Что я видела - 1

                ЧТО  Я  ВИДЕЛА

Вторая половина мая 2020 года.
     Карантин. Короновирус, пандемия всё ещё продолжается, хоть в нашем городе, а тем более в посёлке Первоманский он не такой жестокий, как в других больших городах. «Закрытая территория» всё же даёт больше шансов на то, что беда нас не коснётся. По крайней мере - хочется так думать. Но, «война войной», а весна плавно переходит в лето, так сказать – у Природы свои вековые законы. Моё «заточение», «домашний добровольный карантин» сыграл со мной дурную шутку. Мало того, что я пропустила весеннее таяние снега, набухшие почки на деревьях и многое чего из того, что я ждала всю долгую зиму, ещё и почувствовала, что без движения, без свежего воздуха у меня стало ухудшаться здоровье. Решила: надо принимать «кардинальные» меры, иначе…  По утрам, когда большинство жителей посёлка уйдут на работу, дворы и улицы опустеют, самое время выходить на прогулку, хоть и с маской на лице (на всякий случай…), но встречи у меня происходили совсем иного рода. Как с давними хорошими друзьями я встретилась с кустами и деревьями, растущими у дороги. Честно говоря, мне хотелось, если не обнять каждое из них, то хотя бы рукой дотронуться, но заходить на газоны и топтать траву, как бы умаляя её значение, я не посмела. Зато часто останавливалась и любовалась роскошной зеленью тополей, берёз, разросшихся яблонь ранеток, клёнов и высоких старых сосен. Было чему порадоваться, но отметила и то, что кора старых сосен повреждена машинами, за рулём которых сидели беспечные водители. Их не спилили строители, пощадила их Судьба, но жизнь рядом с людьми, это уже не то, как им бы  жилось в лесу, среди своих собратьев… Постепенно затягиваются раны на стволах, но это ещё не значит, что им не больно…
     Шла я по улице с односторонним движением, тенистой, с ярко окрашенными обновлёнными двухэтажными деревянными домами. До чего же тут мило, тихо, уютно. Казалось, что нескончаемая людская суета, со своими плюсами и минусами не коснулась этих двориков с большими кустами уже отцветшей черёмухи, свеже окрашенных скамеек и непросохших лужиц.
     В одном дворике, сплошь заросшем цветущими одуванчиками, как празднично украшенная ёлка, рос куст жёлтой акации. Честно признаться, я, выросшая среди множества высоких деревьев белой акации, кусты жёлтой акации – вроде бы, как и в расчёт не брала. Да и цветёт она намного скромнее белой. Но у каждого живого существа, в том числе растущего от корня, Богом дана своя красота. В какой-то определённый момент эта красота удивит мир. Сегодня удивила и порадовала меня именно жёлтая акация. На каждой веточке жёлтыми продолговатыми «лампочками», немного похожими на уменьшенные цветы львиного зева, красовался в остальное время года скромный куст. Просто нарядный именинник! Да и среди пышного ковра расцветших одуванчиков, он достоин кисти художника. Можно сказать – «Картина маслом!» А художник – наша сибирская Природа. Своеобразная, сочная, незабываемая.
     Очарованная красотой, я стояла, смотрела, слушала ворчание шмелей, чуть напевнее жужжали пчёлы. А уж они-то знатоки прекрасного, одинаково оценивали яркие солнышки одуванчиков и ныряли хоботками в цветы акации.
     Что из того, что листья жёлтой акации немного меньше чем у белой акации, по форме они одинаковые, только жёстче. И стручки семенников тоже имеют некоторую схожесть. Правда у белой акации они длиннее и сплюснутые. Да если бы и рознились, всё равно жёлтая акация, среди придорожных кустов, занимает достойное место. Хотя, если по-правде рассудить, скромная акация в соревновании общепризнанных красавиц никогда не участвовала. Растёт в большинстве случаев ровным рядом на обочине, по обе стороны дороги, защищая другие растения от дорожной пыли и мутных брызг от колёс проезжающих машин. Так сказать – несёт свою скромную службу во имя добра. О благородности происхождения и не мечтает и букеты из её веток не красуются в хрустальных вазах. Пусть так, но согласитесь, мир растений без этой скромницы был бы намного беднее.

