Союз иудеев и католиков против Православия

"Причиною побудившей казаков восстать войной на Ляхов было не то, что Ляхи несправедливо отбирали у них селения и дома, не то, что лишали их земнаго отечества, не то, что отягощали работами подобно немилостивому Фараону (все это не отказались бы терпеть казаки), но то, что Ляхи, принуждая их оставить благочестивые догматы и присоединится к заблуждению, злым юродством разоряли мысленныя селения и домы нетленных душ" Богдан Хмельницкий


Продолжаю тему влияния иудеев на нашу историю и сегодня решил поднять вопрос о сотрудничестве их с католиками. В настоящее время это очень актуально в связи с конфликтом на Украине и церковного там раскола. Для этого вопроса достаточно обратиться к авторитетному исследованию (хотя их найдется множество) архиепископа Филарета, который был ректором Московской Духовной Академии, а также управлял кафедрами в Харькове и Чернигове, что позволило ему досконально изучить украинский, латинский и иудейский вопрос на Украине. Вот как описывает святитель эти тяжелые годы в § 16-м своей "Истории Русской Церкви" (Страдания при Владиславе, Казимире и их преемниках до 1720 г.):

"Насилия Ляхов вынудили (в 1637 г.) казаков взяться за оружие; но скоро подписан и утвержден был мир. Казаки начали расходиться. Но на них напали, многих изрубили и перестреляли, гетмана Павлюгу и нескольких других отправили в Варшаву, где Павлюге живому содрали с головы кожу, прочим отрубили головы. Затем сейм обнародовал: казаки лишаются всех прав и преимуществ.

В следующем году польские войска разбиты были наголову. Но латинское духовенство освободило Поляков от данной клятвы; и гетман Остряница, с 37 чиновниками отправившийся в монастырь на богомолье, был схвачен и отослан с товарищами в Варшаву; туда явились жены пленников с грудными детьми. Узникам без суда и допросов определена смерть. «Путь к месту казни открывала процессия римская; ксензы уговаривали несчастных принять закон их в избавление от чистилища». Одни из осужденных колесованы, другим переломаны руки и ноги, третьи, пробитые спицами насквозь, подняты на сваи. Свирепость камчадальская!

Жены и дети страдальцев наполнили площадь воплями. Но женам обрезали груди и перерезали их до одной; а сосцами били мужей по лицу. Детей, ползавших около окровавленных матерей, жгли пред глазами отцов на железных решетках. Лютость зверская!

По городам и селениям Украины открылась та же зверская жестокость, но к тому прибавили еще наглое поругание над святыней. В глазах родителей сожигали детей на угольях и варили в котлах; а потом предавали матерей мучительнейшей смерти. Ограбив православные храмы, Ляхи отдали их в аренду жидам; потиры, дискосы, ризы и стихари распродали и пропили; жиды переделали церковное серебро на посуду и убранства; жидовки из риз и стихарей нашили себе нагрудники, оставляя на них, как знак торжества над верой, кресты.

С 1640 г. уния и в Украине стала приобретать силу, а латинская служба и того больше. По городам стояли костелы, а православные храмы там и здесь были запечатаны. Магнаты и духовенство папы ставили русское христианство наравне с язычеством. Особенно жестоко оскорбляли православие ренегаты, переходившие в костел; а таковых было теперь очень много.

На помощь страждущей вере и отчизне восстал храбрый Богдан Хмельницкий. «Причиною, писал Хмельницкий, побудившей казаков восстать войной на Ляхов было не то, что Ляхи несправедливо отбирали у них селения и дома, не то, что лишали их земнаго отечества, не то, что отягощали работами подобно немилостивому Фараону (все это не отказались бы терпеть казаки), но то, что Ляхи, принуждая их оставить благочестивые догматы и присоединится к заблуждению, злым юродством разоряли мысленныя селения и домы нетленных душ». Разбив Поляков несколько раз, Хмельницкий славной победой под Збаражем (1649 г.) заставил Яна Казимира принять (16 августа) между прочими статьями договора следующие:

а) уничтожить между Русскими в Польше и Литве унию, как возмутившую народ и покрывшуюся христианской кровью;

б) православным Церквам оставаться при своих древних вольностях и имениях, как было исстари;

в) киевскому Митрополиту иметь место в Сенате;

г) иезуитским училищам не оставаться более ни в Киеве, ни в других поместьях казацких.

