Что я видела - 2

23. 05. 20г.
     Гулять я сегодня не собиралась, накопилось много домашних дел, да и бумажные «незавершёнки» давно просят моего внимания.  Но, как обычно в восемь утра, позвонил сын, Гриша, и на моё, «я сегодня никуда не пойду», тоном, не допускающим возражения, сказал: «Сперва нужно подышать свежим воздухом, а остальное время – на ваше усмотрение». (Гриша к матери обращается на «Вы».) Чаша моих колебаний перевесила в сторону «идти гулять» и я начала собираться в путь.
     Ещё с позавчерашнего дня у меня зрел план: погулять в школьном дворе 93 школы, в нашем посёлке вдоль сиреневой аллеи. Стараясь ни на что больше не отвлекаться, прямиком туда так и направилась. Зашла через вертушку в безлюдный двор, (08:15 утра), я тут же свернула туда, где цвела сирень. Мельком заметила, что рябинки уже отцвели и задумчиво просто грелись в утренних лучах солнца. Погода прекрасная, ни одного облачка на небе. Потом будет жара под 30 градусов, а пока одинаково приятно постоять и в тени, и на ласковом солнышке.
     Минуя школьный двор, вышла к середине аллеи и, чтоб выполнить задуманное, вернулась к её началу. И пошла «кланяться» каждому кусту сирени. Гроздья сирени открыли свои цветочки аж до самой вершинки, а некоторые гроздья уже маленько тронуты престарелой ржавчиной. «Надо было сюда ещё вчера заглянуть…» - упрекнула я себя, но теперь – что есть, то есть.
     Что я заметила? Что кусты разносортные: сама форма кустов, листья, цветущие гроздья да и сами цветы заметно рознятся. И всего один куст белой сирени. Кусты молодые, но с земли, от корней уже пошла молодая поросль. И что интересно, ещё всего лишь неделя до конца месяца мая, а сирени уже прекратили свой рост. Не то, чтобы на ветках, даже на молодой поросли вершинка завершается сформировавшейся почкой, которая откроется только следующей весной. Немного грустно стало от того, что ещё и лета не было, а уже уверенный намёк на осеннюю завершённость года.
     Аллея с побеленным извёсткой бордюрчиком от школьного забора на расстоянии в 6-7 метрах. Сразу же за кустами сирени растут молодые липы, ёлочки и даже осанистые сосенки с трёхпалыми молодыми вершинками. На ёлочках образовавшиеся молодые веточки менее заметны, только на вершине дерева, словно большая куриная лапа вознамерилась зелёными пальцами дотянуться до неба.
     Я медленно шла вдоль аллеи, часто останавливалась, особенно сели видела, что на очередном кусте сидели белокрылые бабочки и воробьи. Молодые воробушки, видимо уже нынешнего выводка, так громко чирикали, что я даже кукование кукушки не сразу  услышала. Можно было бы послушать птицу-пророчицу, но, вдруг, неожиданно за мной увязался шмель. Видимо запах моих духов его привлёк. (Это мне наука: в мир Природы со своими духами не ходят!) Еле отбилась от него…
     Аллею дошла до самого крайнего куста, благодарно оглянулась и решила школу обойти с тыльной стороны. Там школьные спортивные площадки, ныне пустующие, от этой тишины оторопь берёт.
     Теперь я внимательно осматривала все деревья и кусты, мимо которых проходила. Обнаружила, что не только сирень прекратила свой рост. Появились на вершинах веток почки у тополя, у липы и даже у ясеня. Какое божество дало им команду «готовиться к осени», да так, что другие деревья этой команды не слышали.
     Через боковую калитку я покинула школьный двор. Полюбовалась зеленью травы возле кинотеатра «Юность» и потихоньку пошла тропинкой в сторону улицы Толстого. Опять шла мимо школы, только с внешней стороны, по дороге. В школьном дворе, где в прошлые годы были грядки и клумбы цветов, теперь выросла высокая трава. Земля жирная, удобренная, вот только работать на ней некому. Дети и учителя теперь на «самоизоляции». Ох, уж эта неожиданная напасть – короновирус. Не ждали мы беду, сама пришла…
