Зарайщица, часть 16

Злость почему - то не давала покоя. Костя и сам не понимал, почему  злость, а не  ненависть или, как правило в таких случаях бывает, просто бессилие, или немочь перед власть  имущими и сложившимися ситуациями. Посещая колонии и тюрьмы, беседуя с сидельцами, Костя часто задавался вопросами почему и можно ли было избежать того или иного поступка, и каждый раз пытался найти ответ, но здесь, в этом случае даже он не знал, как и каким образом задать вопрос самому себе, чтобы хотя  бы себя  оправдать, что ничего не может сделать или сможет? Скорее всего что- то и сможет, хотя бы тем, что напишет об этом. Но, каков будет резонанс и что будет с этими людьми, доверившими ему свою тайну  и жизнь.


- Вот, здесь и зарыта собака... Просто написать и все? Нет, и все - не получится.  А как быть - подумал Костя, входя в кафе.


В кафе было шумно. Почти все столики были заняты, и только в углу были сдвинуты три стола вместе. Там было тихо. Сидели люди и о чем - очень тихо, в пол голоса, разговаривали. Косте показалось, что он  там пока лишний, но Белла его окликнула:


- Костя, мы тут, иди скорее, мы обсуждаем меню, что ты будешь на ужин?
Костя сел на свободное место.


- Спасибо, я буду то, что и все, только мяса побольше. Когда мозги работают, энергии требуется вдвое больше. Вот  на Чукотке поэтому и сырую рыбу,  и оленину едят, дольше переваривается и больше выделяет тепла и энергии. Ой, извините, немного забылся где нахожусь - смутился Костя, перехватив презрительный  взгляд Семена.


- Да, все хорошо. Мы тоже любим путешествовать и пробовать различную еду, так что, шашлычок подойдет из свинины? - спросила его Белла.


- Вполне - коротко ответил Костя.


- Костя, а как вы с мамой познакомились? Где?- спросил его в свою очередь Александр - о чем пишите, и почему мама, так скрытно и резко  велела всем собраться на ее месте? Что-то случилось? Я так ничего и не понял. Я знаю, что мама дружат, их семеро подруг, и что они организовали свою империю травяных матрацев, но зачем ехать туда, в глушь, чтобы обо всем поговорить. Вы, Костя хоть  немного нас  просветите? Я знаю, что мама решила все нам показать и рассказать, в честь чего, не понятно, может она вам сказала?


- Не знаю. Знаю только то, что мы с ней встретились на международной выставке в Париже. Я писал по просьбе Андре о выставке. Устроитель выставки  друг моего друга, попросил меня написать о выставке и дать рекламный материал в других российских изданиях. Там, на выставке я и познакомился с Марфой.  Я попросил у нее оценить выставку и дать отзыв об ней,  или высказать претензии, или замечания, что это очень важно для Андре. Меня ваша мать заинтересовала своим подробной и достоверной оценкой представленных экспонатов.  А когда я узнал, кто она и какой империей она управляет, по изготовлению экоматрацев и мебели, я предложил ей познакомиться с Андре,и  на следующий год принять участие в выставке,как изготовитель брендовой мебели. Я попросил у нее интервью и обещал написать статью  о ней и ее подругах. Вот и все. В предварительной беседе, она мне рассказала, где и как все начиналось. Меня это заинтересовало, и вот итог -  я еду с вами, потому, что они решили всем нам   рассказать и показать, как  это было. Это же история. Думаю, для них это очень важно, ведь они все начинали с нуля, с первых камышовых матов, для утепления парников, а еще и возраст нельзя сбрасывать со счетов - закончил свою тираду Костя, быстро соображая, что дети знают, а что нет.


- Ничего, не понимаю, но зачем нужно было устраивать срочно полный сбор всех и вся. Столько дел сейчас на фабриках, да и продажи падают. Нужно что - то предпринимать, хотя там и поговорим. Я примерно  посчитал все и прибыля, и убытки - горячился, Стас.


- Костя, познакомитесь, это наш брат Стас, он главный экономист маминой империи, как вы ее называете.


Стас поправив очки на своем миниатюрном носике, кивнул.


Он был чем - то похож на Сему. Худощав. Очень элегантно одет, что интересно, цветовая гамма его одежды была подобрана безупречно, а еще он также, как Семен, постоянно вытирал салфеткой руки.


Костя подумал, о том,  как они с Семой похожи в этих мелочах.


Принесли ужин и компания занялась поглощением вкусной еды.


После ужина, все поспешили в гостиницу. Все устали, всем хотелось принять душ и лечь спать пораньше. А поскольку в гостинице не было одноместных номеров, то Костю поселили со Стасом. Стас попросил разрешения первому принять душ.
Костя решил пока ему не мешать и вышел в холл, там стоял уютный, даже почти целый диван, облезлая пальма и большой телевизор. Костя свободно развалился на диване и включил телевизор. Ему хотелось посмотреть последние новости, но этого ему не удалось сделать. В холл из общего с Беллой номера, вышла Лилиана Яновна и, со свойственной ей решительностью, она  направилась к Косте.


- Добрый вечер Костя. Я увидела, что вы тут сидите и решила, что не стоит тратить время впустую,  да и не усну я здесь. Мне Марфа все рассказала. Спасибо, что вы не стали говорить о вашем разговоре с Марфой   за столом.  Это так трудно будет объяснять своим взрослым детям кто они и как родились, что они не приемные, а самые, что не наесть родные наши дети. Я видела, как вы смотрите на Сему и Стаса. Да,  вы правы, они очень похожи на своего отца, каким бы подлецом он не был. Но об этом потом.  Мы с Марфой договорились, что когда соберемся вместе, там в сарае, тогда все и скажем. Я не знаю, как дети это перенесут, но об этом нужно все рассказать было раньше. Вы меня, простите Костя, вы наверное спать хотите? - спросила его Лилиана Яновна.


- Да, что вы? Нет. Если вы хотите поговорить, то я всегда готов, только у меня одно условие, я буду ваш рассказ о себе и как вы попали туда, записывать, чтобы потом достоверно писать и суметь задать вам дополнительные вопросы. Если вы согласны, то давайте я схожу к администратору и попрошу свободный номер на несколько часов. Думаю эти формальности вас не оскорбят лишними подозрениями нашего уединения?


- Да, что вы? Конечно - нет. Давайте так и сделаем. Я пойду предупрежу  Белочку, и буду готова, а еще спрошу чайку у администратора - ответила Лилиана Яновна.


- Хорошо, я пошел за  лептопом и за  диктофоном- сказал Костя, поднимаясь с дивана первым.


Лилиана Яновна поднялась следом, задумчиво посмотрела в след уходящему Косте и пошла в свой номер.

Продолжение следует...
-




-


Рецензии
Глаза не видят душа не болит

Новосельцев Григорий Петрович   30.06.2023 21:01     Заявить о нарушении
Все верно, а еще говорят - я спиной стояла, не слышала, а значит меня не касается.

Ольга Верещагина   02.07.2023 09:47   Заявить о нарушении