 Сейм и Король 12 января 1650 г. утвердили Зборовский договор. Но польские папы так мало желали сохранять его, что осыпали Короля пасквилями за договор. Митропол. Сильвестр прибыл в Варшаву, чтобы занять место в Сенате; магнаты, и всего более папы – бискуты, подняли шум и едва явился он в Сенате, Бискуты вышли вон. Чтобы избежать наглых оскорблений, Митрополит выехал из Варшавы. Об исполнении прочих статей договора относительно веры также не думали. Напротив, кровожадные жестокости снова начались как в Малороссии, так в Литве и на Вольске. Для первой покой совести начался только в 1654 г. когда она отдалась под защиту Русского Царя".

Святитель Филарет Черниговский (Гумилевский), "История Русской Церкви", Период IV.

 Дугой знаменитый наш историк профессор Петр Васильевич Знаменский об этой проблеме писал:

"Лучшие церкви, монастыри и их вотчины были своевольно удержаны за унией. Правительство оказалось совершенно бессильным не только для приведения в исполнение означенных распоряжений, но к ограждению православных даже от таких явно беззаконных обид, каковы были разбойнические наезды на православные монастыри, возмутительные буйства иезуитских школяров и черни над православными церквами и прочее. Вследствие такого бессилия правительства расправа за обиды, естественно, должна была, как это не раз бывало и прежде, перейти в руки раздраженной и слепой народной силы, и правление Владислава – одного из лучших королей Польши – сделалось одним из самых бурных. В ответ на несправедливости и жестокости католиков и униатов с православной стороны вспыхнули казацкие бунты, а в ответ на бунты со стороны поляков последовали жестокие казни и новые притеснения православию. По городам и селам, где было сильно католическое население, даже в самой Малороссии, церкви, как и прежде, были обращаемы в костелы или пустели в жидовской аренде. Нескольким пьяным шляхтичам ничего не стоило напасть на православную церковь, варварски избить ее духовенство, взять церковные сосуды или оклады с икон и пропить в шинке у жида. Жидовки щеголяли в нагрудниках из церковных облачений. Православные монахи и казаки стали массами переселяться в Великороссию, куда обращены были теперь взоры всех патриотов. Подготовлялось славное дело Богдана Хмельницкого". П. В. Знаменский, профессор, "Руководство к русской церковной истории",Период III. Разделение Русской Церкви на две митрополии (1461–1589 гг.).

Историк и исследователь данного вопроса О. А. Платонов писал: "Скопление большого количества иудеев и размещение иудейского центра на западнорусских землях,
временно оккупированных Польшей и Литвой, было очень опасно для духовного здоровья христиан. Католичество, а позднее и униатство западнорусских земель явились ярким примером религиозного распада и отпадения от истинной веры, логическим завершением которых был полнейший государственный крах Польши и Литвы.

Появление евреев в Польше относится к IX столетию. Сохранились сведения о еврейской делегации из Германии к польскому князю Лешку с просьбой разрешить иудеям поселиться в его стране, дозволив заниматься «науками и ремеслами». Делегаты убедили малограмотного, необразованного князя в веротерпимости иудеев. Разрешение было получено.

В 905 году издаются «Особые привилегии» для евреев, по которым они получили разрешение селиться где им заблагорассудится, свободно исповедовать свою религию, иметь свой собственный суд, свободу торговли и промыслов, независимость от рыцарства и защиту от всяких «несправедливых» притеснений со стороны местных властей. Евреи стали как бы персональными банкирами верховной польской власти, получив от нее права безграничной эксплуатации и ростовщической кабалы простого народа.