     Узенькая лента земли между дорожкой и решётчатым забором  заботливо засажена многолетними цветами незабудками. И это вдоль всего забора. Дети, чьими руками были высажены цветы, давно выросли, может быть даже покинули свою родную школу и посёлок Девятку, а цветы напоминают прохожим о том, что в этой школе правильно воспитывали детей.
     Многое мне вспомнилось из моей школьной жизни, пока шла мимо забора. Чирикали воробушки, каркали незлобно вороны, а мне всё почему-то казалось, что моё родное село начнётся, своей крайней улицей, вот, сразу же, за дорогой…
     На углу забора, там, где сиреневая аллея. Всё так же насторожённо оглядывалась по сторонам, сидящая  на столбике забора ворона. Она сопровождала меня, перелетая с места на место, пока я осматривала все кусты. До самого конца аллеи. Неспроста всё это. Видимо где-то мною незамеченный воронёнок притаился в траве. Вороны заботливые родители, хоть бродячих кошек в нашем посёлке очень мало, а собаки воронами мало интересуются, матери спокойнее, когда дитё под присмотром.
     Перешла дорогу на перекрёстке и моему взору открылись новые картины. Во дворах деревянных домов растут высокие тополи, некоторые из них ветки буквально увиты ещё не совсем открывшимися коробочками с тополиным пухом. Ещё парочку дней постоит такая вот жаркая погода и начнётся на нашей Девятке тополиная вьюга. Успеет ли, синоптики обещали на той неделе дожди…
     Мимо высоких берёз я проходила с явной опаской. Боялась, что от шелеста листвы у меня опять закружится голова. (Оказывается, что в старости и такое с нами случается…) Украдкой взглянула на старые плакучие берёзы и успокоилась. Деревья стояли в глубокой задумчивости. Им вовсе не было дела, кто шёл или ехал по дороге. Привыкли уже.
     Полтора часа длилась моя прогулка по нашему посёлку, а я и не заметила, как время утекло. Возле своего дома села на скамейку, решила передохнуть перед тем, как совершить подъём на третий этаж. Вдруг из кустов выбежала маленькая собачка.  Меньше кошки, но зато с красным ошейником. Собачка бежала по газону и старалась не пропустить ни один цветок одуванчика. Она каждый цветочек нюхала, после сёдых пушистых головок забавно чихала и даже лапкой утирала носик и опять бежала к новому цветку. Если на цветке сидела пчела, собачка сердито лаяла на  неё и даже приседала от усердия. Я засмотрелась на маленькую собачку и совсем не заметила, как во дворе появилась большая белая собака, ухоженная, хоть и без ошейника. Странно было, что у этой собаки был пушистый, чуть ли ни лисий хвост, но она его по-собачьи опускала книзу. Белая собака даже не взглянула на нас с маленькой собачкой. У неё видать были свои дела, поважнее случайных встречных.
      У самого моего четвёртого подъезда, кто-то из жильцов посадил мелколистый клён. Теперь дерево превратилось в огромный зелёный шар со скромными цветоносами. Я отщипнула гроздочку, понюхала. Приятно пахнет. Пару минуточек постояла и вошла в подъезд. Рассматривала эту гроздочку уже дома. Очень своеобразные маленькие белые цветочки. Больше похожие на крупу круглого риса, но с выглядывающими длинными тычинками, настолько длинными, что эта гроздочка издали казалась пушистой. Мы, жильцы, привыкли к этому дереву, осенью даже опадающие красивые листики «на память» собираем. А тут оказывается, что его цветы – редкое изобретение Природы.

