Из дневника за 2003-2023 годы

3 декабря 2023
В детдоме Василиса спрашивает: "А сколько вы получаете за занятия с нами? 800 рублей?" А я отвечаю: "Мы волонтёры, приходим к вам бесплатно." Так приятно сказать, что ты приходишь бесплатно.

21 ноября 2023
Вымышленные истории ранят не меньше, чем настоящие. Всё, что видишь во сне, не настоящее, но чувства и переживания - настоящие.

8 ноября 2023
В детдоме. Вера пишет слово "петух" - "педух", я говорю: "Неправильно написала", исправляет "бедух". Про птиц говорили, говорю: "Жалко, что люди не летают". Василиса говорит: "Но ведь ангелы же летают". Они сами как ангелы.

16 июля 2023
Не люблю я слишком хорошую погоду. Такая погода зовёт на улицу, а там ничего нет.

7 июня 2022
И будем мы с Джейн побратимами.

2 июня 2022
Проклятье перфекциониста:
Ты понимаешь хладнокровно,
Что чистое не так уж чисто,
А ровное не так уж ровно.

22 мая 2022
//Ладил мужичок челночок, а свел на уховертку.
Решать ли эту проблему
Или не беспокоиться?
Хочу сочинить поэму -
Выходит опять пословица.

26 марта 2022
4 строчки это не стишок, 6 строчек это уже стишок, 8 строчек - настоящий стишок, 12 строчек - большой стишок.

22 марта 2022
Я - никому не ведомый воитель,
Я - строчек непокорных победитель,
Стреляющий в десятку менестрель,
Препятствия не вижу, вижу цель.

9 марта 2022
А я пишу стихи, как землю копаю. Могу копать, могу не копать.

19 февраля 2022
Говорят, человек с большим дарованием получает удовольствие от творчества. Я думаю, это потому, что ему сравнительно легко удается получить результат, которым он доволен. А мне вот тяжело добиться того, чтобы получилось что-то, чем я была бы довольна. И столько усилий тратится впустую, что нет, удовольствия я не получаю. У меня перфекционизм, а большого дарования нет. И всё же я бы не хотела, чтобы было наоборот.

31 января 2022
Хотя читатель не усердный,
Но критик я немилосердный.

28 января 2022
Если бы я и хотела растекаться мыслью по древу, у меня не получается.

22 января 2022
В мозговом штурме должно быть две группы участников: те, кто генерируют идеи, и те, кто их оценивает. Я, наверное, принадлежу ко второй группе - я перфекционист.

4 сентября 2021
Я вот не могу из вежливости похвалить плохое стихотворение. Может быть, и надо, но я не могу. Пожалеть можно (и нужно) всякого человека, но замуж из жалости не выходят.

26 мая 2021
Не ворчи и не злись, а молчи и молись.

21 мая 2021
Пару дней назад ко мне в дом залетела оса. Не знала как ее выпроводить: форточка открыта, но она же в нее попасть не может. Руками ей махала "туда лететь", человеческим голосом говорила "да вот же выход". Наконец сообразила - когда стемнело, направила луч фонаря на открытую форточку, оса тотчас нашла выход и улетела.

6 апреля 2021
Вот беда! вот беда! крысы сгрызли провода.

10 марта 2021
Не люблю я телефонные звонки. Человек занят своими делами, а его дергают: "ответь немедленно", и если это родственники звонят, ты не можешь не взять трубку, вдруг что-то случилось? Звонить надо только, когда что-то действительно срочное, требующее немедленного ответа. А так надо писать письма: когда у человека будет время, он прочитает, подумает и ответит. Или не ответит.

10 февраля 2021
В нашем возрасте надо уже заниматься только тем, что интересно, то есть ничем.

30 сентября 2020
У меня были детские рисунки. Я их не помню, помню только что рисовала с интересом, просто так. Только в детстве так можно рисовать, наверное. Один рисунок карандашом помню: две девочки, сестры, младшая держит ладонь вверх и на ней сидит бабочка. Рисунки эти отец у меня забрал, чтобы я их не потеряла. Куда они потом делись, никто не знает - исчезли.

5 сентября 2020
Везде грязища жуткая, пойду и лягу спать.