«Особые привилегии» привлекли в Польшу евреев со всей Европы. Особенно сильно их поток ускорился с начала первого крестового похода. К середине XIII
века число иудеев в Польше составило более 12 процентов всего населения, достигая в некоторых местностях даже 25 процентов.

Продажные польские короли предоставляют евреям полное право заниматься ростовщичеством под залог имущества (с правом присвоения этого имущества, если должник задерживал оплату). Иудеи получают право повсеместно торговать и бесконтрольно эксплуатировать русских крестьян. В привилегии 1264
года, данной иудеям польским князем Болеславом, проводился взгляд на евреев как на княжеских людей, от которых князь получает материальную выгоду и за
это берет их под свою защиту. Привилегия Болеслава делала иудеев особым классом, подчиняющимся непосредственно княжеской власти и суду.

Тяжбы христиан с иудеями подлежали не общему местному суду, а суду князя, его наместника или особо назначенного судьи, причем для доказательства правильности иска к еврею недостаточно было свидетельского показания одного лишь христианина – требовался также свидетель-еврей, а дела по обвинению евреев в ритуальных преступлениях против Христианства разбирались при наличии шести свидетелей:
троих христиан и троих евреев. А, так как, согласно Талмуду, иудей на гойском суде не мог свидетельствовать против своего единоверца и имел право лжесвидетельствовать, преступники-иудеи становились фактически неуязвимыми перед законом. Бессовестный обман, мошенничество, спаивание русских крестьян иудеями поддерживались польской властью.

Польские законы признали внутреннюю организацию иудеев, подчиненность их кагалу и раввинату. Фактически во многих случаях иудеи были независимы от христианского народа, среди которого они жили, рассматривая его только как средство обогащения.
Как признает еврейский историк Ю. Гессен, в XVI веке (а фактически в XV–XVII веках) духовное главенство над еврейским миром сосредоточивается в немецко-польском еврействе. «Чтобы предотвратить возможность растворения еврейского народа среди окружающего населения, – пишет этот историк, – духовные руководители издавна вводили установления с целью изолировать народ от тесного общения с соседями. Пользуясь авторитетом Талмуда, векового свода решений законоучителей, раввины опутали общественную жизнь и частный быт еврея сложной сетью
предписаний религиозно-обрядового характера, которые, препятствуя сближению с иноверцами, подчиняли вместе с тем народ воле его руководителей».

Через раввинов и кагалы евреи были превращены, хотели они этого или нет, в членов всеобщей еврейской организации, постоянно отчисляя в пользу своего невидимого правительства значительные суммы денег. Кагальные старшины и раввины жестко оберегали свою власть над еврейством, грозя ослушникам разными карами, вплоть до убийства. Еврейская жизнь была полностью подчинена раввинам, которые, в свою очередь, чувствовали себя послушными исполнителями воли иудейского правительства. Знание Талмуда и иудейской схоластики считалось для еврея самым главным в жизни, но знание этой «науки» только отделяло еврея от тех народов, среди которых они жили. Иудейский шовинизм, чувство избранничества, внушаемые евреям с детства через Талмуд, психологически калечили их, превращая в одержимых идеей своей исключительности.

В XVI веке евреи заполонили почти все города в Польше и Литве, заняв в них место среднего класса. Враждебные по религии и организации христианскому населению, они сосредоточили в своих руках капиталы, торговлю и промыслы.

Вот свидетельство одного из русских, живших в то время: «В эту страну собрался
отовсюду самый дурной из всех народов – иудейский, распространившийся по всем городам Подолии, Волыни и других плодородных областей, народ вероломный, хитрый, вредный, который портит наши товары, подделывает деньги, подписи, печати, на всех рынках отнимает у христиан средства к жизни, не знает другого искусства, кроме обмана и клеветы».

До самого падения Польши жители городов постоянно жаловались правительству на захват евреями промыслов и торговли, на скупку ими городского имущества, аренду городских доходов, вытеснение мещан из городов, на отказ евреев нести городские повинности. Но все жалобы не привели ни к чему, так как уже со второй половины XVII века началось разложение Польского государства и в нем воцарилась анархия.