                ***

25. 05. 20 г.
     День выдался пасмурным хоть и тёплым, лёгкий ветерок бережно и плавно проносил мимо окон невесомый тополиный пух. Его ещё не так много, по причине высоко подрезанных старых тополей. Половина количества придорожных деревьев от такой обрезки просто погибли, а те, которые выжили, пустили молодые ветки, которые ещё не плодоносят.
     По предварительному прогнозу погоды синоптиками на эту неделю ожидается похолодание и дожди. Я посчитала, что будет разумным запастись продуктами и лекарствами на неблагоприятные дни. В половине десятого, когда уже точно открылись магазины и аптеки, вышла из дома. Ветерок принял меня в прохладные объятья, но возвращаться я всё же не стала, наоборот зашагала как можно быстрее, чтоб не успеть замёрзнуть. Но… очень скоро у меня перехватило дыхание и я вынуждена была  остановиться и признать, что, к сожалению ходок из меня, что уж там скрывать – неважный.
     В аптеке и в магазинах было малолюдно. Но удивил и порадовал меня овощной магазин, на полке которого красовались спелые черешни, а ещё жёлтые сливы совсем ещё зелёные. Цены – заоблачные, но за «погляд» денег не берут, хоть в этом моё преимущество пенсионерки. Я положила в корзину один тепличный огурец и четыре груши урожая ещё прошлого года. Пока рассчитывалась, поговорила с соседом, который живёт этажом выше меня, работающим в этом магазине продавцом. Расспросила о втором парне, уехавшем в отпуск на свою малую Родину и никак, теперь, не может вернуться в наш город. «Граница закрыта», - таков был его ответ. Продавцы и покупатели в большинстве своём носят аптечные маски, но только на подбородке. Эта беспечность связана с благополучием «закрытого города». Хоть это обстоятельство несколько успокаивает.
     Домой шла дворами старой двухэтажной Девятки. До чего же уютные эти милые тенистые дворики с высокими деревьями и цветущими кустами. Птицы поют, бабочки летают. Но вот, подул ветерок и вместо бабочек полетели с деревьев маленькие жёлтые листочки. Это те первые, что появились на свет после зимы. Вот вам и первый звоночек кажущейся ещё далеко осени…
     И всё же было чему порадоваться, шагая по узкой тропинке через двор. Вольные травы, которые росли тут ещё до появления на этой земле посёлка и теперь радуются лету. Мышиный горошек синеет мелкими гроздочками цветов, чистотел у забора образовал свою колонию и самозабвенно красуется жёлтыми лепестками безупречной чистоты. Одуванчики поменяли шапочки, но зато их ножки стали выше и выглядят они теперь, как уверенные в своей правоте дамы. Даже крапива и зеленолистая полынь, вполне имеют мирный улыбающийся вид. Вдали, между домами уже видна дорога, а за ней квартал пятиэтажек, среди них и мой дом. Там во дворах зелени очень мало и птичьих песен не слышно.
     Я остановилась, как я обычно делала в детстве перед воротами, за которыми начинается школьный двор. Дорога – это разделительная полоса, за которой уже другой мир, другая жизнь. Окунуться в него нет никакого желания, но…

                ***

26. 05. 20 г. 06:30 утра.
     С полуночи до утра дождь барабанил по оконным стокам. После недельной жары тихий ласковый дождь просто подарок Земле Небесами. Солнце взошло и Небо стало очищаться. Памятуя, что после дождя чистый приятный воздух, я вышла на балкон «воздухом подышать». Но, только открыла окно… тут же его и захлопнула. Лёгкий утренний ветерок нёс с собой откуда-то трупный запах, видимо где-то лежало погибшее животное. Была бы в моём доме лопата, я бы не мешкая пошла искать разлагающееся тело, но…
     И вот я созерцаю красоты Природы сквозь оконное стекло. Дело привычное, я всю зиму ловила приятные минуты, стоя у окна. Теперь буду сравнивать зимний и летний пейзажи. Да-а, перемены разительные. Деревянные дома с обновлёнными крышами на фоне тучной зелени берёз и тополей значительно похорошели, как нарядные старушки в праздничный день. Ветерок лениво покачивает отяжелевшие ветки ясеневолистого клёна, словно они укачивают только что родившуюся листву. Большие лужи на асфальте стараются породниться с небом, зеркально отражая плывущие облака. Прохожих пока не видно, даже «собачники» не торопятся выгуливать своих любимцев. Рада бы и я погулять, но погода неустойчивая, пока подожду…

                ***

02. 06. 20 г.
     Время – около пяти утра. Мне давно уже не спится. Лежу, в окно смотрю. Небо такое, будто грозовая туча накатила. Но не слышно, ни сильного ветра, ни дальнего грома. Поднялась с постели, к окну подошла. Странное какое-то небо – тёмное, сплошное и без очертания облаков.
     Вдруг сквозь этот тёмный полог прорвался луч солнца и мир расколол, как арбуз, на две половинки. Верхняя – тёмная, грозовая, и нижняя – весёлая, залитая солнечным светом.
     Долго я стояла у окна. В квартире холодно, обогреватель включила. За окном 3-4 градуса тепла. Синоптики предупреждали, что даже возможен заморозок. Вот и лето настало! Не замёрзнуть бы… Вчера старую черту города Небо градом угощало, а у нас, на Девятке, солнце среди белых облаков гуляло. Как оно сегодня будет? Вот, стою, жду – в какую сторону погода качнётся.
     Постепенно солнечной радости поубавилось, но вместе с тем тёмная верхняя сторона вроде как светлеть стала. А примерно через полчаса всё сравнялось. Обычная, серая, облачная погода, как будто и солнца не было…
     Что он принесёт нам день грядущий?..

                ***


Рецензии