11 августа 2020
В детстве я сначала хотела быть учительницей (люблю, знаете ли, других учить). Потом - художником-модельером, наряды придумывать. А о том, что бывают программисты, наверное, не знала. Вот космонавтом быть никогда не хотела, хотя институт мой назывался авиа-приборостроения. Поступала я на какую-то экономическую специальность, тогда это было модно. В то время можно было поступать в несколько вузов по копиям документов, а потом нужно было принести оригиналы. Я поступила, но не принесла вовремя оригиналы документов, и вместо меня взяли другого человека. И вот сижу я в слезах в приемной комиссии, и мне говорят: а давайте мы вас в другую группу на другую специальность возьмем. И пошла я учиться на программиста.

17 июня 2020
Вжись бы за руль не села. Отец у меня тоже машину никогда не водил, а мамочка научилась на старости лет. Везет меня после прощания с отцом домой. Меня с непривычки мутит, говорю: "Мамочка, выкинь меня где-нибудь скорее, меня мутит". "А я кайфую за рулем," - отвечает мамочка.

1 июля 2020
Что вы думаете мамочка купила на последнюю отцову пенсию? 5 кустов пионов, которые посадили у сестры на даче, "на память о дедушке".

12 июня 2020
Захоронили прах отца. Знаете, что такое урна с прахом? чёрный ящик. Небольшой. Погода была солнечная, вишни в цвету, ветер подул - лепестки полетели. Адрес могилы - 2-й Вишневый участок. Я говорю: "А мой прах над морем развейте". Сестра отвечает: "Отлично, я как раз каждый год на море езжу". Два племянника у меня, 9 и 11 лет, спрашиваю, кем хотят быть - младший летчиком, старший рэппером.

4 июня 2020
Когда отец в больнице лежал, мамочка его спрашивает: "Тебе не скучно? телевизора нет..." А отец отвечает: "Когда у человек есть ум, ему не скучно". А когда отец заходил в книжный магазин, мамочка говорила "пустили козла в огород". Ещё у мамочки такие рассуждения были: "Ну зачем все эти книги в дом тащить? Ну зайди в магазин, посмотри их, полистай..." На даче мамочка всё время цветы сажала, а отец говорил "зачем это всё нужно". Со слов мамочки за всё время совместной жизни отец ей 3 раза цветы подарил.

27 апреля 2020
Чем меньше ешь - тем меньше мыть посуды - тем реже нужно в магазин ходить - тем больше времени следить за облаками.

22 февраля 2020
Хреново мне, могу я полежать? могу я полежать, когда хреново? компьютер выключить и просто полежать?

8 февраля 2020
Один парень публикует то, что сказал его 70-летний отец в англоязычном твиттере. "Сынок, всем пофиг, что умеет твой сотовый. Ты его не изобрел, ты его только купил. Это любой дурак может". По этой же причине кудахтанье по поводу рождения детей слегка раздражает.

7 сентября 2019
Слово "подлинный" происходит от пыточного права - длинник это палка, которой выбивались показания. "Узнать всю подноготную" - о том же.

21 августа 2019
Сила, которая была способна поднять тебя с насиженного места и потащить куда-то, иссякла. Осталась только сила гравитации.

21 августа 2019
Программист похож на врача: нужно поставить точный диагноз багу, и лечить не симптомы, а причину, ну и, конечно, главное - "не навреди".

30 июля 2019
Два человека шли к некоторой цели. Внезапно поднялся сильный ветер и сбил их с ног. Один человек так и остался лежать. Другой попытался подняться и идти дальше, но ветер отбросил его назад и снова сбил с ног. Человек снова и снова пытался встать и идти, но ветер каждый раз отбрасывал его всё дальше назад. Который из этих двоих путников оказался ближе к цели?

2 июля 2019
Когда человек впереди меня идет и курит, я его обгоняю бегом и радуюсь, что у меня есть ножки и я могу бегать. Когда курящий идет навстречу, просто задерживаю дыхание. Я могу пройти шагов 30 с задержкой дыхания. Стоящих курящих обхожу на приличном расстоянии.

1 июля 2019
Вчера водитель автобуса говорит мне: "как давно я вас не видел, месяца 3 или 4". А дело в том, что месяца 3 или 4 назад я написала жалобу: водитель чуть ли не выхватил у меня из рук проездной, чтобы самому приложить его к валидатору. Запомнил он меня, наверное, по чехольчику, в который я убираю проездной.

25 июня 2019
Коллега по работе Витя Ш. рассказывал о женщине-программисте с прошлой работы и сказал "женщины ведь тоже бывают умные". Я ничего не ответила, а можно было бы сказать "и мужчины тоже бывают глупые".

6 января 2019
Слуха, голоса мне не дали? не дали. А петь я люблю. Вот и слушайте теперь.