Эксплуатация русских крестьян в поместьях, отдаваемых польской шляхтой в аренду евреям, была настолько жестокой, что могла сравниться только с
эксплуатацией рабов на еврейских плантациях Америки. Как справедливо отмечалось, «эксплуататорская деятельность евреев ничем не была сдерживаема и знаменовалась такими хищничеством, жестокостью и кощунством, что ничего подобного нельзя найти во всемирной истории. Получая вместе с арендой селений и владельческие права судить и казнить смертью крестьян, евреи проявляли особенно все эти ужасные стороны своей деятельности при аренде селений польских дворян с православным населением. В них с началом унии евреям были отданы в аренду даже православные церкви, и они стали брать с прихожан разные сборы, жестоко оскорблявшие их религиозные чувства».

Особенно возмутительное и недопустимое положение сложилось в отношении Русской Церкви. Глумившиеся над православными польские дворянекатолики отдавали русские церкви на откуп иудеям. Как сообщают исторические источники, «церкви не
согласившихся на унию прихожан отданы жидам в аренду, и положена в оных за всякую отправу денежная плата от одного до пяти талеров, а за крещение младенцев и за похороны мертвых – от одного до пяти злотых; жиды, яко непримиримые враги Христианства, сии вселенские побродяги и притчи в человечестве, с восхищением принялись за так надежное для них скверноприбыточество и тотчас ключи церковные
и веревки колокольные отобрали к себе в корчмы. При всякой требе Христианской идти к жиду, торжиться с ним и по важности отправы заплатить за нее и выпросить ключи; а жид притом, насмеявшись довольно богослужению Христианскому и перехуливши все, христианами чинимое, называя его языческим или гойским, приказывал ктитору возвращать ему ключи с клятвою, что ничего в запас не отправлено».

 В начале XVII века торг пасхами был отдан евреям на откуп, и православные были обязаны давать евреям определенную плату за покупные и домашние пасхи. Летописец, между прочим, замечает, что эта плата «похожа на дань Апокалипсическую, во дни антихристовы описываемую», и делает следующее заключение: «Итак, жидовство, производя над христианами в их собственной земле такую тяжкую наругу (поругание. – О. П.), сами между тем пейсахи свои отправляли свободно и проклинали христиан и веру их в синагогах своих, на Русской земле устроенных, невозбранно, а поляки тем
утешались, все пособия и потачки жидам делая».

 В одной летописи находится такой перечень даней, взимаемых евреями: «От играния на дудке, на свирели, на скрипице и прочаго... от детей новорожденных за повияч, от всяких садових и огородних плодов, от каждой хаты, подушенний оклад, от вступающих в брак, от улия пчел, от рыболовни, из стодоли, от ветряных
млинов и жоровней, судние посули, т. е. на... позвах для судящих; откупы жидовские церквей Божиих, также и всяких питейных вещей; пороговщину от каждаго рога воловаго и короваго...».

Все гонения на православных на оккупированных западнорусских землях иудеи и католики осуществляли вместе. Отдав русские церкви в руки иудеев, близкая им по духу польская шляхта со смехом наблюдала за поруганием христианских Святынь, которое совершали иудеи. Католические ксендзы и униаты даже подстрекали на это иудеев, рассчитывая таким образом отвратить русских от Православия.


Как сообщает архиепископ Филарет, «те храмы, прихожане которых никаким насилием не могли быть обращены в унию, отданы были в аренду жидам; ключи храмов и колоколен перешли в жидовские корчмы. Нужно совершать требу – иди торговаться с жидом, для которого золото – идол, а вера Христова – предмет злобных насмешек и ругательств. Приходилось платить до пяти талеров за каждую литургию, то же
самое за крещение и погребение. Униат свободно получал, где и как хотел, пасхальный хлеб, а православный не мог печь его сам и покупал не иначе, как у
жида и по жидовской цене. На просфоре, купленной для поминовения за здравие или упокой, жид делал знак углем – и только тогда она могла быть принята к
жертвеннику».

