Салатик из фруктов и грёз

Двадцать третье февраля. За окном сумерки и снег – то, что ты любишь больше всего на свете. Мой защитник, ты честно отдал Родине долг. Не стал уклоняться от армии, в отличие от некоторых своих дружков. Я дождалась тебя, хотя волновалась страшно. Но магия салата из фруктов и грёз сделала чудеса. Ты вернулся. Почему бы волшебству не повториться вновь?

Скоро-скоро начну готовить твой любимый салатик, символ нашей любви. А пока позволь мне посидеть на диване и повспоминать. Начну с нашей первой встречи. Я тогда училась в третьем классе, смешная сероглазая девчушка с двумя конскими хвостиками. Бабушка дала мне задание. Приготовить какое-нибудь блюдо для отца и гостей на двадцать третье февраля. К нам собиралась прийти мамина новая коллега с сыном, моим ровесником.

— Какое блюдо, бабушка? — озадаченно спросила я. В тот период совсем не умела готовить. В отсутствие взрослых питалась йогуртами, печеньем и бутербродами.

— Ты уж сама придумай. Тем более, до праздника ещё пара дней. В твои годы я готовила обед на всю семью. Эх, молодёжь!

Слушать нотации бабушки не хотелось, и я выскочила из квартиры. Увязая по колено в снегу, добежала до школы — ясноглазого новенького здания, выкрашенного в жёлтый цвет. Весь первый урок, кажется, это была математика, мысленно изобретала блюдо. Но получалась ерунда.

— Девчонки, не подскажите, что делать?- обратилась к подругам на перемене.- Бабушка сказала приготовить какое-нибудь блюдо на двадцать третье. Через два дня, значит. А я… У меня никаких идей.

Девчонки загалдели. Каждый предлагал своё блюдо. Но все они были неприемлемы. Дорого, трудоёмко, невкусно или всё вместе взятое.

— Я знаю, что тебе подойдёт,- назидательно подняла палец вверх пухленькая Лена Стеклова.

Но раскричался звонок, и пришлось возвращаться на уроки. На большой перемене Лена диктовала рецепт, а я записывала его в забавный блокнотик с нарисованным на обложке Покемоном.

— Салат из фруктов и грёз. Обведи название рамочкой,- голос у Лены стал каким-то уж слишком учительским.

— А причём тут грёзы? — удивилась я.

— При том, что так красивее. Не отвлекайся.

Я решила не сердить Лену и не задавать ей лишних вопросов. Молча, записала ингредиенты:

— Черничный йогурт — один стаканчик.

Яблоко — одна штука.

Изюм – девяносто пять граммов.

Сахар — две чайных ложки.

Морковь крупная — одна штука.

Грецкие орехи — четыре штуки.

— А как это приготовить? — озадаченно хлопала я глазами.

— Всё очень просто, — хохотнула Лена. — Морковь надо почистить, вымыть, мелко натереть на тёрке. То же и с яблоком. Хотя, подожди. Продиктую-ка я тебе пошаговый рецепт. Слушай внимательно:

Натереть на крупной терке очищенную морковь и яблоко.

Растолочь пестиком орехи, смешать с изюмом и сахаром.

Смешать все ингредиенты и заправить черничным йогуртом.

— Но у меня из ингредиентов только йогурт, морковь и сахар! — воскликнула я.

— Не беда. Я тебе дам орехов. Мама вечно их нам с братом покупает. Говорит, это полезно для мозгов. Но мы их терпеть не можем. Орехи плесневеют, а мама злится. Скажу, что мы исправились, и съели ненавистных «греков». Вот она обрадуется.

С благодарностью улыбнулась Лене.

— А я тебе изюму дам. Папа с получки купил целый мешок, — пропищала худенькая веснушчатая Люся Корзинкина.

— А яблоко купишь на свои карманные, — посоветовала Лена. — Есть же у тебя что-то в копилке.

Сказано-сделано. И через два дня, облачившись в бабушкин фартук, я чистила, резала, мыла и смешивала. Без приключений, конечно же, не обошлось. Тёрка больно укусила меня за палец, а часть йогурта вылилась на столешницу. Но, в конце концов, салат из фруктов и грёз был готов.