31 декабря 2018
Поздравления из Психоневрологического интерната №3 в Петергофе:
«Чаще улыбайтесь, приезжайте в гости — будем вместе улыбаться!»
«Желаю хороших мыслей и людей. И гулять. Нужно гулять, чтобы приходили свежие мысли!»
«Желаю, во-первых, здоровья! Здоровье никогда не помешает, даже если человек здоров!»

18 декабря 2018
У меня два регулярных вопроса: почему я такая дура и когда всё это закончится.

6 декабря 2018
И враг поверженный лежит.
Умру, но встану в пять часов.

29 ноября 2018
Господи, не дай свалиться! Господи, не дай упасть!

24 сентября 2018
Хлопай дверью машины погромче, чтоб она, наконец, отвалилась.

22 мая 2018
Провела эксперимент: несколько монет залила кока-колой, месяц так они лежали, стали как новенькие. Ржавчину ещё очищает хорошо. Это же пить нельзя.

10 января 2018
Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста. Иак. 3:17

5 декабря 2017
Отец говорит, тряпки это суть женщины. И ведь правда же.

15 февраля 2016
Мама придумала игру: ходит и смотрит на номера машин, какие слова из 3 букв в номере получаются. "Мак", "ура", "вор" - "иногда и неприличные получаются".

8 февраля 2016
Отец доел мороженое, а пустой контейнер положил в холодильник. Я спрашиваю: "А контейнер-то зачем в холодильник положил?" Чтобы мама не сразу заметила и не сразу ругала.

8 февраля 2016
Мамочку лишили прав на год. Изучает билеты по вождению в интернете для экзамена. Говорит: "Ездить нельзя, хоть посмотрю, как ездить нужно".

28 декабря 2015
Старшая сестра теперь бабушка, ей скоро 45 - Баба-Ягода.

29 сентября 2015
В воскресенье отец на даче полез на чердак, доски прогнившие провалились, он упал на первый этаж, ушибы только. Мамочка возила его в травмпункт. Говорит, хочет написать записку для воров, чтобы никто на чердак не лез, а то упадут, покалечатся.

24 апреля 2015
Сливки сливают, а сметану сметают. А друг и инок должны были бы означать одно и то же.

8 января 2015
А сущий от земли земной и есть
И говорит как сущий от земли.
Ин 3:31

9 июня 2014
Я уже знаю, что, если материнская плата начинает жалобно пищать, нужно вытащить шмоток пыли из вентилятора.

10 мая 2013
Слушаю лекции профессора Зубова о разных религиях. Мне понравилось, как он ответил на вопрос о смысле жизни. Смысл любого действия находится за пределом этого действия. И смысл этой нашей жизни находится за её пределами.

27 февраля 2013
Под лестницей стоят 9 или 10 красных огнетушителей. Когда я их увидела, они мне показались собранием дедов морозов в сезон.

20 ноября 2012
На клавиатуре есть две клавиши с фигурными скобками, они похожи на 2 профиля. Они отвернулись друг от друга - поссорились.

21 мая 2012
Это стрижи летают и кричат, а не ласточки. Оказывается, стрижи не умеют ходить. И плавать не умеют. Только летать умеют.

27 декабря 2011
Вчера на работе был детский праздник. Была Андреева дочка, Даша, с бабушкой. Ей 4 года. Даша: "А почему меня любят? вот Тимур меня любит. Он даже мне нос не крутит - значит любит". Бабушка: "Так у тебя раньше было, что если нос крутит - значит любит? Что же, и крутит нос - любит, и не крутит нос - тоже любит?" Женская логика.

15 октября 2011
У соседей вечеринка, завели своя пластинка.

20 августа 2011
Пекла сегодня пирожки, они у меня все разорвались. Как хомячки.

16 апреля 2011
Нет покоя! ни днем, ни ночью, ни летом, ни зимой, ни дома, ни на работе, ни в дороге.

11 декабря 2010
Порезанные шампиньоны похожи на колонны ионического ордера.

23 ноября 2010
Пока родители ездили за границу, а я у них хозяйничала, у них герань засохла, хотя я поливала. Хорошо хоть собака осталась жива.

9 октября 2010
Ездили с родителями сегодня в Павловск гулять. В парке видела двух маленьких девочек, зарывшихся в листья. Не успела умилиться - одна из девочек стала подбрасывать листья, приговаривая: "деньги! деньги!"

26 апреля 2010
Нонна из Таллинна. Я говорю Нонне:
- Вот, читаю про эстонскую кухню.
- _Селёдка с творогом?_
Я киваю.