Средневековые источники Западной Руси изобилуют примерами жестокого произвола иудеев-талмудистов в отношении православного населения. Причем совершенно очевидно, что имела место не только безжалостная эксплуатация русских крестьян
еврейскими арендаторами, но и воинственное антихристианское поведение.


Приведу содержание некоторых наиболее характерных документов XVI–XVII веков:
1560 г. февраля 2 дня. Жалоба новодворского священника Вукола Афанасьевича на еврея Козчика за нанесение ему ран, опасных для жизни.

В 1605 г. евреи-арендаторы имения Жировиц Слонимского уезда 16 апреля напали на село того же имения Русаково и здесь схватили жену слонимского шляхтича, пожилую женщину Полонию Ходоровну, из-за каких-то личных ссор жестоко и немилосердно
избили ее палками, затем, перевязав ее веревками, скрутив ей ноги и руки, несколько раз подпаливали ее зажженными свечами и в заключение засадили в жестокую тюрьму, где она и умерла. При этом евреи забрали все ее движимое имущество, что было в упомянутом селе, хлеб, скот, одежду, деньги и драгоценные
предметы (далее следует перечень).

1605 г. марта 24 дня. Жалоба Ивана Солтана на слонимских евреев, занесших моровую язву в имение его Жировицы и принадлежащие ему села.

1605 г. мая 8 дня. Жалоба Волковича на евреев, попавших на двор отца его и захвативших разное имущество, принадлежащее ему.

1605 г. мая 27 дня. Жалоба Волковича на холмских евреев, которые, сделавши нападение на мызу его отца, нанесли тяжкие побои матери его и подвергли ее
заключению, в котором она и умерла.

1606 г. марта 10 дня. Заявление возного о нападении рожанских евреев на сопровождавшего убийцу еврея Илью Шмуйловича, о нанесении ему побоев и освобождении убийцы.

1606 г. мая 10 дня. Жалоба Шухтинского, слуги Яна Рея из Нагловиц, на еврея слонимского Давида Кивича, нанесшего ему тяжкие побои.

1608 г. мая 2 дня. Жалоба управляющего имением Софии Завишиной на евреев-арендаторов соседних имений и нанесение жалующемуся тяжких побоев и
ограбление имущества в имении.

1610 г. июля 8 дня. Жалоба Гелены Тишкевичевой на слонимских евреев за нанесение ими побоев и ограбление слуги ее.

1610 г. октября 30 дня. Жалоба Юрия Сутка на еврея Натана Екушевича за нанесение ему тяжких побоев.

1615 г. марта 18 дня. Жалоба Гинтовта на еврея Мисановича за нанесение ему тяжких побоев.

1619 г. мая 26 дня. Жалоба на еврея Боруха Шимановича за нанесение им побоев крестьянину Михаилу Венцковичу.

1619 г. июня 16 дня. Заявление о нападении евреев местечка Дворца на помещика Стефана Томкевича, нанесении побоев и отнятии у него разных вещей.

1629 г. марта 4 дня. По свидетельствовании возных об угрозах брестских евреев на жизнь Николая Шавловского.

1629 г. мая 15 дня. Трибунальный декрет, отменяющий приговор Ошмянского городского суда, присудившего евреев Хаймовича и Якубовича к смертной
казни за нападение на Янковского.

В 1644 г., 20 июля, лобачевский русский священник и писарь Брестского капитула Иоанн Троцевич, находясь по делам своим в Бресте, увидел избитого и
окровавленного человека, которого вела толпа евреев, якобы беглого из тюрьмы, и при замечании некоторых из христиан, что иудеи так издеваются над христианином, со своей стороны прибавил: «Жаль человека, чтобы так его бить и истязать без исследования дела законом». На эти невинные слова к священнику из толпы подбежал еврей, скорняк Шихма, и обругал его самыми унизительными и оскорбительными для
его сана словами за вмешательство в это дело. Когда священник, оставив свою повозку, хотел отправиться к брестскому наместнику с жалобою, тот же еврей
Шихма, нагнав его в переулке, вновь накинулся на него, ударив его раз рукою по лицу, а во второй раз нанес ему удар в грудь и толкнул его ногой; при этом он
крикнул своим соучастникам: «Бей, убей этого поганца хама, если бы пришлось его даже на фунты взвешивать – заплатим!» Иудеи-талмудисты жестоко избили
и изранили этого христианского пастыря.

