Девочка и пингвинёнок

Художник Вальдемар Шульц

- Ну что, Машенька, ... моя лапуся! Будем ложиться спать!? Детское время уже подошло. Делаем нашу ежедневную процедурку - умываемся, чистим зубки, переодеваемся и быстренько, как зайчик, - в коечку, - сказала дочке мама. Когда она помогла ей всё это сделать, девочку уложили в кроватку. Но как это бывает во многих семьях, в которых есть маленькие дети, не все могут быстро уснуть. Вот и Машенька, немного покрутившись, позвала:
- Мама, мамочка-а! Почитай или расскажи мне интересную сказочку.
- Не можешь уснуть, моя лапуся!?
- Не-ет, не могу-у, - сказала девочка.
- Ну, давай, расскажу тебе сказочку, моя ты маленькая! Ну слушай…

Где-то далеко-далеко, у одних родителей была маленькая доченька, такая же маленькая, как и ты. В тех краях, где они жили, не было моря, а им очень-очень хотелось там побывать и всё увидеть своими глазами. Услышать, как шумят волны, увидеть, какие они большие и как взбегают, вспениваясь, на берег, а потом опять сползают, а то и быстро сбегают обратно. А море - ведь оно большое, такое большое, что не видно, где оно заканчивается…
И вот однажды они поехали в отпуск к такому морю. Жили они недалеко от моря в большущем доме для отдыхающих людей. Каждый день ходили к нему на прогулку и наслаждались его неописуемой красотой, смотрели на белых птиц, которые там всюду летали, и которых называют чайками. Чайки наперебой кричали, словно хотели что-то сказать. Наверное, они радовались всем, кто туда приехал, и так их приветствовали своим криком. Люди сидели на скамейках и любовались морем. Вот и родители девочки сидели на скамейке, а в хорошую солнечную погоду лежали и грелись на тёплом песочке. Однажды они заметили на берегу моря стайку пингвинов. Взрослые пингвины держались все вместе. Одни из них стояли, а другие лежали. Недалеко от них маленький пингвинёнок прогуливался по берегу. Увидев его, маленькая девочка захотела с ним познакомиться.
- Можно мне к нему сходить? - спросила девочка. Родители переглянулись и, не увидев в этом ничего опасного и плохого, разрешили ей подойти к пингвинёнку.
- Только осторожно, не беги, чтобы его не напугать.
- Хорошо! - ответила она и поспешила к гуляющему по берегу пингвинёнку. Она подходила к нему тихо-тихо, затаив дыхание. Смотрела на него с восторгом, любуясь и удивляясь тому, как он выглядел. Он был в чёрно-белом наряде, как будто в костюмчике. Растопырив свои маленькие крылышки, он смотрел с неменьшим интересом на маленькую гостью, совсем не похожую на него. «Какой интересный пингвинчик! - подумал он. - У него нету таких крылышков как у меня, ножки другие, да и что-то на нём надето....
Присев рядом с пингвинёнком, девочка протяжно произнесла:
- Приве-етик! А как тебя, красавчик, зову-ут?
Широко раскрыв огромные глаза, девочка рассматривала его так же, как и он её - с ног до головы.
- Меня зовут все малышом, - сказал пингвинёнок.
- Вот здорово! Меня тоже все взрослые зовут малышкой, - бойко откликнулась девочка. - Я когда тебя увидела, то сказала маме и папе: «Смотрите! Там пингвинёнок гуляет совсем один по берегу, такой же маленький, как и я. Наверное, ему не с кем играть, раз он один там бродит! Можно я к нему пойду и с ним поиграю?» - А когда они мне разрешили, то я сразу к тебе побежала! Вот! - радостно заявила она ему. А потом предложила:
- А давай ходить по берегу вместе, ведь вдвоём веселей будет!
- Да-а-вай! - переминаясь с ноги на ногу, согласился пингвинёнок. - Гулять я люблю, это классно. Будем ходить по влажному песочку и следы оставлять. Это так интересно. Мне это занятие очень нравится, и я вообще часто так прогуливаюсь. Идёшь себе в одну сторону, оглядываешься, а там, за тобой следы остаются. Потом возвращаешься, а следов то и нету больше, как будто их там и не было, а их просто, оказывается, волнами смыло. Но я не расстраиваюсь. Мне интересно оставлять новые следы. Вот так и гуляю, дышу морским воздухом, слушаю плеск волн и оглядываюсь снова и снова на свои следы.
- Ты так далеко ходишь, ...а родители тебя-а-а ... не потеряют? – заволновалась девочка.
- Нет! Не далеко. Пока мои родители лежат на песке, я прогуливаюсь рядом с ними по берегу.
- И мои родители лежат на песке, - повернувшись назад, девочка показала рукой в ту сторону, где находились её родители. - Видишь!? Во-он там они. Они разрешили мне с тобой познакомиться и поиграть. Но только чтобы я не уходила далеко, а рядом была, чтобы они меня видели.
- Ха-ха! У нас, малышей, оказывается, всё одинаково. И мне тоже так сказали, - засмеялся пингвинёнок. - Ну-у, да ладно! Пошли гулять что ли!?
Похлопав пару раз крылышками, пингвинёнок, покачиваясь из стороны в сторону, сделал первые маленькие пингвиньи шаги по влажному песку. Девочка, подойдя к нему, радостно протянула ему ручонку, и они, как дети в детском садике, пошли вместе вдоль берега.
Так и гуляли эти малыши всякий раз, стоило им встретиться на песчаном берегу моря. Делая маленькими ножками короткие и замедленные шажки, они оставляли на песке позади себя неглубокие следы. При этом рассказывали друг другу забавные истории, которые с ними приключались и которые были чем-то даже похожи.

- Но ведь пингвинчики, мама, не могут разговаривать как мы! Как же они могли между собой так разгова-аривать? А? - спросила дочка маму.
- Маленькие дети, как и все маленькие зверюшки на этой земле, Машенька, а также и этот пингвинёнок, разговаривают на своём, на детском языке, который только им и понятен. Уж очень странный этот язык. Они общались улыбками, смехом, кривлялками, жестами рук, крылышками и своим детским поведением, которое свойственно только маленьким, которые ещё не умеют хорошо разговаривать. Они хихикают, букают, бякают и делают многое, что им в радость и что их веселит. Мы, взрослые, не всегда понимаем, что говорят маленькие дети. А девочка и пингвинёнок друг друга понимали. В детском мире воображений всё по-другому, совсем как в сказке. И я тебе тоже сказочку рассказала, а в сказке всё может быть. Вот и нашей этой сказочке пришёл конец, а ты, моя радость, её дослушала, значит - ты молодец. А теперь давай повернись на бочок, закрывай глазки и спи. Хорошо!? Пусть тебе приснится милый пингвинёнок и как ты гуляешь с ним по берегу боря. Спокойной ночи, моя милая!

Девочка так внимательно слушала эту сказочку, что, повернувшись на бочок, немного погодя уснула. Видать, немного устала. Ночная фея унесла её в таинственный, сказочный мир снов, а может быть и на тот берег, на котором прогуливается маленький пингвинёнок.

09.09.2020


Рецензии