***

И вот мы все сидели за столом. Я с интересом смотрела на тебя, нескладного кареглазого мальчишку. Ты с некрасивой жадностью поедал, нет, буквально пожирал мой салатик. Тётя Лера, твоя мама, несколько раз толкала тебя в бок и что-то выговаривала шёпотом. Наверное, объясняла, что жадничать в гостях некрасиво. Прости мне эти подробности, милый мой. Я хочу запечатлеть каждую деталь нашей первой встречи.

— Вы моего сына простите. Не знаю, что на него нашло,- щёки тёти Леры порозовели от смущения. – Никогда так себя не вёл. Но салат, и правда, изумительный. Можете дать рецепт?

— Не знаю, это Маринка готовила, — улыбнулась мама. — Мариш, не дашь тёте Лере рецепт?

И я деловито, с интонациями Лены, стала диктовать рецепт салата из фруктов и грёз. А она записывала его в свой толстый тёмно-синий ежедневник.

— А причём тут грёзы? — удивились взрослые.

— Ничего вы не понимаете, — картинно вздохнула я. — Так красивее.

— Никогда такого не ел, — заметил ты.

— Эх, молчал бы уж! — возмутилась тётя Лера. — В гостях нужно вести себя скромно.

С той поры мы с тобой подружились. Зимой ходили в снежный городок и катались с горки, летом гуляли по улицам до темноты. Осенью шуршали листьями в сквере. Весной слушали пробуждение земли. Один раз даже съездили на автобусе за город и набрали грибов, за что получили нагоняй и неделю домашнего ареста. «Негоже детям таскаться по лесам одним», — вот к чему сводились взрослые нравоучения.

Каждый год, двадцать третьего февраля, я… Нет, не ходила с друзьями в баню, а готовила для тебя салат из моркови, яблок, йогурта и грецких орехов. Помнишь, как взрослые ушли в гости, а я угостила тебя своим фирменным блюдом? После мы смотрели фильм «Куклы» Такеши Китано и целовались. Нам тогда было по шестнадцать лет.

— Нет, всё-таки героиня, я говорю о женщине в парке, слабохарактерная неудачница, — заметил ты.

— Почему это? — возмутилась я. — Она каждое воскресенье готовила обед для своего возлюбленного и отправлялась в парк, где они когда-то встречались. И всё-таки дождалась его.

Минуты перетекали в дни, дни в недели, недели в месяцы. Мы с тобой окончили школу. А вскоре после этого ты отправился в армию.

— Я буду тебя ждать. С салатом из фруктов и грёз. Как та героиня из фильма «Куклы». Женщина в парке. Помнишь? — обливалась слезами я.

Ты гладил меня по голове. В ту ночь и случилось у нас то… прекрасное и немного стыдное. Ну, ты понял.

Год спустя приготовила салат, и ты вернулся. Поступил в университет. Я тогда училась на втором курсе медицинского. Получив образование, мы поженились, сняли квартиру. Начали подумывать о детях, но… Но однажды ты ушёл на работу, и неизвестная тьма поглотила тебя. Без вести пропавший…. Это лучше, чем убитый или покалеченный, ведь так? Есть какая-то надежда. С того страшного дня прошло пять лет, а я всё жду, жду и надеюсь. И каждый год готовлю салат из фруктов и грёз. Как та женщина в парке, помнишь?

Всё, пора. Руки дрожат, и купленный в супермаркете фартук никак не завязывается. Тёрка вновь вцепляется мне в палец мелкими, острыми зубками, йогурт проливается на стол. Но вот последствия моей грусти ликвидированы, а салат ждёт своего часа в хрустальной вазочке. Неужели опять придётся есть его в одиночестве?

Но что это? В дверь звонят. Соседка пришла занять денег до получки? Или… А что если произошло чудо, и вернулся ты? Всякое ведь в жизни бывает. Со всех ног бегу в прихожую. Звонки становятся всё требовательнее, всё нетерпеливее. Возможно, меня ждёт чудо, а, может быть, и очередное разочарование. Кто знает?


Рецензии
Понравилась история, очень изящно написана. И захотелось тоже сделать этот салатик).

Эмилия Лионская   26.04.2023 20:30     Заявить о нарушении
Эмилия, да, написала этот рассказ на конкурс "Кулинария плюс интересная история". Огромное спасибо за внимание и чудесную рецензию.

Елизавета Герасимова 3   26.04.2023 21:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.