Кода

Как жаль, что я не тронут с малых лет
Природно-музыкальным просвещеньем
И предавался деревенской лени,
Хотя был городской по крови шкет.
Мажор не отличая от минора,
Капель и ливня гул от акапелл,
Я серостью своей осиротел
И бесконечность хорового бора
Всё длю и длю,
Всё сплю и сплю.

Не слышу музык. Изменяет слух.
Березы клавиш чёрно-белых пальцы
Не вскидывают веерами в танце,
Кору манжетов оголяя с рук.
В зал деревенский не пробилась роща.
Дробь подбородков выпятила ель.
Оскорблена. Обижена. И в щель
Среди пространств и перелесков тощих
Глазеет, дурь,
Бекар и хмурь.

Апрель слюнявит палисадник нот.
Пюпитр ржавеет железнодорожный.
Альбом сыреет плитовых дорожек.
Трава сквозь тротуарный переплёт
Фальшивит и топорщится под домом.
И солнце, как безумный дирижёр,
Симфонией без звуков оглушён,
Лохмат и вдохновен, почти Бетховен,
Оркестр и зал
Кидает в жар.

Диктат из слепоты и тишины
Любим слепыми и любим глухими.
Природе всё равно, что будет с ними.
Они ей как молекулы нужны
Для вечного генезиса-концерта,
Где каждый звук взаимозаменим,
Длиной и высотой неотличим,
Одновременно кожура и цедра.
Она всё съест
В один присест.

Детишек-птичек, малышей-синиц
Убьёт величьем своего безумья.
Лишит их крылышек, глазёнок, клюва,
Мордашек нежных, мелодичных лиц.
И неба синий тутти накрывает
Плитой хоралов человечий крик.
Не то звезда рискнёт спеть чик-чирик.
Не то я сам финал музы’к узнаю.
Мой дом стоит.
А я убит.
               
                29 апреля 2022,
                Саморядово


Рецензии