лс149 Пушкин на тропах г. Парнас русской, одногорб

КАжется это восьмой сборник смеси заметок на тему...

1 мин 54 сек романса: Немой тоски …
Не мой… в мойке на 13-ой Парковой в Сев. Измайлово.
Вместо «слепой тоски» по тексту стиха  Лемешев и Архипова с Козловским поют «не мой … ».  Глинка смастерил. Точно.
 
Ци,тата
Эпитафия: не плачьте о нас, уже умерших – плачьте о себе, о живущих – вам еще предстоит умирать…

Парнас: талант гениальности
Горгию принадлежит трактат «О природе, или О несуществующем», считающийся одним из первых произведений агностицизма. Основная мысль трактата: «Ничего не существует; но даже если нечто существует, то оно не познаваемо; но даже если и познаваемо - то необъяснимо для другого. Если и познаваемо, то непередаваемо для ближнего». Нет критерия у Истины по Горгию – одному из первых агностиков: «Ничего на свете не существует»!     http://vikent.ru/enc/65/
сент 1822 Вяземскому из Кишинева: «… Предприими постоянный труд, пиши в тишине самовластия, образуй наш метафизический язык…».  Работа над прозой, «требующей мыслей, мыслей и мыслей». Тишина Самовластия…Самовластие… Власть художника над самим собой. Среди буйства пороков страсти.
Всем я доволен
Отпустите на волю "

Парнас – тронизация
Парнас – двуглавая гора. На одной вершине стоит трон Данте Дуранте = Божественная комедия.  На другой вершине стоит трон Гете = Фауст. А где АСП? Он где-то среди мириад тротуарной плитки тропы на сии холмы. Но: Парнас – это обширная горная цепь от Эты до Коринфского моря, а Дельфийский Парнас является самой высокой её точкой и имеет две вершины Тифорея и Лиокура. На горе Лиокура, одной из 2х вершин Парнаса, находилась сталактит. пещера Корикийская; возле нее устраивались разнузданные вакхические празднества.
         
Значит у АСП вполне может быть свой трон на этой непрерывно гряде

Ци, тата
Поэзия выше нравственности – или по крайней мере совсем иное дело… (из Заметок на полях статьи П.А. Вяземского «О жизни и сочинениях В.А. Озерова»).
   
ЛОТМАН Ю.М. Воспитание души. Задушил?  - Ну что, брат Пушкин? – Да так, брат … Так как-то все… /Хлестаков/

Парнас ев-гениев - АСП и Леонардо
Схожесть условия взросления и развития личности:  дискомфорт и сложность семейных отношений, отсутствие в детстве должного внимания, ласки и заботы со стороны матери, безразличие отца и меркантильность, недостатки начального классического образования, в бытовой жизни предоставлен сам себе, характер сформирован страстями и собственными неконтролируемыми пристрастиями, а не воспитанием и дисциплиной, самоучка, во всем ведомый Промыслом и Судьбой. 
    
Более пикантно -  загадки с могилами АСП и ЛдаВ… Еще более пикантно – косоглазость. АСП полюбил косоглазую близорукость НН. Это было ему очень сексуально.  Леонардо был косоглазым и сделал косоглазыми своих шедевральных героев и героинь: https://med-history.livejournal.com/156387.html?media
   
Парнас без нас и слава Богу!
ne_letay:   Вот все знают - все говорят - что стихи это Божий дар. С другой стороны, я сто раз слышала, что, если Бог что-то дает, он обязательно что-то отнимает. И поэтому, мол, у всех поэтов такая жуткая жизнь. Но я не могу поверить, что Бог что-то дарит не бескорыстно, а баш-на-баш. Бог так не может делать. Следовательно - это не Божий дар, а сами знаете чей. Ну, по логике-то. А с этим я никаких дел иметь не хочу. И вам не советую. Апдейт: ответила Оле - добавлю этот ответ сюда, так будет понятнее, наверное. Не от Бога этот дар. Я давно уже - несколько лет назад об этом задумалась. И пришла к выводу, что, скорее всего, красивые и прельстительные слова и звуки являются орудием сатаны. Потому что не существует на свете (сегодня, во всяком случае) Романа Сладкопевца, и нет среди людей святых и чистых настолько, чтобы Бог рискнул им вручить Свой Дар. А все, хоть немного поврежденные мiром, обязательно используют его для прельщения слушающих/читающих - то есть, во вред.  Вот "Мастер и Маргарита" - книга не "богохульственная", не "вредная", но - прельстительная.
Николай Зиновьев
В степи, покрытой пылью бренной,
Сидел и плакал человек.
А мимо шёл Творец Вселенной.
Остановившись, Он изрек:
«Я друг униженных и бедных,
Я всех убогих берегу,
Я знаю много слов заветных.
Я есмь твой Бог. Я всё могу.
Меня печалит вид твой грустный,
Какой нуждою ты тесним?»
И человек сказал: «Я - русский»,
И Бог заплакал вместе с ним.
   