                ***

21. 05.20 г.
     Даже глядя из окна, поняла, что погода ветрена. Несколько минут простояла на балконе, желая подсмотреть: в чём сегодня люди одеты. Но мне не повезло. По тропинке наискосок нашего двора никто не прошёл. Восемь утра, межвременье. Работающие люди давно уже заняли свои рабочие места, а старики и любители поспать ещё не торопясь,  пытаются переделать свои домашние дела. Через полчаса, а может чуть позже из города подъедут садоводы, у которых сад за лесочком, по другую сторону первой автобусной остановки. Но они по Девятовским улицам не ходят. Их загорелые лица разве что промелькнут в окне проезжающего автобуса. Именно в это время я и собралась пройтись по улице Толстого из конца в конец.
     Набросив на плечи кружевной треугольный палантин из небесно-голубого мохера, я осторожно спустилась по подъездной лестнице и вышла во двор. Буквально захлебнулась от порыва налетевшего ветра. Длинные крылья палантина трепыхались на ветру подобно раненой птице, попавшей в вихревой круговорот. Каюсь, первое моё желание было – вернуться домой. Но я преодолела искушение лени и, подключив своё упрямство, зашагала по заданному маршруту.
     Что умилило меня, так это ухоженные клумбы под окнами нашего и соседнего дома. Это заслуга жильцов, живущих на первых этажах. Сколько любви и выдумки они проявили, чтобы в скромных условиях, на пятачке земли сотворить кусочек Рая. Зелёными перьями буквально за несколько тёплых дней вырос лесной папоротник. На клумбе он выглядел бравым гренадёром. А в автомобильных шинах, заполненных удобренной землёй, цвели синие ирисы и белые ветреницы. Была высажена рассада цветов-однолеток, именно они будут радовать хозяек и просто прохожих до самых осенних заморозков. 
     Возле соседнего дома, клумба огорожена низеньким штакетником. Это уже по необходимости хоть как-то защитить красоту от вольно гуляющих по посёлку без пастуха коров… Большим роскошным букетом цветёт под нижним балконом отяжелевшими кистями сирень. Иду, спотыкаюсь, не в силах глаз отвести от такой красоты. Другие многолетние цветы только-только набирают силу. Всё лето ещё впереди, будет и у них праздник. А вот жарки, маленькими солнечными розочками улыбаются уже сейчас. Глядя на них, кажется, что луговые и цветы из лесных полян осваивают дворовые клумбы. И мы, люди, этому только рады.
     Как же быстро поднялась трава на том месте, где ещё несколько лет назад стоял двухэтажный деревянный дом. Даже молодые берёзки с клёнами тянут вверх зелёные веточки.
     А вот и школьный двор, широкий, ухоженный.  Рябинки цветут, но по правую руку от школьного крыльца, длинная аллея цветущей сирени. На кустах от цветов почти что листвы не видно. А запах! Жаль, детишек не видно. Дома, за компьютерами сидят… пандемия. Без живого общения от такого учения мало радости…
     На обратном пути меня просто поразили на ветру шелестящие берёзы. Ветер играл их листвой и, казалось, что это высокие фонтаны, распрыскивая капли воды, играют на солнце. Какие же они красивые и счастливые эти берёзы, даром, что их называют – плакучие. Я смотрела на берёзы, на игру ветра с листвой и… закружилась голова. Хорошо, что это случилось рядом с автобусной остановкой и я, хоть и с трудом дошла до скамейки. Самой себе попеняла: «Излишняя порция красоты оказалась мне не на пользу…»