1 марта 2010
Ходила по улицам города - всем рекомендую. Тут вам и горы сугробные, тут вам и лужи непроходимые, тут вам и лёд с крыш на голову скидывают.

15 января 2010
С утра купила 2 смесителя, завтра мне будут - ставить счетчики на воду и смесители менять.

15 декабря 2009
Какой у нас на работе вид из окон! Ясное морозное небо, ослепительно белые крыши, розовый дым из труб. Я сюда вообще только из-за вида из окон пошла работать.

23 ноября 2009
Выучила сегодня новую полезную команду: whoami. Ещё в линуксе должна быть команда "в чем смысл жизни".

1 августа 2008
Плохо я себя чувствую. То ли глаза болят, то ли голова, то ли не выспалась. То ли давление, то ли отравление. Помереть, вобщем, хочется, а тут работать надо.

15 июня 2008
Мне нравится прикладное программирование. Мне нужно, чтобы вот программа, которая работает, а вот человек, который от этого счастлив.

27 мая 2008
Ко мне сейчас подходит тестер Аня и спрашивает: "А тебе когда-нибудь приходилось заниматься программированием?" Не знаю даже, что ответить.

28 апреля 2008
Я еще такая хорошенькая при плохом освещении.


Из школьного дневника за 1-й класс:
8 декабря - Опоздала в школу на 20 минут
19 декабря - Предмет "Труд". Не готова к уроку. Двойка.
24 февраля - Предмет "Математика". Поведение - двойка.
16 марта - Предмет "Математика". Двойка.
17 марта - Предмет "Рисование". Двойка.
18 марта - Предмет "Математика". Двойка.
8 апреля - Поведение неуд.
19 апреля - Предмет "Математика". Нет проделанной работы. Двойка.
20 апреля - Предмет "Математика". Смеялась на уроке. Кол.
21 апреля - Предмет "Математика". Пятерка.
27 апреля - Поведение на перемене - двойка.

Из школьного дневника за 2-й класс:
16 ноября - Опоздала на 1-й урок
24 ноября - Нет счетной книжки - двойка.
4 февраля - Предмет "Природоведение". Нет учебника. Двойка
26 февраля - Предмет "Внеклассное чтение". Двойка

Из школьного дневника за 3-й класс:
14 ноября - Предмет "Чтение". Двойка.
24 марта - Объявляется благодарность за активное участие в олимпиадах по разным предметам и за 1 место в олимпиадах по математике и рисованию.
4 мая - Предмет "Чтение". Молодец! Пятерка.


26 февраля 2008
Когда меня принимали на работу, посмотрели как я баги фикшу, и Костя (тех. лидер) говорит: "Ну, теперь мы видим, Лена ничего развалить не может". Я даже обиделась: "Я? я всё могу развалить".

2 января 2007
Я учу иностранные языки не для того, чтобы разговаривать, а чтобы всё понимать самой и никого ни о чём не спрашивать.

17 декабря 2006
Дома с включенными то там, то здесь окнами похожи на перфокарты.

7 ноября 2006
Кажется, что можешь говорить всё, что хочешь - и что не хочешь.

17 августа 2006
Я вот не живчик. Физические упражнения меня утомляют и не интересны. Жару я не переношу. С рюкзаком ходить мне тяжело. Купаться не тянет.

19 июня 2006
В жару я квелый цветочек. Если хоть как-то шевелюсь - уже хорошо.

29 апреля 2006
Когда-то в книге я увидела репродукцию картины Делакруа. Она мне понравилась, и я её срисовала. Это Иаков борющийся с Ангелом. А оказывается, это фреска в одной из церквей в Париже. Может, удастся увидеть. (Увидела я её, причём как-то случайно на эту церковь набрела. Когда вошла, орган играл.)

31 декабря 2005
Новый год - это хорошо забытый старый. С праздником вас.

4 декабря 2005
Я самоуверенна, застенчива, косноязычна, возьмите меня на работу.

24 ноября 2005
Лучше изобретать велосипед, чем изо дня в день крутить педали.

20 сентября 2005
Я поняла - на фотографиях мир становится другим.

3 августа 2005
Мне нравится путешествовать с группой. Тогда у меня есть компания и в то же время я не обязана ни с кем разговаривать. А экскурсовод это судьба, которая нежелающего тащит.

17 июля 2005
Вечером стрижи кричат, а утром я просыпаюсь под крики, извините, ворон.

24 июня 2005
Я люблю это время - когда лето высоко, все окна в доме открыты, цветет шиповник и ничего не хочется делать.