Парнас – труд журналиста
В начале 1830 Пушкин и Дельвиг начинают издавать Лит.газету, привлекая к участию цвет восходителей на Парнас.  Отклики и прогнозы были разными. Самый откровенный и провидческий отзыв принадлежит Степану Шевыреву – критику и затем ярому славянофилу: Устоит не более как 2  месяца. Пушкину наскучит. Первым забастовал ленивый барон Антон – уже после первого номера он сбежал в Москву.  Возможно ему претило: он назван издателем, а реально всем заведует Пушкин. АСП решил поиграть месяц-другой, ибо ему надо было бодаться с Фаддеем Булгариным со-удоды:  газета сразу вступила в литературную борьбу с консервативными изданиями и провозвестниками романтических «чистых искусств» — «Северной пчелой» Ф. В. Булгарина, «Московским вестником» М. П. Погодина, «Московским телеграфом» Н. А. Полевого. Официальный редактор газеты А. А. Дельвиг подготовил первые два номера и, выехав временно из Петербурга, поручил газету Пушкину, который и стал фактическим редактором первых 13 номеров[3].   Пока также не надоело и то, и  это…  Таков НВН. В июне АСП расстался со своим детищем навсегда
       
 Прим. «Литературная газета» является старейшим в стране периодическим изданием! Общественно-политический еженедельник начали издавать в Петербурге по инициативе видных деятелей литературы XIX века и при активном содействии П. А. Вяземского и А. С. Пушкина. «Литературная газета» — русская газета, выходившая в Петербурге с 1 января 1830 г. по 30 июня 1831 г. Периодичность выхода: раз в 5 дней. Редактор-издатель с 1го выпуска по ноябрь 1830 г. (№ 1-64) — А. А. Дельвиг, далее (№ 65-72 1830 г., № 1-37 1831 г.) — О. М. Сомов. Изначально «Лит. газета» издавалась каждые пять дней типографией Дельвига. На её страницах можно было прочесть произведения ведущих писателей России и переводы иностранных авторов — Виктора Гюго, Эрнеста Теодора Амадея Гофмана, Вальтера Скотта и др. Не обошлось и без ложки дегтя: в ЛГ публиковались полемические статьи, которыми заинтересовалась жандармерия. За материал, в котором был процитирован фрагмент из стихотворения Делавиня об открытии памятника жертвам июльской революции, был выгнан первый редактор литературной газеты, остальным членам редколлегии угрожали ссылкой в Сибирь, а Дельвиг из-за полученного потрясения скончался. О. М. Сомов, его преемник, сделал «Лит. газету» более благонадежной и политкорректной — естественно, что интерес к изданию упал, и с 1831 по 1840 год оно не выпускалось. Следующий перерыв был куда значительнее — с 1849 по 1929 год издание снова приостановило работу, а впоследствии стало рупором советской литературы. В "Литературной газете" А.С. Пушкин опубликовал главу из "Путешествия в Арзрум" и "Арапа Петра Великого", отрывок из восьмой главы "Евгения Онегина", "Стансы", "Арион" и другие стихи. В отделе прозы впервые выступил в печати Н.В. Гоголь (фрагменты из повести "Страшный кабан"). Также публиковались произведения П.А. Вяземского, Е.А. Баратынского, первые стихи А.В. Кольцова, стихи сосланных декабристов А.А. Бестужева, В.К. Кюхельбекера (без подписи)
 
Парнас - АСП  и его издательское Детище ЛГ
ЛГ потребовалась Пушкину как собственный рупор в словесной перепалке с оппонентами – Булгариным и Гречем.  Ведь иного средства у него для этого не было, возразить было негде и требовалось личное издание.
Поэтому АСП и затеял ЛГ и дирижировал в нем пока не появился журнал (от слова жур = jour) Телескоп. Кроме того, не оставляемое АСП намерение жениться требовало иных доходов. В таких объемах ему печататься было негде. К тому же Плетнев упрекает, что года 4 практически нет новых доходных стихов.
      
Он понял, что болдинская осень по плану и мотивации  принесет ему кучу денег – делить ее с коллегами по ЛГ не было смысла. А мотивация назревала к осени страстная и разогревала обмершую было Музу-Дрянь – загорелся АСП выкупить косую близорукую мадонну для дому и домостроя.


Рецензии