Мой город. Музей Дом Машарова Т Дума

 
Было в моем детстве три места, которые завораживали. Первые два не сохранились -  Картинная галерея, куда я самостоятельно начала ходить в пять лет, она была за углом, рядом с нашим домом.
И был антикварный книжный магазин с дореволюционной обстановкой. В красивых высоких шкафах за стеклами стояли удивительно красивые книги. Я только начинала читать, классиков, кроме Пушкина, пожалуй не знала, но я могла долго рассматривать переплеты книг. Походы в этот книжный совершались втайне от родителей - переходить дорогу самостоятельно мне не разрешали. Возможность  получить наказание, если поход вскроется, не удерживала.

Третье место отличалось от первых двух. Там я могда мечтать. Это была детская консультация, куда меня водила мама. Там были длинные очереди к врачу. Летом мне мама разрешала погулять в садике. Возможно, дети обладают особым восприятием прекрасного. Обстановка и в самой поликлиннике, и во дворике не была внешне примечательной, но мне виделось за всем этим совсем другое, в моих детских мечтах.
Удивительными были только кафельные расписные плитки, которыми была покрыта высокая печь, и рельефный потолок. Все остальное было как в обычной поликлиннике.

Во дворе были старые дубовые ворота, в которые въезжали машины. Они часто были приоткрыты. Я выглядывала в щель на улицу, а на другой стороне стояло удивительное здание, очень необычное. В моих мечтах это был мой дом.

Много лет прошло, пока организация освободила здание и началось восстановление. Дом из моих мечтаний оказался церковью, у которой были утрачены купала.  И только там есть настенная роспись - икона Св. муч. Татианы.
Я ничего этого не знала в детстве, но сердцем выбрала это здание.

В девяностые дошла очередь и до детской поликлинники. Не зря мне там так хорошо мечталось. Сегодня это одно из достопримечательных мест города. Особенно летом там необычайно уютно.

Музей «Дом Машарова»

Экспозиция музея посвящена семейному быту конца XIX века. Музей занимает особняк — памятник архитектуры конца XIX- начала XX века, принадлежавший Николаю Дмитриевичу Машарову, известному тюменскому промышленнику, владельцу чугунолитейного завода.

Детские впечатления фрмируют мир ребенка. Совершайте прогулки с детьми. Учите их видеть мир.


 

 


Рецензии
У каждого из нас есть подобный дом в любом городе. Почему в любом? Я жил, трудился, любил, дружил во многих городах. Но в памяти на всю жизнь запечатлён Дворец пионеров в Ташкенте. Это был Дворец принадлежал одному из великих князей. Не помню его имени. И этот Дворец отдали детям. А рядом был огромный парк. При первой возможности мы с братишкой бежали туда и проводили там весь день. Сказочный день. И таких дней было много. Дворец остался. Но детские голоса там сегодня не звучат. Понравился Ваш сказ. Жму на зелёненькую.

Геннадий Киселев   09.09.2022 09:41     Заявить о нарушении
Это счастье, Геннадий, у нас были и живут в памяти эти чудесные дни!
Всегда вам рада.

Татьяна Дума   09.09.2022 10:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.