само творчество ( искусство м поэзия). Смешить попов и заигрывать без надежды на успех с чернью – не ремесло. Ну, а если до тугодума все равно не доходит, он по определению Гения  глупец и  тут пипец - спорить  с ним не след.
Позже, в 1831 году он писал: «Поэзия…не должна иметь никакой другой цели, кроме себя самой…».
Вот я пишу стихи. Зачем?
Не ради денег или славы –
Я не могу их не писать,
Попутал, знать, меня Лукавый -
Одно могу лишь здесь сказать…
Парнас и Заблудший трамвай с Мертвыми головами
Гумилев Николя в Заблудившемся трамвае :
Вывеска… кровью налитые буквы
Гласят — зеленная, — знаю, тут
Вместо капусты и вместо брюквы
Мертвые головы продают.
о чем это он... мы похоронили тему головы и тела усопшего АСП, так ничего определенного и не найдя...В этой теме, а она ведь, возможно, фра, выводит на тему инициационной смерти миста = смерти перерождении...ибо в Памятнике, так и не разгаданном тысячами экспертов качества цемента и кирпича, гений изрек: Весь я не умру - Душа... все бы ничего - да и забыть...Ан, нет, фра = Коля был адамистом в средневековом смысле...акмеисты мечтали о возврате времен Адама и Евы до ложного обвинения их в грехопадении тем, кто сам то и согрешил....а в злобе наказал смертью невинных. Так кто, какие и зачем продавал мертвые головы? Что за ритуал? Не кричи : отвали-сь, покопай- не ленись....
В красной рубашке, с лицом, как вымя,
Голову срезал палач и мне,
Она лежала вместе с другими
Здесь, в ящике скользком, на самом дне.
Об источниках этого образа можно говорить долго. Р. Д. Тименчик и С. В. Полякова полагают, что его источником стало творчество Гауфа, а точнее, сказка «Карлик Нос», в которой мальчик Якоб помогал ведьме нести капустные кочаны — но, как выяснилось, нёс отрубленные человеческие головы. Вообще, мифологическая связь между круглыми овощами и человеческой головой известна с древности, и мы не станем останавливаться на ней более подробно. Что же касается этого образа в «Заблудившемся трамвае», рискнём предложить иной источник его происхождения, пусть и связанный с той же мифологемой. В средневековых Нидерландах существовала легенда, которую взрослые любили рассказывать детям, недовольным своей внешностью. Суть её такова: те, кому не нравятся их головы и лица, могут поехать в город Еекло. Там есть пекарня, где людям срезают головы и вместо них садят на шею кочан капусты, чтобы остановить кровь (какая-никакая, а голова) — а тем временем делают из срезанной головы другую, лепят на ней новое лицо, как из теста, и выпекают в печи, как хлеб. Правда, никто не гарантирует, что обновлённая голова окажется лучше прежней: она может не пропечься, тогда будет плохо соображать, и человек останется глупцом; если голову, напротив, передержать в печи, она будет «горячая», и её хозяин станет безрассудно пускаться во все тяжкие; а ещё, разумеется, голова может запечься неровно — тогда вообще получится урод. Нидерландские художники не раз иллюстрировали эту легенду, причём очень натуралистично и красочно. Гумилёв, как известно, глубоко интересовался изобразительным искусством, любил ходить в музеи — и мог видеть какую-нибудь из этих картин. Кроме того, он сам в юности был недоволен своей внешностью, о чём вспоминают многие мемуаристы — так что, узнав эту легенду, наверняка запомнил её. у них всё просто что вполне может быть. Это страх перед революцией. всё в таком духе.
 
Serjeo: это  литерадуроведы взяли из своих литпособий - взглянуть шире им не позволяет узколобая метода... именно поэтому я спрашиваю даоса = ведь ГНС описывает пересечение границы с запредельным в поисках умершей Маши как Данте ищет Беатриче...и подсовывать сюда голландскую сказку - это бред = мы  болтали об исчезновении головы или всего АСП после отпевания конюхами  в Конюшенной ... и мы ни к чему так и не пришли ....в сказке голову перепекают в адском огне  по собственному желанию ... а тут - продают! дьявольская, фра, разница...   дьявольская!

Парнас: гениальность и постоянное пародирование и подражание
НВН – Гений. Литературный. Но постоянные пародирование и подражание – следствие не только черной дыры в образовании, но и недостатка дара. В Кастальском ключе (упоминается в стихотворении «Три ключа» А. С. Пушкина, а также в стихотворении «Последний поэт» из сборника «Сумерки» Е. А. Баратынского) не всякому и не всякий раз попадается сома или капля дара пророчества, а в Дельфийском Храме Аполлона  - удобное, стабильное  и почетное место…
 
Ци, тата
Завещание АСП: Врагов имеет в мире всяк, но от друзей спаси нас. Боже!


Рецензии