                ***

22. 05. 20 г.
     Хоть чувствую себя «не очень», всё же, просто заставила себя выйти на прогулку. Встречных прохожих не было, но и те, кто обгонял меня, идущую на нетвёрдых ногах, обходили меня – подальше. «Дожилась», - подумала я. Но, хоть то хорошо, что всё же передвигаюсь на своих ногах.
     Первое, на что обратила внимание – это на молоденькую берёзку, года три, не больше ей от роду. Тоненькая такая, белоствольная, согнулась дугой, вершинка до земли достаёт. Видать, тяжеловат ей майский зелёный наряд. Поторопилась опериться сочной листвой, а ствол ещё не окреп. Молоденькая, словно девочка – подросток. Всего месяц назад видела я её, ещё безлистую. К небу синему тянула она свои ветки, и вот такая беда с нею приключилась. Почему «беда»? А в общем-то ничего страшного не произошло, бывает и похуже, ведь не сломалась же. Вот, окрепнет и выпрямится. Мало ли как нас обстоятельства гнут... Повздыхаем, соберёмся с силой и дальше живём.
     А пошла я в этот раз в сторону первой автобусной остановки. Потихоньку, всё вперёд и вперёд. Дорогу перешла и по утоптанной тропинке в тенистый лес вошла. В мыслях всё ещё о той берёзке думалось. Только смотрю, многие деревья, особенно молодые с непривычки ветки долу опустили. Видимо соку переизбыток. Май в нынешнем году часто дождиками угощал, а в лесу даже дорожки темнее тех, что на солнышке. Хотя корни деревьев выпирают из земли, как вздувшиеся вены на тыльной стороне ладоней пожилых людей.
     По обочине лесных тропинок молодой хвощ, как сосенки-однолетки. Красивые, с нежно зелёной, похожей на хвою игольчатой листвой. Но и тут вездесущие одуванчики не желают упускать своё первенство. Даже если не глядишь на них – запах в воздухе витает.
     Что ещё? Две берёзы, с руку толщиной, хоть и выросли в шаге друг от дружки, уже на метровой высоте прильнули друг к дружке, а далее пошли переплетаться жгутом и так до самого верха. Вот ведь как бывает с деревьями, не только с людьми. Немного дальше прошла по тропинке и опять нечто похожее увидела. Но тут уже похоже «мама с молоденькой доченькой» в объятьях переплелись. У мамки ствол потемнее, а дочурка беленькая, ни единого тёмного пятнышка. (И тут мне мама моя вспомнилась. Я с мамой только в детские годы могла рядышком идти. Не в обнимку, хотя бы так, на уровне вытянутой руки… Во взрослой жизни нам ходить так уже не пришлось. Расстояние между нами увеличилось до нескольких тысяч километров. Теперь мы и вовсе в разных мирах. Что тут поделаешь, Судьбу не переспоришь…)
     Шла я, шла тропинкой лесной, всё больше вверх, на кроны деревьев смотрела, а всё потому, что с обеих сторон молодая поросль так поднялась, так листвою обзавелась, что и в десяти шагах уже ничего не разглядишь. Однако новое подсмотрела в привычке проходивших по этой тропинке людей: опустошённые пластиковые бутылки уже не бросают на землю, а заталкивают в развилки веток. Бутылки мягкие, от растущих веток деформируются, но не падают. Видела я на деревьях, только стеклянные бутылки, но только много лет назад. Поздней безлистой осенью я шла по лесной тропинке. Дул пронизывающий ветер, бросал в лицо снежную крупу, а я никак не могла понять, что за звуки какие-то странные раздаются в лесу. Потом поняла, это ветер в горлышках бутылок поёт и протяжно завывает. Шла бы ночью – испугалась бы…
     Может быть потому, что я часто останавливалась и в этот ранний час в лесу ещё других людей не было, возле меня собралась дюжина комаров. Отдых испорчен зудящими попутчиками. Делать нечего, пришлось покинуть лес. Переходить дорогу лесные кровососы со мной не пожелали, остались в тени деревьев. А я потихоньку пошла в сторону своего дома. Любовалась крупнолистой полынью, светло-зелёными «пальчиками» на вершинках молодых сосенок и слушала сварливое карканье ворон со стороны высоких сосен, там у ворон от гнёзд целая птичья деревня. Крылатый галдящий цыганский табор. Посочувствовала жильцам дома напротив. От таких соседей мало радости.
     Моя прогулка длилась ровно час. Это время радости и душевного отдыха. Нисколько не пожалела о том, что заставила себя расстаться с моим спасительным диваном.

                ***


Рецензии