Атмосферная аномалия

 
Наша сейсмопартия Геофизической экспедиции, находится далеко за Полярным кругом. Каких-то по прямой, триста километров и уже Северный ледовитый океан, а он начинается с нашего Баренцева моря.

  Зима - вокруг голая тундра, на земле лежит сплошное, белое покрывало из снега. И очень редко, где виднеются перелески среднего и мелкого ивняка, которые растут вдоль ручейков, озер.
 
На дворе январь месяц, у нас уже третий день не рабочий день – стоит мороз под пятьдесят градусов. Работать на таком морозе просто невозможно.
Не выдерживает техника, ломаются электрические кабеля с которыми надо работать. Да и люди при такой температуре, согласно всем нормам, и требованиям - работать не должны.

Все отсиживаются по своим балкам у жарко топящихся соляровых печек. Солярка превращается на таком морозе в какую-то кашицу, и чтобы залить в емкость печки, надо ночь отогревать ее в тепле.
 
На сейсмостанции – она, это основа нашей работы, во время взрывных работ, она принимает и записывает все колебания внутри земных пластов. А дальше идет, расшифровка этих записанных сигналов на большой земле.
 
 На сейсмостанции остались дежурные, ведется связь по рации. Рация очень маленькой мощности –«КАРАТ» и при хорошей погоде можно услышать только друг, друга на небольшом расстоянии, всего в двух, трех километрах. Она применяется в период работ на профилях, для подачи команд и безопасности рабочих.
Но тем не менее два, три раза в день. по ней мы контролируем там находящихся людей.

На улице от мороза практически сплошной туман, фары работающих тракторов и тягачей (глушить технику нельзя, потом ее не заведешь) упираются в сплошную белую непросвечивающую стену.
 
Но в эту ночь появился просвет на небе, и «пришло» -  Северное сияние, полыхающее по всему небосклону и играющее яркими сине- зелеными красками.
Связи, при такой природной аномалии (магнитной буре) конечно нет, никакие радиостанции эту космическую помеху, пробить не могут.
 
Радиостанция на всякий случай включена, лежит, шипит, как змея рядом. Как-то в школьные годы, получил информацию - по прохождению радио волн.
 Было рассказано, что сигналы, посланные твоей радиостанцией, при определенных аномальных, атмосферных явлениях, будут отражаться так, что, обогнув земной шар могут прийти опять к тебе, с другой стороны света. Все это конечно давно забылось. Если – бы не этот случай.

В моей рации, лежащей рядом – вначале послышался усиливающийся шорох, каких-то звуков, потом появилась внятная женская речь, с явным национальным акцентом.
Где-то в Закавказье, на каком-то текстильном комбинате, разговаривали женщины.  Видимо руководитель предприятия – резко и громко по рации выговаривал недочеты в работе – какого-то цеха, этой работнице.
 
Я, безо всякой надежды – ради интереса, по своей рации спросил – Вы меня слышите? Голоса умолкли, затем спросили – Вы кто? Я, торопясь объяснил -  Что мы геофизики и находимся на Крайнем Севере, на побережье Баренцева, моря. У нас мороз минус пятьдесят градусов, Северное сияние и наша связь просто природная аномалия.
 
- Они конечно не поверили. – Попросили не мешать. Единственное, что хотел спросить, где они находятся, но не успел, в эфире все смешалась, поплыло, а затем наступила тишина, остался только «шорох» включенной, моей рации.
 
Я сидел обескураженный, наша связь с сейсмостанцией отсутствует, между нами всего два километра, а тут расстояние тысячи километров и была такая четкая связь.
 Прошло много лет, я уже дома - вновь смотрел на красоту нашего Северного сияния!

 И у меня возможно случайно, всплыл этот случай с моей маленькой, маломощной рацией.
Все-таки школьная информация, о существующих аномальных явлениях, в прохождении радиоволн, для меня подтвердилась.


Рецензии