Ромашковый натюрморт

   РОМАШКОВЫЙ  НАТЮРМОРТ

     Неумело сплетённая корзинка из переросших прутиков лозы, даже не очищенных от желтеющей коры. Корзинка узкая, но высокая настолько, что в ней вмещается литровая стеклянная банка, даже со стороны горлышка не видно. Видимо эту вещь делали наспех, второпях и вряд ли она предназначалась для букета на праздничном столе. Но, как говорится: нет ничего постояннее, чем временное. В этой импровизированной вазе цветы всё же были, ромашки, сорванные впопыхах, как  рвут траву для скотины. И в банку затолкали пучок ромашек как-то небрежно, мне даже подумалось – грубыми мужскими руками, никогда не державшими в своих ладонях ни цветов, ни тем более ребёнка.
     Букет этот стоял в садовой мастерской, под навесом, на грубо сколоченном столе, среди всякого слесарного инструмента, гаек, луковой шелухи и пивных пробок. Мне до боли было обидно смотреть на обиженные цветы. Но, в то же время, я понимала, что малейшее вмешательство женской руки, тут же почувствует хозяйка этого двора. Я тут абсолютно случайный гость, даже не гость, а по случаю ступила в пределы чужого двора. И всё догадка грела душу. Грубоватый здоровяк, пусть неуклюже, пытается порадовать свою жену, которую он любит и ожидает к вечеру.
     - Потерпите ещё немножко… Вот, придёт хозяйка и всё изменится к лучшему.
     - Ты с кем там разговариваешь?
     - С цветами…
     - А-а, я это так… траву косил.
     Я кивнула головой и направилась к калитке, а память возвращала мне давно прочитанные кем-то написанные строчки:

На столе ромашки белые стоят.
Милые мордашки, чистый, нежный взгляд.
Почему, не знаю, но дороже нет,
Чем цветов ромашек простенький букет.

                ***

     Люблю рассматривать Интернетовские картинки о природе. Среди множества картинок одна: в гранёный стакан «по рубчик» налита вода, а в воде обычный «седой» одуванчик, этакий шарик на палочке и два зелёных листика. Ничего особенного. Я даже ещё несколько после той картинки картинок перелистала. А потом, как бы вдогонку пришла мысль – сожаление о том, что там было что-то написано над картинкой. «Интересно, что можно написать над простым одуванчиком?..» - сверлила меня мысль сожаления, и я вернулась к той картинке. Читаю. «Дом Фаберже. «Одуванчик». Нефрит, сплав золота, платины и меди, бриллианты, возможно: асбест, хрусталь и стекло. 1870 – 1920 г.г.»
     - Вот это да-а! Это же какая цена этому искусственному одуванчику?!. А матушка Природа нам дарит миллионы живых! одуванчиков, растущих, пахнущих, с целебным, лечебным соком, а нам ими любоваться лень…

                ***

     Проведать свою приболевшую знакомую я уже давно собиралась. Уже и у самой силёнок не густо… Под вечер сын, по дороге из своего сада, подвёз меня в город, к её дому. Ладно. Мы с нею посидели, поговорили. Её дочка, которая живёт на другом конце города, велела старшему сыну пожить у бабушки, присмотреть, в магазин сходить и прочие домашние дела поделать. Он, всё, что надо делал, только вечером уходил к друзьям, а домой возвращался поздно, за что бабушка его ругала. Он хитрил и старался тихонько двери открыть, а потом на цыпочках уходил в свою комнату.
     И вот, я собралась уходить. По телефону вызвала такси и пошла обуваться. Хозяйка же пошла на кухню, взяла алюминиевую кружку, две ложки и идёт следом за мной, чтобы проститься и дверь закрыть. У меня на лице застыл вопрос: зачем ей понадобилась кружка с ложками? Я даже остановилась перед дверью. Смотрю на неё. Она догадалась и объяснила:
     - Смотри сюда. Вот, я кладу ложки в кружку и цепляю кружку на ручку двери. Валерка ручку повернёт, кружка соскользнёт и на пол упадёт, ложки задребезжат и я проснусь…
     - Значит, соврать, во сколько пришёл домой, уже не получится?..
     Мы посмеялись, и я ушла вниз. А на лестнице встретила её Валерку с пакетом продуктов в руке. Мы поздоровались, но о бабушкиной хитрости не сказала. Это явно не моё дело…

                ***

     В прошлом году, в июне месяце, меня только выписали из больницы. На расспросы: «Ты, как?» - отвечала: «Хорошо, что живая и на своих ногах домой вернулась. Сын помог на третий этаж подняться. А дома и стены помогают. Вот, потихоньку в себя прихожу…»     При более сносном артериальном давлении, через несколько дней, потихоньку стала выходить на балкон, а потом и во двор, свежим воздухом подышать. Я ещё была в том состоянии, когда ни читать, ни писать не могла. Просто сидела, ко всему безразличная. Единственно, что меня развлекало, это под ветром покачивание возле моих туфлей травяных метёлок. Даже мысли, которые, пусть мельком пролетали мимо сознания, меня не касались. Сижу и сижу.
      Вот, в один из дней, ко мне на скамейку подсел молодой человек, так – немногим за тридцать ему было. Стал расспрашивать: нет ли у хозяев этого дома легковых машин, старых, послевоенных. Я, как спросонок, сказала, что во втором подъезде живут старики, которые в свой сад ездят на «Победе».  Он записал информацию в блокнот, но не ушёл, а стал ещё расспрашивать о машинах в нашем посёлке. Других машин я не знала, да и никогда этот вопрос меня не интересовал. Зачем это ему? Он объяснил, что собирает, выкупает у хозяев машины, ремонтирует их, красит. Дескать – это его хобби. Достал свой навороченный телефон и стал мне показывать разные автомобили, до ремонта и после. Действительно, у парня Золотые руки. Показал машину – горбатый «Запорожец», которую он раздумывает: покупать или нет этот старый раритет?.. Оказалось, что он очень суеверный. «У этой машины странная авария… Да и лобовое стекло у неё растрескалось, но не рассыпалось». Я же в этих машинах, как говорится: ни – бе, ни – ме, ни кукареку! Даже не особо стала к ней присматриваться. А он мне показал фотографию лобового стекла с «солнышком» трещин. Я подумала – камушек попал. А он говорит: «Муха!» Я с недоумением посмотрела на него. Тогда он пролистнул и показал мне третью фотографию, где в стекольной дырочке была, уже засохшая, но видно, что большая муха. Застряла, нарушительница дорожного движения. Они на полном ходу «встретились», лоб в лоб. С дырки выглядывала только задняя её сторона. «Вот, попробуй найти для этой старушки лобовое стекло?..» - расстроено посетовал он. «Да ты сам не видишь своё счастье!.. – оживилась я. – Не знаю, может какой-то жидкостью можно залить эту муху, чтоб её сохранить… А потом будешь показывать своим друзьям, как редкую картину…»
     За эти слова он мне даже руку пожал. Сорвался с места, и не пошёл, а побежал…
     Я же, с того дня пошла на поправку. Словно проснулась от затянувшегося сна. Больше того парня я не видела. Но, всё равно – Спасибо ему. Он меня, можно сказать – к жизни вернул…

                ***


Рецензии