Честь

Отрывок из армейской жизни


В своё время я нёс службу в учебке, будучи в звании старшего сержанта. Однажды мне пришлось вести двух солдат на выполнение одной определённой работы. Точно уже не помню какую. Идти нужно было через военный городок, где жили офицеры. Дело было уже вечернее, смеркалось. Когда мы проходили мимо какого-то заведения, к нам из-за угла от него вывалили два пьяных офицера. Один был в звании майора, а другой – капитана. Когда я с двумя солдатами проходил мимо них, то услышал, как меня окликнули:
- Сер-ржант! Вы-ы почему че-есть не отдаёте офи-ицерам!? Вы что, не знаете уста-ава? Майор еле выговаривал слова и при этом ещё и икал.
Остановившись, я обернулся. Вид у офицеров был не из приятных. Капитан держал под руку майора. Рубашки из-под ремня торчали. Майор нёс всякую несуразицу. Язык его заплетался, зрачки глаз закатывались. Мои солдаты смотрели то на меня, то на них. Я понял, что они ждут моей реакции на его слова. Нужно было немедленно и правильно отреагировать, чтобы солдаты поняли, что эти, так называемые «офицеры», - не пример для подражания, что они позорят звание и честь мундира. Когда реплики офицера в мой адрес на мгновение прекратились, я ответил:
- Я пьяным офицерам честь никогда не отдавал и не буду отдавать! Запомните это!
Майор тут же пьяным и заплетающимся голосом пробурчал, что посадит меня на гауптвахту. Тогда я пойму, что такое служба и как надо вести себя при встрече с офицером. На что я ответил: «Нет проблем, можем прямо сейчас все вместе туда и пойти. Ведь гауптвахта находится совсем рядом, не так уж и далеко от нас. Только вопрос в том, кто из нас там останется. Мы можем сейчас, если, конечно, вы этого хотите, проверить?».
Начальник "губы", как коротко называли гауптвахту, был в звании капитана. Он имел в полку большие полномочия. И потому посадил бы туда всякого провинившегося, не взирая на звание. Не раз приходилось возле неё проходить, и я видел, как там ходят порой по кругу и солдаты, и офицеры.
Капитан был немного потрезвее майора и быстро понял, что я человек не из робкого десятка, и не того сорта, который испугается и может перед ними, пьяными, прогнуться. Он быстро сообразил, куда эта дискуссия может довести. Подняв свою свободную руку, помаячив ею в воздухе, он промямлил:
- Сер-ржант… Всё в порядке, всё хор-рошо, всё нор-рмально ... -
и, поддерживая майора под руку, ковыляя по дорожке, поспешил, как можно быстрее, удалиться, пока хуже не стало. Ну, а мы повернулись и пошли по намеченному маршруту на выполнение задания.

13.12.2020


Рецензии