21 июня 2005
Осталась у меня ещё мечта идиота: фламенко (нарядиться в красное платье и стучать каблуками с неулыбающимся лицом).

24 мая 2005
Всю ночь во дворе пели птицы. Соловьи что ли.

29 апреля 2005
Когда моя племянница Оля была маленькой, я её спросила о смерти. Она начала бубнить то, чему её родители научили: "Потом мы будем земелькой, потом травкой..." Я стала ей рассказывать о том, что душа не умирает. Как она обрадовалась! "Мы будем ещё жить! ура!"

29 октября - 7 ноября 2004 - поездка в Испанию.
Барселона - довольно грязный портовый город. Фламенко начиналось с какой-нибудь печальной песни, вроде "мой милый в карцере сидит". Люблю фламенко за то, что его танцуют с неулыбающимся лицом. На улицах апельсиновые деревья. В городах Испании везде лестницы, вот почему в Риме - Испанские лестницы. Часто мостовые выкладывают из обычных камней вроде гальки, серых и белых. Названия улиц, вывески - всё на керамических плитках, часто изображение бело-синее, похоже на гжель. Картины Эль Греко: говорят, он делал наброски в доме для сумасшедших. Севилья, Кордова расположены на реке Гвадалквивир - река, кстати, спокойная и мутная. Ночная Москва из окна самолета похожа на микросхему. Поезд до Санкт-Петербурга, плацкартный вагон. Две подвыпившие девицы разговаривали почти всю ночь, не давали спать. В электричке читала книгу у соседки и проехала свою станцию. Полчаса ждала электричку в обратную сторону. Всё никак до дома из Барселоны не доехать.


ПЛОХИХ ЛЮДЕЙ НЕТ

Поезд до Санкт-Петербурга, плацкартный вагон. Две подвыпившие девицы разговаривали почти всю ночь, не давали спать.
- Мы Вам мешаем спать? Извините. Если хотите, можете пойти спать на мое место.
- Она хочет, чтобы ты замолчала.
Я: Ничего страшного, разговаривайте.
- Правильно. Если человек хочет спать - он спит, если не хочет - не спит.
- Мы должны девушку беречь, у нее ангельское терпение, это хороший человек.
- Плохих людей нет...

Вот оно что! Плохих людей нет. Мне сказали и я это услышала.


5 октября 2004
До библиотеки не дойти, читаю за едой учебник латинского языка. Есть альтернатива - руководство по настройке Apache. У Аверченко есть рассказ: литература пришла в упадок, книг нет, и люди, чтобы что-то читать, читают вывески.

26 июля 2004
Приехав, не могу успокоиться (собака и во сне продолжает бежать). Когда я в дороге, я спокойна: внешнее беспокойство уравновешивает внутреннее.

18 - 25 июля 2004 - поездка во Францию.
Понравился Онфлёр, я могла бы там жить. Вечерний Париж - праздник, который действует тебе на нервы.

1-8 мая 2004 - поездка в Италию.
Венеция, Флоренция, Рим были в точности такими, какими я их представляла. Поразила Сиена. Первое ощущение от Рима - тяжелый; это не большой город, но у него какое-то сконцентрированное пространство. Улицы Венеции напоминают лабиринт - кривые, узкие, часто выходят к воде; толпы туристов несносны, но стоит свернуть с туристической тропы - другой город, тихо, ни души.

7 января 2004
Как-то раз отец встречал меня на остановке, когда я из города поздно возвращалась. Зима, холод, меня долго нет, отец злой, замерзший. Вдруг видит (он рассказывает) - идет его дочка и улыбается ему. Ну его злость и прошла. А я улыбалась, потому что на нем был танкистский шлем (холодно было очень).

23 октября 2003
Когда моя племянница Оля была маленькой, меня один раз оставили присмотреть за ней. И вот я сижу в кресле и вяжу, а Оля забирается ко мне на плечи и прыгает с меня на диван как с трамплина, снова забирается и снова прыгает... Когда мне это надоело, я закрылась в ванной, а Оля стучалась ко мне и говорила: "Тётя Лена, выходи, я тебя щипать не буду!"

9 октября 2003
Отец рассказывал, как в молодости, когда носил воду из озера поливать молодые яблони, ему стало жалко и молодые тополя, посаженные вдоль проезжей дороги; и он носил воду и для них (сил девать некуда). Потом я видела, как спиливали (и отец в том числе) эти выросшие тополя, потому что они затеняли наш огород.

1 марта 2003
Меня радуют только две вещи: хорошая погода и когда я выбрасываю что-либо ненужное.


Рецензии