Не живи с нелюбимой страной

Шансон — одно из увлечений московского композитора и поэта Андрея Куряева. Современный хит «Не живи с нелюбимой страной» и написан в не сложном, понятном в массовой культуре ключе. Как говорит сам Андрей Куряев, он «отмел блатное» и старается писать «содержательные песни о своей жизни», о своем понимании.

 Если ты раздражён и обижен
 Не ругайся, не брызгай слюной,
 Лучше будь благородно возвышен,
 Не живи с нелюбимой страной.

 Собери аккуратно вещички,
 Не реви, не скандаль и не ной,
 Прояви перед быдлом величье,
 Не живи с нелюбимой страной.

Для Андрея важным в песне является Слово. Сегодня в социальных сетях «ходят» его песни «Что такое русским быть», «Не воюйте с русскими», «Я хочу в ту страну», «Ватники», «Наших бьют». Его песни  оказались созвучными настроению большой части жителей России. Написанные незамысловато и просто, они идут от сердца, от искренности исполнителя и создателя песенных произведений.


 Я хочу пробежать по краешку детства,
 Где счастливым был миг любой.
 Я хочу в ту страну, где не было секса,
 Но какая была любовь!
 
 Может быть я в своих желаниях дерзок,
 Только с возрастом все сильней
 Я хочу в ту страну, где не было денег
 Но зато было много друзей!

 Эту боль и тоску ничем не развеешь,
 Но, от нынешних звёзд ослеп,
 Я хочу в ту страну, где не было зрелищ,
 Но намного вкусней был хлеб!

 Я листаю альбом потрепанных фоток,
 Прежних лет не иссяк родник.
 Я хочу в ту страну, где не было шмоток,
 Но зато было много книг!

 Все другое теперь, взамен телеграфа
 Монитора горит экран…
 Я хочу в ту страну, где не было кайфа,
 Но какой был в тайге туман!

 Все от жизни хотят - всего и поболе,
 Что поделать, такой уж век…
 Я хочу в ту страну, где не было воли,
 Но по совести жил Человек!

Наше поколение с издевкой порицают, что мы хотим в СССР. Мы не хотим в СССР, мы достаточно разумны, чтоб не  хотеть возврата в прошлое, но мы тоскуем по:
более высокой любви,
более ответственным друзьям,
натуральной и доступной пище,
мы тоскуем о стране, где ценились книги, обсуждалось прочитанное,
где походы и ночевки у костра объединяли души,
и где мы, несмотря ни на что, были свободны в своих мыслях.
Наверное, мы жили с любимой страной!

Когда меня назвали ватником где-то лет 7 назад, я удивилась. Мои родители носили ватные фуфайки, да и родители  назвавшего меня так, то же, но причем тут я?  Теперь все знают, что есть «ватник» на украинском.

 А там, в полях, стервятники
 Кружили над жнивьем,
 Где погибали ватники
 За свой неброский дом.
 Гвардейцы и штрафбатники,
 Вожди и мужики -
 Спасли Европу … ватники -
 Из огненной реки!

Интервью с Андреем Куряевым я услышала по нашему ульяновскому радио. Оказалось, он родом из нашего города. Здесь окончил Политех, где получили образование мои муж и младший сын, работал на Механическом заводе, где работает мой супруг. Участвовал в самодеятельных кружках, учился у Сергея Кондратенко, талантливого артиста Ульяновского драматического театра, играл в театре «На Дамбе» вместе с Андреем Троицким, с которым мне приходилось пересекаться по работе. Как тесен мир!

Стал понятен путь этого не очень-то «раскрученного» СМИ человека, интересного и глубокого на самом деле.

 А что такое Русским быть?
 Век маясь необъятной Синью.
 В России есть что не любить,
 Но не любить нельзя Россию!

 А что такое Русским быть?
 Среди всеобщего разброда.
 Быть русским, значит, возлюбить
 Величье всякого народа.

То, что может показаться «агиткой Бедного Демьяна», сегодня требует мужества, понимания, что не все правильно в твоей стране, но она твоя.

 Всё теперь совсем иначе,
 С толку сбит славянский люд,
 И враги довольны наши
 Тем, что наши наших бьют

 Мы порядком измельчали
 В переходе на фастфуд,
 И не раз уже смолчали,
 Видя то, как наших бьют

 На просторах телераши
 Правит бал словесный блуд:
 Тайно радуются "наши"
 От того, что наших бьют.

Припев.

 Но закон дворовой че-е-е-сти
 В нашем сердце не сотрут:
 Мы сильны, пока мы вместе!
 Эй, Россия, наших бьют!
====================

На фотографии Андрей Куряев.


Рецензии
Нина, Впечатлило.
Познакомили с ярким
Вашим земляком. Спасибо!
Я тоже "Ватник" - "Сделано в СССР".
И от этого никуда не уйдёшь.
Да и уходить не надо.

Василий Овчинников   05.11.2022 05:55     Заявить о нарушении
Ватники России, объединяйтесь?!

Нина Ватрушкина 2   05.11.2022 09:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.