1645 г. марта 8 дня. Жалоба Есьмана Новицкого на еврея Лазаря Симчича, который покушался на жизнь его сына и отнял у него лошадь, вола и сбрую.

1646 г. января 30 дня. Жалоба Луки Ольковского на пинского еврея Давида, убившего крестьянина Шестелевича.

1646 г. февраля 23 дня. Заявление о побоях, нанесенных крестьянину арендатором-евреем, от которых и умер названный крестьянин. Заявление возного об осмотре тела крестьянина имения Погост, убитого евреем-арендатором этого имения.

1646 г. апреля 19 дня. Заявление священника Погостской церкви Якова Мартиновича о нанесении жестоких побоев и ограблении его сына и челяди евреем-арендатором имения Погост.

1646 г. мая 25 дня. Жалоба на грабежи и нанесение пинскими евреями жестоких побоев крестьянину Николаю Федоровичу.

1646 г. июня 1 дня. Заявление священника погостской церкви Якова Мартиновича о нанесении побоев и ограблении его сына и челяди евреем-арендатором
имения Погост.

1646 г. июня 6 дня. Постановление суда по делу, возбужденному Иваном Кропивницким об убиении евреем Давидом Иоселевичем крестьянина Шестелевича.

1646 г. июля 28 дня. Заявление возного о жалобах крестьян имения Пнево на евреев-арендаторов, которые убили одного крестьянина, взимали с крестьян незаконные поборы и обременяли их излишними работами.

1646 г. августа 6 дня. Заявление слуги Иннокентия Гизеля, игумена Дятловского монастыря, Ивана Дашкевича о нанесении еврейкой Дверою, сыном ее Яковом и пинским евреем Даниилом монастырским крестьянам побоев и об ограблении их.

1652 г. августа 13 дня. Жалоба священника Мотольской церкви Николая Барановича на мотольского арендатора еврея Лейбу Гиршовича и зятя его о нанесении ему ран и побоев. Дальше заявление возного об осмотре им священника Мотольской церкви Николая Барановича, которому были нанесены раны и побои мотольским арендатором Лейбой Гиршовичем и его зятем и прочими евреями.

1653 г. октября 11 дня. Трибунальный декрет, присуждающий евреев могилевских Жушмана Исааковича и Лейбу Жушмановича к смертной казни за побои,
нанесенные Федору Хацковскому и слуге его, и за отнятие у него денег и документов...

1658 г. июля 20 дня. Жалоба священника Курциловича на евреев-арендаторов ставецкой мельницы за нанесение побоев его брату, требовавшему на основании фундационной затеи князя Ярослава выдачи десятины с помола в назначенной мельнице в пользу священника.

1658 г. июля 22 дня. Заявление возного об освидетельствовании ран, нанесенных брату ставецкого священника Льву Курциловичу евреями – арендаторами
мельницы в имении Ставок.

1660 г. января 17 дня. Жалоба Ельского на евреев – арендаторов имения Любашова, которые напали на проезжавшую жену Ельского, разграбили ее имущество и побили ее прислугу.

1662 г. июня 3 дня. Трибунальный декрет, присуждающий еврея Марка Левковича к сожжению за разные разбои и подделку документов.

1663 г. июня 30 дня. Заявление ксендза Андрея Тхорницкого о нанесении тяжких побоев его родственнику и челяди евреями Лейзером Зубацким и Ицком Хортюком.

1663 г. июля 1 дня. Заявление двух возных о расследовании дела об умерщвлении христианского ребенка евреями города Войня.

