Проехался в московском электробусе. Делюсь тем, чт
...
Довелось мне вчера воспользоваться общественным транспортом, от которого уже успел отвыкнуть, тк передвигался либо пешком, либо на машине. Есть такой прием, «посмотреть на привычные вещи глазами иностранца», вот я и посмотрел. Делюсь наблюдениями.
Пришел на остановку, а там никого – значит, недавно автобус ушел и теперь придется ждать долго. Так и получилось. А дело было в выходной день начала марта. Заявленный интервал движения нужного мне автобуса – раз в 28 минут, а на улице холодно и ветрено.
Мое внимание привлекла пара, муж с женой лет по 55. Они разговаривали так громко, что было все слышно даже на расстоянии. Жена вывела мужа на прогулку, оторвала от дивана, а тот не хотел никуда идти и повторял, что «любит лето, а не вот это всё» и все ему было не то и не так…
Мимо остановки прогуливалась тройка женщин туда-сюда, вышедшая на прогулку, и самая молодая их них все засматривалась на меня, игриво улыбаясь.
Наконец, подошел автобус, на боковине которого гордо значилось крупными буквами – «Электробус», новый вид экологически чистого транспорта. Теперь, большой плюс, наконец-то отменили в Москве заход только через переднюю дверь, из-за чего на каждой остановке автобус задерживался дольше, чем нужно. Зашел, приложил к валидатору проездную карту «Тройка», списали 46 рублей. Это дорого, конечно. В салоне были свободные места, тк это было днем.
На каждой остановке объявляли, что ношение маски в автобусе является обязательным. Я понаблюдал, кто заходит с маской и без нее. Меня удивило, что почти все пенсионеры были без масок. Они, что, не боятся? Также было много молодежи без средств индивидуальной защиты. А вот кто был в маске, так это люди среднего возраста. Контролеров не было, что и к лучшему. Они вообще не нужны, а то получается, что вроде как они не доверяют пассажирам, а это унизительно. Понятно, что следить за ношением масок в автобусе не задача водителя, его главная задача – это следить внимательно за дорогой и довезти пассажиров безопасно.
В салоне было довольно чисто. Ход тихий и мягкий. Однако в салоне был сильный запах чебуречной, а в автобусе это совершенно не гуд. Вошла женщина с маленьким ребенком и с еще одним в коляске. Она приспустила маску и стало видно, что не русская. Затем зашли двое молодых людей, лет по 25, очень громко разговаривая, трезвые, но веселые. Было интересно понаблюдать, сбавят ли они громкость, уже находясь в салоне общественного транспорта или нет. К удивлению, нет, они продолжили очень громко разговаривать и в голос смеяться, или, точнее, ржать, как если бы в салоне они были одни. От них сразу стал доноситься мат, но не как ругательства, а как элементы речи. Представить себе такое до 90-х было просто немыслимо. А ведь вокруг них уже было несколько человек, включая женщин. Они даже не извинились за то, что у них вырвались матерные слова. А не извинились потому, что не вырвались, а это они у них норма речи, отклонения в которой, скорее всего, они просто не замечают.
Затем зашел дед с тележкой и тут же стал сильно кашлять. А я напомню, что это март 2022, когда ничего еще не закончилось в стране и мире с «К/в», а он был без маски. Было интересно посмотреть, как отреагируют окружающие пассажиры, станут бранить, заставят надеть маску, прогонят из автобуса, чтобы других не заражал. Через остановку он еще сильнее раскашлялся и даже не пытался прикрыться. Народ вообще никак не реагировал, хотя речь шла об их здоровье. Дед вышел, а на место, где раскашливался старый хр.., аккурат встала девушка, не подозревая, что встала в «эпицентр» и была тоже без маски, рискуя в тот момент и подхватить…
Тему происходящего с 24 февраля 2022 г за восточными границами нашей страны никто в салоне не обсуждал, все были заняты своими мыслями и заботами.
6.3.22
Свидетельство о публикации №222043001003