Поехали... блин. 95. Терпения мне бы

95. Терпения мне бы.

Ох, сколько же мне его потребуется, чтобы остаться на плаву в этом году. Кучу всего себе наметил. Уже этим летом крутанусь на всю катушку. Есть задумка кое-что прикупить к своей студии. Задался целью. Осталось дело за малым: чуть-чуть стабильности в делах денежных. Придётся «хвост прижать» и как можно ближе к себе подпустить строжайшую экономию.  Для дела будет как раз самое то. Ну, а пока я только в пути к своей очередной задумке, надо рукавчики по локоток закатать, да засесть за изучение новой версии программы Cubase Pro 12. На кой? А вот мне интересно в ней покопаться…
Я тут посещал сегодня парикмахерскую и там один клиент такой разговорчивый оказался и как давай лепить про свою жизнь всякие подробности. И смотрел я на него и никак не мог понять, чего это его так несло-то? Вот, и квартиру своей супруге он купил, и машину дочери пригнал из Самары, и ещё что-то там было. Ага, а потом выдаёт, мол, доча его ещё тот ездун: устроила аварию, когда супруг ей дал порулить. Её и ребёнка в реанимацию, а самого хозяина машины никак не могил вытащить из авто. Зажало его конкретно в салоне. Дело было где-то в районе и пока приехали спасатели, он чуть было «кони не двинул». Повезло мужику… с супругой. Тут ещё папанька её ей машину пригнал. Семейка… Судя по этому разговорчивому мужику, ему страх не ведом. Бывает…
И потом, когда я шёл домой после стрижки, не мог себя представить на месте этого говоруна. Не судьба… А всё потому, что с головой дружу и для меня на первом месте здоровье моих близких. Нет, так-то меня временами тоже накрывает всякими откровениями, но чтобы во вред своему здоровью, с этим у меня строго.
Взять, к примеру, программу Cubase Pro 12. Сложная штуковина. Сегодня удалось подключить цифровое пианино и как бы всё стало записываться. Теперь надо все крутилки пощупать. Так-то я работаю на Cubase Pro 8 (лицензия). Отлично фурычит. Нет никаких проблем: ничего не слетает. Душа поёт…
Вот, и решил прикупить к этой программе HALion 6. Звуки послушал и захотел. Замечу, что это одно из преимуществ, когда тебе никто в затылок не дышит: решил и точка. Сунулся на сайты в Европе, чтобы узнать цену этой прибамбасины. Там в два раза дешевле, чем у нас. Одна незадача: с Россией они теперь не работают. Не беда – возьму в Питере. Дороговато, но это терпимо, да и не собираюсь я так просто сидеть целое лето. Буду копеечку зарабатывать. В июле возьму обязательно.
А пока есть чем голову занять и руки. Это всё же лучше, чем с мужиками на лавочке у подъезда водку глушить с пирожком вприкуску. Не моё это… Оно как у нас заведено: всё с понедельника хотим начать. У меня не так: уже сегодня покопался в Cubase Pro 12. А зачем откладывать-то? Кстати, крякнутая версия, но работает хорошо. Это мне мой коллега по работе подсунул, мол, изучай. Вот и буду по утрам руку набивать. Ещё в планах записать кучу всякой музыки. Сейчас на работе чуть-чуть запарка, но скоро это закончится. Ученики идут и как бы лето не пройдёт даром: заработаю чуток.
Мне как-то сказали, что завидуют моей профессии. Это с какого бока на неё посмотреть. Порой не хватает мне терпения всё довести до конца. У нас же раньше всё было куда проще: тональность сказали и погнали. Нынешние музыканты всё больше никакие. И потом, надо столько всего знать, что голова кругом идёт. Вот, а тут ещё и возраст…
На днях разговорился с одной нашей студенткой, которую суют в каждую дырку, мол, она лучшая. Оказывается играет с переменным успехом только на пианино. Девочке двадцать лет. Теорию знает на «троечку». По слуху подбирает слабо. Я в её возрасте играл на семи инструментах: баян, гитара ритм, гитара бас, гитара соло, пианино, балалайка, домра. Ну, потом ещё добавились барабаны и стал изучать аранжировку и вокал. Чуть позже полез осваивать компьютер, чтобы записывать с его помощью музыку. Сразу подсел на программу Cubase.
И вот день сегодняшний: «звёзд» с неба не хватаю. Если беру заказы, то только на стороне и не все подряд. Насмотрелся на местных певунов до рвоты. Амбиций куча, а поют так себе. С этим, вообще, такие проблемы почти у всех. Из-за этого перестал заниматься всякими проектами местного розлива. Нет, так-то встречаются интересные голоса, но подача музыкального материала, как правило, школярская. Мало индивидуальности.
А ещё полностью отказался от проектов в стиле ВИА (вокально-инструментальные ансамбли). Каких-то лет пять назад пробовал задержаться в этом жанре, но отбор у меня конкретный в такие коллективы. Тут посредственность не приветствуется.  Как оно бывает? Живёт себе чел и вдруг понимает, что ему надо играть и обязательно в группе. Сам полный ноль, но разве он себе в этом признается? И почему-то у всех поголовно познания по этой теме на уровне: взял гитару, к примеру, а дальше и трава не расти. И не нужна теория, и техника игры на инструменте как бы ни к чему… От всего этого руки опускаются. И когда это повалило ко мне в эстрадное объединение «Эксперимент», я понял, что можно ставить на этом жанре крест.
И что сегодня? Зарабатываю свою копеечку, приучая людей правильно дышать и слышать. Человека четыре сейчас у меня проходят реабилитацию после коронавируса. Есть гитаристы и барабанщики. Кто-то осваивает пианино. Заходят на огонёк начинающие авторы-исполнители.  Родители водят детишек. Как-то так. Конечно, скучаю по более серьёзной работе, но тут у меня есть отдушина: записываю в своей домашней студии свои песни. Это позволяет мне держать планку на уровне. И потом, технические возможности позволяют делать записи в стиле ВИА. А большего мне и не надо. И потом, я не сторонник пресловутого сиюминутного формата. Чуть-чуть экспериментирую. И по тусовкам я не шарюсь. Там слишком много печали, а у меня и без них этого хватает. Ага, только успевай поворачиваться. И потом, многие из завсегдатаев этих посиделок и через пять, и десять лет всё так же будут петь про что-то своё щемящее и им будут подпевать и кивать… Для меня это путь в никуда… С этим так: каждый по себе выбирает шесток в этой жизни. Я выбрал свой… Терпения бы мне теперь чуть побольше… А в остальном, как в детской песне: «Нам не страшен серый волк…»


Рецензии