1663 г. сентября 20 дня. Жалоба ксендза Андрея Тхорницкого на еврея Ицка Хортюка за нанесение тяжких побоев и ран родственнику его Пухальскому и акт осмотра возными ран потерпевшего.

1666 г. апреля 5 дня. Жалоба настоятеля Пинского Братского монастыря на черные клеветы, возведенные на него и на братию монастыря пинскими евреями.

1667 г. ноября 4 дня. Трибунальный декрет, присуждающий евреев Новогородка к изгнанию и уплате Федору Азаревичу штрафа за побои и отнятие денег и
вещей.


Преступный союз польских королей, шляхетства и иудеев против православного населения западнорусских земель стал главной причиной постоянных восстаний русских людей против ненавистных эксплуататоров. Восставшие в равной степени справедливо уничтожали как иудеев, так и их союзников – поляков католиков (хотя последних иногда щадили).

Во время восстания Богдана Хмельницкого проводилось тотальное истребление иудеев и католиков как врагов Христианской веры. Но при этом истреблении своих врагов казаки все-таки более щадили поляков.

Так, в укрепленный замок Тульчин укрылись поляки и евреи. Казаки под начальством полковника Ганжи осадили замок и, открыв артиллерийский огонь, принудили поляков просить мира и пощады за выкуп. Казаки объявили им: «Вас пощадим, если заплатите за себя откуп, мы отойдем, а жидов ни за какие деньги не помилуем: они наши заклятые враги; они оскорбили нашу веру, и мы поклялись истребить все их племя.
Выгоните их из города и не будьте с ними в согласии».

Спасаясь от неизбежной смерти, поляки выдали казакам всех находившихся в Тульчине евреев. Один раввин, описывая ужасные сцены истребления евреев казаками, говорит, что число убитых ими евреев достигало до 100 тыс., «кроме погибших от голода и жажды и потонувших в реках во время бесполезного бегства; везде по полям, по горам лежали тела наших братьев, ибо гонители их были быстрее орлов небесных».

Союз польского католического дворянства и иудеев продолжался некоторое время и после того, как оккупированные земли были возвращены России. В конце концов этот союз прекратил сам русский народ. В 1768 году он снова восстал против иудеев и католиков. Славные народные вожди Гонта и Зализняк жестко наказали врагов Православной веры, а аренда поместий евреями была запрещена правительством".

На современной Украине, как мы вполне сегодня убедились, вновь возобновлен союз католиков-униатов с иудеями, что представляет особую опасность Украинской Православной Церкви. Выводы делайте сами, друзья.




Литература

1. Агада. М., 1995.

2. Амврази Н. История о чудесном обращении ко Хрис¬ту еврейского раввина Исаака. М., 1996.

3. Алексеев А. Беседы православного христианина из ев¬реев с новообращенными из своих собратий об исти¬нах Святой Веры и заблуждениях талмудических. Новгород, 1897.

4. Аръе Форта. Иудаизм.

5. Бренъе Ф. Евреи и Талмуд. Париж, 1928.

6. Вавилонский Талмуд. М., 1998.

7. Даль В. И. Разыскание о убиении евреями христиан¬ских младенцев и употреблении крови их.

СПб., 1844.

8. Дворкин А.А. Очерки по истории Вселенской Право¬славной Церкви. Нижний Новгород, 2003.

9. Книга Правил. М., 1893.

10. Островский С. Человек из Назарета. М., 1996.

11. Пилкингтон С.М. Иудаизм. М., 2002.

12. Платонов О. А. Еврейский вопрос в русском государстве. – М.:
 «Родная страна», 2013. – 400 с.

13. Св. Иоанн Златоуст. Пять слов против иудеев. М„ 1999.

14. Св. Иустин Философ. Диалог с Трифоном иудеем. М., 1997.

15. Св. Ипполит Римский. Толкование на книгу пророка Даниила. М., 1994.

16. Филарет, архиеп. История Русской Церкви. М., 1898.

17. Штейнзалъц А. Еврейский мир.

18. Знаменский П. В. профессор "Руководство к русской церковной истории".


Рецензии